Экологический проект " Земля - наш общий дом"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Проект для детей старшего дошкольного возраста..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx29.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – проект

 совместной деятельности музыкального руководителя Бобошко Н.М.

с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) в образовательной области «Музыка»

                                      Тема:  « Земля – наш дом родной».

Обоснование выбранной темы:

Опираясь на тематическое планирование и планирование праздников и развлечений, данная форма совместной деятельности  и тема позволяют осуществить предшествующую работу с дошкольниками, целью, которой является не только развитие музыкальности детей, но и расширение их кругозора.

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Наше дошкольное учреждение детский сад «Березка» работает по программе «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)  и авторскими программами «Юный эколог» С. Н. Николаева, используем парциональные программы: «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова. Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой мы совместно с воспитателями разработали проект, рассчитанный на дошкольников 6-7лет (подготовительная  группа).

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.

Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.

Пожар в лесу – это главная беда:

  • уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;
  • незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;
  • расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
  • неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т.е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Земля – наш дом родной».

Форма воспитательно-образовательной деятельности

Основные направления работы с детьми:

  • совместная деятельность взрослого и ребёнка;
  • самостоятельная деятельность ребёнка;
  • экскурсия;
  • наблюдения;
  • музыка;
  • художественная литература;
  • стихи, загадки;
  • беседа;
  • путешествие по иллюстрациям;
  • динамические паузы;
  • дидактические игры;
  • мультимедийное видео;
  • лепка;
  • аппликация;
  • рисование;

досуги и развлечения

Сценарий музыкального экологического досуга

«Земля – наш дом родной».

( для детей старшего дошкольного возраста)                                          

Музыкальный руководитель Бобошко Н.

 МКДОУ « Березка» п. Лиственничный. ХМАО – Югра.

Цели музыкального развлечения:

  1. Комплексное развитие музыкальности детей.                  
  2. Объединение  опыта и знаний детей для создания у них целостной  картины окружающего мира.                                                    
  3. Создание условий для творческой работы с различными образами.    
  4. Музыкально- эмоциональное и нравственное воспитание детей.  
  5. Развитие воображения и фантазии детей.            
  6. Формирование представления детей о земле, как о дом в котором,

            мы живем.

Задачи музыкального развлечения:

     1.Учить детей видеть необычное в окружающем мире и наоборот

     2.Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на музыкальном                        развлечении.                

      3 .Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.              

       4.Формировать певческие навыки, используя музыкальные инструменты во время исполнения песен о природе.

5.Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

 Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о природе.
  2. Разучивание песен, танцев, разминок, игр. Игра на музыкальных инструментах.Изготовление пособий, атрибутов, декораций, самодельных шумовых инструментов.
  3. Рисунки детей, аппликации.

Оформление зала:

Зал в белом цвете, все декорации закрыты белой тканью, центральная стена тоже задернута белым занавесом, который приоткрывается в процессе праздника. Дети тоже одеты в костюмы белого цвета, скроенные  из цельного круга, на лицевой стороне нарисованы рисунки персонажей ,которых играет ребенок, но в начале праздника все рисунки закрыты и открываются в процессе праздника. Под потолком подвешена сетка с шарами ,в конце праздника шары вылетают.

Ход развлечения:

                        Под музыку в зал входит фея.

Фея: Здравствуйте, я Фея «Солнечный свет». Меня пригласили на праздник. А где же мои друзья. Может я опоздала?  Что – то здесь

не так?!

В зал входят дети в белых одеждах. Звучит грустная музыка.

Фея:

Здравствуйте, мои друзья,

Что же это вижу я ?

Меня на праздник пригласили,

А сами что то загрустили.

Где красивые наряды,

Где искринки в ваших взглядах.

 1 ребенок:

Мы и рады б нарядится

Лихо в танце закружиться.

Песни петь, стихи читать.

2 ребенок:

Был у нас чудесный дом,

Всем уютно было в нем.

Птицам, бабочкам ,цветам,

И деревьям и кустам.

Песня « Дом под крышей»

3 ребенок:

Все на свете в белом цвете.

Лес, трава, река, земля,

Даже солнце еле светит,

Грустным стал наш дом Земля.

4 ребенок:

А теперь наш милый дом,

Весь под белым полотном.

Очевидно белый дом.

Околдован колдуном.

Звучит зловещая музыка, вбегает ведьма « Грязильда»

Грязильда:

Ну что?! Не ждали!?

Все жалуетесь.

Всех на праздник пригласили,

А про меня опять забыли.

За это я вам отомщу сполна,

Мешок волшебный развяжу сейчас

 И мусором засыплю вас.( высыпает из мешка банки металлические и др.).

Теперь же праздник

 Ваш испорчен окончательно

Нет звуков, красок, лишь вокруг –

Тоска, печаль и мусор.( потирает руки)

Фея:

Слова твои нам нестрашны и злоба тоже

Мы вместе все вернуть  поможем

Звуки все и краски мира.

Мусор уберем, верней

 Волшебной палочкой взмахнем –

И станет мусор это дивным инструментом

В руках моих друзей.

