«Символика страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить о государственной символикой России ( флаг, герб, гимн).

Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Символика страны».

Цель: Формировать  представления о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить о государственной символикой России ( флаг, герб, гимн).

Развивающие:  

Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи, умения анализировать, делать самостоятельные выводы;

 Воспитательные:

Способствовать воспитанию у детей любви, гордости, уважения к родной стране, её государственным символам.

Интеграция:«Познание»,«Коммуникация»,«Физическая», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент, рассматривание картин.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему: «Государственные символы России»,

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением символов  на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2.Беседа о России   

  Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (слайд1)

     Дети: Россия.

     Воспитатель: Правильно, молодцы!  

Россия – самая большая и красивая страна.  

Как вы думаете, как называют людей, которые живут в России?     

Дети: Россияне

 Воспитатель: Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»!

.

Воспитатель:  В России   много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!"

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!    

2.Давайте поиграем в игру «Кто в какой  стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут – итальянцы

В Англии – англичане

В Испании – испанцы

В Америке – американцы

Во Франции –французы

В Китае –китайцы

В Грузии –грузины

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие,  (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец )

3. Воспитатель: В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.(слайд2)

-Кто мне скажет, как его зовут?(Владимир Владимирович Путин) 

Воспитатель: У каждой  страны есть свои символы..(показ слайда 3 с изображением флага России). Давайте посмотрим один из символов страны .

Воспитатель:Дети вы хотите узнать для чего нужен флаг?

Дети: да хотим.

 Воспитатель: Дети, флаг помогает узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны (слайд4). Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит (слайд5).. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов (слайд6).. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена (слайд7)..   

   

  Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинку и скажите сколько цветов на Российском флаге? (слайд8)

Дети:Три.

Воспитатель: Российский флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и цвета флага выбрано не случайно, у каждого цвета  есть свое значение.

     Белый  цвет- это цвет мира .Она говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает..

     Синий цвет- это  символ веры , верности..  

     А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца. Это цвет силы.

Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»: Белый – облако большое,

                                      Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны. 

Еще один символ России –это герб.  (слайд9)

Давайте его рассмотрим.

На гербе России изображен орёл. Орёл на гербе обозначает силу, это значит ,что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Дети: смотрят на запад и на восток.

Воспитатель: Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое.

А что вы видите ещё?

Дети: корона

Воспитатель: Корона на гербе означает закон. Это значит, что Россия живет по своим законам.

А что в лапах орла?

Дети: скипетр и держава.

 Воспитатель: В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это герб Москвы

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.(В.Степанов)

 А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны. Это

гимн.

Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства.

Да, дети , гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте послушаем гимн.

А, как надо слушать гимн?(включается запись, дети слушают стоя)

 Дети: стоя, не разговаривать….

Воспитатель: Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России

(включается запись, дети слушают стоя).

Воспитатель: Когда исполняется гимн? (Слайды 10)

Дети: при награждениях, когда бьют куранты…

4. Практическая часть.  Следующее вам задание .Перед вами лежат разрезные картинки. Нужно собрать из частей целую картину и называть символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как возникла Россия. Символика страны - гимн, герб, флаг"

Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике.2.  Показать, что Россия – страна большая, богатая. Познакомить с картой страны.3. Рассказать детям, что Рос...

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»

Наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России....

Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»

Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....