Занятие "Здравствуй золотая осень. Вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Здравствуй Осень золотая!!!»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Здравствуй Осень золотая»
Вторая младшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Харлашева Ирина Юрьевна
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия
во второй младшей группе.
«Здравствуй Осень золотая»
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками (холодно, листья меняют цвет, опадают).
Развивающие:
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость детей.
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: Осенью холодно, светит солнышко. На деревьях пожелтели листья, листья разноцветные: желтые , красные, оранжевые. Дует ветер, листья падают на землю, на улице листопад.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Обогащать словарь детей (осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое, холодно). закрепить умение назвать цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым
-развивать внимание, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
- воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения задания.
Предварительная работа:
- Наблюдение за погодой
- Показ иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель:
- Ребята , подойдите к окну, посмотрите на деревья , какого цвета листочки на деревьях? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев на землю ).
- Правильно, осенью листья опадают, а как это явление называется?
Дети: это листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально)
Раздается стук в дверь, входит ежик ( игрушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)
Дети : Ежики пришли из леса.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Ежики живет в лесу.
Воспитатель: Ребята , давайте рассмотрим осенние листочки у ежиков. Посмотрите внимательно.
Дети: Желтые, красные листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие еще у них листики интересные. Они не желтые и не красные. Это оранжевые листочки. Повторите вместе со мной: «Оранжевые листочки».
Воспитатель раздает каждому ребенку по два листочка .
Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета у тебя листочки?». (Дети рассказывают , какие у них листочки).
Воспитатель: А давайте с листочками поиграем немного
Подойдите ко мне ближе, присядьте на корточки, наши листочки положите перед собой на пол. Листочки лежат и отдыхают. Подул легкий ветерок, возьмите листочки в руки, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от земли и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Круги Эйлера «Раздели листочки по цвету»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежикам листики поделить между собой.
(Кладет на стол первый обруч, ставит 1-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим красные листочки. (Кладет на стол второй обруч, ставит 2-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим желтые листочки. (Кладет на стол третий обруч, ставит 3-го ежика в обруч.) Этому ежику, положим оранжевые листочки.
( Дети раскладывают листочку в обручи ).
Воспитатель: Давайте проверим, ребята , правильно ли мы разложили листочки. Какого цвета листочки в первом обруче ? Какого цвета листочки во втором обруче ? Какого цвета листочки в третьем обруче ?
Молодцы, ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами играть. Но нашем ежикам уже пора уходить, давайте мы им расскажем, что мы узнали сегодня нового.
Дети: Сегодня мы узнали, что Осенью холодно, светит солнышко. На деревьях пожелтели листья, листья разноцветные: желтые , красные, оранжевые. Дует ветер, листья падают на землю, на улице листопад.
Итог: Ребята, нашему Ёжику пора уходить, давайте попрощаемся с ним, скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: До свидания Ёжик, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Проект "Осень Золотая" во второй младшей группе.
Этот проект поможет вам познакомить детей с красотой осенней природы....

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе
Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Конспект ОД по рисованию "Золотая осень" вторая младшая группа
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе"Золотая осень"Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционого рисования «рисование пальцами», познакомить детей с красками.Зад...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» (вторая младшая группа)
Цель: создание условий для расширения знаний детей о времени года – осень.Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;уточнять знания о жизни животных осенью;обогащать и активировать словарь...