А танцами и песнями мы расколдуем краски

Тебя же вредная ,Грязильда, мы в камень превратим.

Что б не могла испортить нам веселья.

Ну а теперь разрушим чары зла.

Вы все помочь готовы? Да.

Тогда за дело, некогда лениться.

Давайте петь и веселиться.

Пускай улыбки тронут лица

Веселье начинается друзья.

( Дети подбирают шумовые инструменты, «превращенные» из мусора)

 Звучит  оркестр шумовых инструментов.

Фея:

Ну вот, проснулись звуки в доме нашем,

Теперь возьмемся за цветы.

Что за планета без цветов, травы.?

Ребенок:

А ну, цветы!

Вставайте в круг.

Мы дивный танец затанцуем,

И фея вмиг нас расколдует.

Исполняется «Вальс цветов»

Фея:

 Ну вот, посмотрите, какое же  чудо

Цветочки у нас распускаются всюду.

Ромашка:

Большеглазые ромашки.

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да поле.

Колокольчик:

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается.

До земли склоняется.

Одуванчик:

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик.

Как юла он завертелся.

Сарафанчик разлетелся.

Василек:

Цветок – василек.

Резной лепесток

В прятки играет –

В рожь убегает.

Фея: Теперь, что б цветам стало еще веселей.

Мы расколдуем их верных друзей.

Ребенок:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель, шмелек.

И веселый мотылек.

Ребенок:

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

 От усталости упали.

Звучит полет шмеля, «вылетают» пчела и шмель.

Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый

Я целый день летал в саду.

И не просто так летал,

Я цветы свои считал!

Танец «Бджилка»

 Фея:

 Кто  же там шагает в ряд?

Муравьев лесных отряд?

 Муравьи: мы лесные жители –

Муравьи строители.

Осень дружно всей артелью

Строим дом себе под елью.

Фея: Что б их все могли узнать

Надо их расколдовать.

Песню весело споем,

 Как муравей свой строил дом.

Песня « Про меня и муравья»

Фея:

По полям и полесам

Гном лесной шагает к нам

Гном лесной идет пешком

С удивительным мешком.

Под музыку входит гном

Гном:

 Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, мои дорогие

Очень маленькие и уже большие.

Я пришел к вам не пустой,

Принес мешок и не простой.

Мешок замечательный, превращательней.

Раз, два, раз, превращаю в птичек вас.

 (щепчет волшебные слова и вынимает из мешка шапочки птиц, одевает детям на головы)

Скворец:

 Здравствуй, птичка – невеличка

Здравствуй добра синичка.

Грач: Здравствуй дятел наш приятель

Здравствуй голубь и снегирь.

Дятел:

Расскажите птицы,

Где же вы бывали?

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зим,ни снега нету.

Грач: Бродят там слоны великаны,

Целый день там кричат обезьяны.

По деревьям вьются лианы,

Там  кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По журчащему ручью.

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

 Вы б для нас потанцевали

 Мы вас очень, очень ждали.

Грач: Что бы было интересней,

 Мы станцуем с вам вместе.

Танец «Летка - Енька»

Синица:  

Дети гнезд не разоряйте

Птичкин дом не трогайте

Яичек теплых не берите,

Наши гнезда берегите.

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звучат

На радость всем ребятам.

 Фея: ( обращается к Гному)

Я слышу что -то там

Шуршит в твоем мешке.

Быть может это нам

С друзьями пригодится.

Гном:

Действительно шуршит.

Да это ж желуди.

Они спешат раскрыться

Они друг с другом шепчутся

Послушаем сейчас.

Двое детей читают стихотворение

  1. Ты росток – и я росток.
  2. Раз листок, и два листок.

1.Подрастем еще чуток, и чего же проще!

2. Ты дубок, и я дубок,

1.Я дубок, и ты дубок.

Вместе: Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща.

Ребенок:

Тонкая береза – ростом невеличка.

Словно у подростка у нее косичка.

Деревце на славу подросло.

До чего кудряво, до чего бело!

Если б дали березе расческу

Изменила береза прическу.

В речку, как в зеркало глядя.

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Фея: Ну вот, защебетали птицы на ветвях.

Расколдовали мы – цветы, пчелу деревья.

Но не хватает здесь дорожек разноцветных

Дарящих детям радость и веселье.

Давайте песенку про радугу споем

Цветами радости наполнится наш дом.

Песня « Семь дорожек»( муз. Шаинского.

Фея: Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг.

1 ребенок: Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Травы-росы умывают.

2ребенок:

Речка, лес, цветы, поля.

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа.

3 ребенок:

Без растений и животных,

Без лесов, полей раздольных

Без лугов и чистых рек!

Жить не может человек.

Звучит музыка и с потолка падают воздушные шары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Экологический проект «Земля наш общий дом»

Актуальность проекта.Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет...

экологический проект "Земля - наш общий дом"

Экологическое воспитание очень важно в работе с дошкольниками. Метод проекта помогает осуществлять всестороннее воспитание детей....

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...

Экологический проект "Земля -наш общий дом"

Экологическое воспитание дошкольников необходимо  рассматривать , прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основоп...