Проект в средней группе "Мир вокруг нас" (лето)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: познавательный, информационно-исследовательский с элементами творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонек» города Белово»
Проект «Мир вокруг нас» в средней группе «Василек»
Подготовили:
воспитатели Карзанова П.Н., Сухих А.А.
2025г.
Проект в средней группе на тему: «Мир вокруг нас!»
Актуальность.
В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет
Цель проекта:
#1056;асширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
Задачи проекта:
#1056;асширить знания детей о природными явлениях лета.
#1057;оздать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
#1042;оспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
#1056;азвивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
#1056;асширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
#1057;пособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
#1042;оспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе, растениях, животных и т.д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Линия развития:
Экологическая
Возраст:
Средняя группа (дети с 4 до 5 лет).
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный (1 месяц) – с по
Ожидаемый результат:
1. Привитие детям экологической культуры.
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
#1055;редполагается, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Место проведения: территория детского сада.
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный этап
2 этап – Основной этап
3 этап – Заключительный этап
Этапы деятельности:
1 этап
Деятельность педагога - Обсуждение целей и задач с детьми, родителями. - Разработка календарно – тематического планирования. - Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта. - Подбор дидактических игр по теме проекта - Методические разработки занятий и мероприятий
Деятельность детей.
-Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. -Наблюдения за насекомыми.
| 2 этап
- Подбор художественной и энциклопедической литературы чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта. - познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их. - Подготовка материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности -Проведение организованной образовательной деятельности. -Приобщение родителей к совместной деятельности
-Рассматривание иллюстраций на выставке литературы -Дидактические игры -Подвижные игры -Сюжетно-ролевые игры -Пальчиковая гимнастика -Художественная деятельность-рисование, лепка, аппликация.
| 3 этап
- Организация выставки рисунков;
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми
- Беседы об увиденном во время прогулок и поездок с родителями (лесопарк, зоопарк и тд.) -Рассматривание фотографий. |
План реализации проекта «Мир вокруг нас!»
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми.
Мероприятие | Цель |
Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, солнечное лето!» | Дать детям представление о времени года «Лето», показать красоту летних пейзажей. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления о лете, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе |
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е.В.Серовой «Одуванчик».
| Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Воспитывать любовь к природе.
|
Организованная образовательная деятельность. Аппликация «Стрекоза» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали работы |
Организованная образовательная деятельность. Рисование «Цветок» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать лепестки методом примакивания губкой. |
Беседа на тему: «Лето и мы»
| Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, труде летом, летних забавах |
Беседа на тему: «Летние цветы» | Расширять представление о многообразии цветов летом. |
Беседа на тему: «Кто такие насекомые?» | Обобщать представления детей о многообразии насекомых |
Рисование на тему: «Муравей» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать карандаш |
Лепка на тему: «Божья коровка» | учить детей лепить насекомое из отдельных частей: туловища, головы, глаз, ножек. |
Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогом
Дидактические игры: «В огороде я тружусь» «Какое бывает лето» «Найди рисунки о лете», «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Салочки», «Лохматый пес» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Цветы»», «Покупаем фрукты на базаре»
| Обогащать представления детей об изменениях в природе
Закреплять основные виды движений
Развивать умение договариваться во время совместной деятельности. |
Пальчиковая гимнастика: «Лето наступает», «Вышел дождик на прогулку», «Бутончик», «На лужок», «Солнышко».
| Развивать память, воображение и фантазию; силу, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев. |
Рассматривание иллюстраций | Развивать познавательную активность детей, поддерживать интерес к теме, способствовать развитию коммуникативных навыков. |
Чтение художественной литературы :И. Тургенев «Лес»,»Бежин луг», К.Ушинский «Летом в лесу», «Утренние лучи» , К.Паустовский «Моя Россия», А.Толстой «Детство Никиты», «Гроза в лесу», «Какая бывает роса на траве». | Обогащать представления детей об изменениях в природе
|
Организация совместной работы с родителями
· Мероприятие
-Наблюдения за изменениями в природе; чтение художественной литературы. - просмотр фильмов и мультфильмов по теме. - Подбор фото для стенгазеты | Цель, задачи
Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.
|
Результаты проекта:
Дети знают и называют:
- Летние приметы и явления:
- Пословицы, поговорки о лете;
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
- У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования и аппликации, лепки.
-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Продукт проекта: Стенгазета «Как я провел лето»
Список литературы:
1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа . – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
6. Гербова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
7. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение.
8. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Проект в средней группе по формированию предпосылок поисково-исследовательской «Воздух вокруг нас»
Материал раскрывает содержание деятельности воспитателя с детьми при реализации проекта по формированию предпосылок поисково-исследовательской деятельности ОО "Познавательное развитие"...
Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Проект в средней группе детского сада "Лето - радостью согрето!"
Информационно-практический, оздоровительный проект для детей средней группы детского сада 4-5 лет....
Проект в средней группе "Мир вокруг нас" (лето)
Проект в средней группе на тему: «Мир вокруг нас!»Актуальность.В этом возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Они не чувствуют ответственности за природу...