Занятие "Здравствуй золотая осень. Вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Харлашева Ирина Юрьевна

Тема: «Здравствуй Осень золотая!!!»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

«Здравствуй Осень золотая»

Вторая младшая группа

                                                                                                   

   Воспитатель высшей  квалификационной категории

                                                                                                             Харлашева Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2025

Конспект занятия

во второй младшей группе.

 «Здравствуй Осень золотая»

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

- Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками (холодно, листья меняют цвет, опадают).

Развивающие: 

- развивать интерес детей к познанию окружающего мира,  эмоциональную отзывчивость детей.

- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: Осенью  холодно,  светит солнышко. На деревьях пожелтели листья,  листья разноцветные: желтые , красные, оранжевые. Дует ветер, листья падают на землю,  на улице листопад.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Обогащать словарь детей (осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое, холодно). закрепить  умение назвать  цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым

-развивать внимание,   мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.

- воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.

Предварительная работа:

- Наблюдение за погодой

- Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.

Воспитатель: 

- Ребята , подойдите к окну, посмотрите на деревья , какого цвета листочки на деревьях? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев на землю ).

- Правильно, осенью листья опадают, а как это явление называется?

Дети:  это листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально)

Раздается стук в дверь, входит ежик ( игрушка)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)

- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)

Дети : Ежики пришли из леса.

Воспитатель:  А как вы догадались?

Дети: Ежики живет в лесу.

Воспитатель: Ребята , давайте  рассмотрим осенние листочки у ежиков.  Посмотрите внимательно.

Дети: Желтые, красные листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие еще у них листики  интересные. Они не желтые и не  красные. Это оранжевые листочки. Повторите вместе со мной: «Оранжевые листочки».

Воспитатель раздает  каждому ребенку по два листочка .

Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета у тебя листочки?».  (Дети рассказывают , какие у них листочки).

Воспитатель: А давайте с листочками  поиграем немного

Подойдите ко мне ближе,  присядьте на корточки,  наши листочки положите перед собой на пол.  Листочки лежат и отдыхают. Подул легкий ветерок, возьмите листочки в руки, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от земли  и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

 

Круги Эйлера  «Раздели листочки по  цвету»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежикам листики поделить между собой.

(Кладет на  стол первый обруч, ставит 1-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим красные листочки. (Кладет на  стол второй обруч, ставит 2-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим желтые листочки. (Кладет на  стол третий обруч, ставит 3-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим  оранжевые листочки.

( Дети раскладывают листочку в обручи ).

Воспитатель: Давайте проверим, ребята , правильно ли мы разложили листочки. Какого цвета листочки в  первом обруче ? Какого цвета листочки во  втором  обруче ? Какого цвета листочки в третьем обруче ?

Молодцы, ребята, спасибо,  мне очень понравилось с вами играть. Но нашем  ежикам  уже пора уходить, давайте мы им расскажем, что мы узнали сегодня нового.

Дети: Сегодня мы узнали, что Осенью  холодно,  светит солнышко. На деревьях пожелтели листья,  листья разноцветные: желтые , красные, оранжевые. Дует ветер, листья падают на землю,  на улице листопад.

Итог: Ребята, нашему Ёжику пора уходить, давайте  попрощаемся с ним,  скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам ещё.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект " Осень золотая" для второй младшей группы

надеюсь кому- то пригодится в работе...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.

Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы....

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе

Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Конспект ОД по рисованию "Золотая осень" вторая младшая группа

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе"Золотая осень"Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционого рисования «рисование пальцами», познакомить детей с красками.Зад...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)

Цель: создание условий для расширения знаний детей о времени года – осень.Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;уточнять знания о жизни животных осенью;обогащать и активировать словарь...