Проект в средней группе "Мир вокруг нас" (лето)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта. Формирование у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру через организацию прогулок в летний период.

Тип проекта: познавательный, информационно-исследовательский с элементами творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_vasilek.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонек» города Белово»

Проект «Мир вокруг нас» в средней группе «Василек»

Подготовили:

воспитатели Карзанова П.Н., Сухих А.А.

2025г.

Проект в средней группе на тему: «Мир вокруг нас!»

Актуальность.

В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет

Цель проекта:

#1056;асширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

Задачи проекта:

#1056;асширить знания детей о природными явлениях лета.

#1057;оздать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

#1042;оспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

#1056;азвивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

#1056;асширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

#1057;пособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

#1042;оспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т.д.

2. Оснащение группы.

3. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Линия развития:

Экологическая

Возраст:

Средняя группа (дети с 4 до 5 лет).

Тип проекта:

Познавательно-творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный (1 месяц) – с по

Ожидаемый результат:

1. Привитие детям экологической культуры.

2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

#1055;редполагается, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Место проведения: территория детского сада.

Этапы реализации:

1 этап – Подготовительный этап

2 этап – Основной этап

3 этап – Заключительный этап

Этапы деятельности:

1 этап

Деятельность педагога

- Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- Разработка календарно – тематического планирования.

- Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.

- Подбор дидактических игр по теме проекта

- Методические разработки занятий и мероприятий

Деятельность детей.

-Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.

-Наблюдения за насекомыми.

2 этап

- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

- Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности

-Проведение организованной

образовательной деятельности.

-Приобщение родителей к совместной деятельности

-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Пальчиковая гимнастика

-Художественная деятельность-рисование,

лепка, аппликация.

3 этап

- Организация выставки рисунков;

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми

- Беседы об увиденном во время прогулок и поездок с родителями

(лесопарк, зоопарк и тд.)

-Рассматривание фотографий.

План реализации проекта «Мир вокруг нас!»

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми.

Мероприятие

Цель

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

«Здравствуй, солнечное лето!»

Дать детям представление о времени года «Лето», показать красоту летних пейзажей.

Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления о лете, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е.В.Серовой «Одуванчик».

Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе.

Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Стрекоза»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали работы

Организованная образовательная деятельность. Рисование «Цветок»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать лепестки методом примакивания губкой.

Беседа на тему: «Лето и мы»

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, труде летом, летних забавах

Беседа на тему: «Летние цветы»

Расширять представление о многообразии цветов летом.

Беседа на тему: «Кто такие насекомые?»

Обобщать представления детей о многообразии насекомых

Рисование на тему: «Муравей»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать карандаш

Лепка на тему: «Божья коровка»

учить детей лепить насекомое из отдельных частей: туловища, головы, глаз, ножек.

Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом

Дидактические игры: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Салочки», «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Цветы»», «Покупаем фрукты на базаре»

Обогащать представления детей об изменениях в природе

Закреплять основные виды движений

Развивать умение договариваться во время совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Вышел дождик на прогулку», «Бутончик», «На лужок», «Солнышко».

Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев.

Рассматривание иллюстраций

Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К.Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи» , К.Паустовский «Моя Россия», А.Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве».

Обогащать представления детей об изменениях в природе

Организация совместной работы с родителями

· Мероприятие

-Наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы.

- просмотр фильмов и мультфильмов по теме.

- Подбор фото для стенгазеты

Цель, задачи

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.

Результаты проекта:

Дети знают и называют:

- Летние приметы и явления:

- Пословицы, поговорки о лете;

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования и аппликации, лепки.

-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт проекта: Стенгазета «Как я провел лето»

Список литературы:

1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

6. Гербова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

7. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение.

8. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Проект в средней группе по формированию предпосылок поисково-исследовательской «Воздух вокруг нас»

Материал раскрывает содержание деятельности воспитателя с детьми при реализации проекта по формированию предпосылок поисково-исследовательской деятельности ОО "Познавательное развитие"...

Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».

Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Проект в средней группе детского сада "Лето - радостью согрето!"

Информационно-практический, оздоровительный проект для детей средней группы детского сада 4-5 лет....

Проект в средней группе "Мир вокруг нас" (лето)

Проект в средней группе на тему: «Мир вокруг нас!»Актуальность.В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу...