Доклад "Развитие естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в условия детского сада."
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема. Развитие естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в условия детского сада.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию обобщенный опыт работы по формированию естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста на базе детского сада № 7 г. Боготола.
Важнейшая задача для дошкольного образования - это формирование функциональной грамотности у детей. Одним из направлений функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность использовать знания, выявлять проблемы, делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира, с явлениями которого, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако, явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире
Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Благодаря различным опытам и экспериментам дети имеют возможность раскрыть тайны природы, уточнять знания о качествах и свойствах объектов живой и неживой природы, о важных условиях для полноценного развития и роста растений. Именно эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать вывод. Очень важную роль для побуждения детей к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, самостоятельности, проявлению активности и любознательности играет правильно организованная, развивающая предметно-пространственная среда.
Для этого в каждой группе детского сада созданы мини-лаборатории, где собранны пособия для ознакомления с неживой природой, свойствами веществ, физическими явлениями.). Дети могут установить простые закономерности, выявить свойства песка, воды, воздуха. Так же в группах размещены различные материалы для исследований)(камни, магнитысемена огородных растений, шишки, желуди, и много другое.
В уголках представлены пособия для ознакомления, различные материалы для исследований: лупы, микроскоп, термометры, с помощью которых дети наблюдают за физическими явлениями и процессами.
Кроме центров экспериментальной деятельности на территории детского сада изготовлена метеостанция
Метеостанция- это площадка для наблюдений и изучения явлений природы, оснащенная простыми приборами, которые позволяют прогнозировать состояние погоды. Одним из приборов является ветровой рукав, с помощью которого дети могут определить направление и силу ветра.
Термометр позволяет воспитанникам с помощью педагога определять температуру воздуха и изучать такие понятия как « жарко», « тепло», « холодно», прохладно.
Дождемер- выполнен из пластиковых бутылок и служит для измерения количества и качества осадков.
Стенд облачности- для определения типа облаков, какие приносят дождь, а какие солнце.
Так же на метеоплощадке установлены солнечные часы, они представляют собой плоскость, на которой изображен циферблат, только вместо стрелок, расположенная на 90 градусов палка. С помощью которой в солнечную погоду проверяем правильно ли стрелка отбрасывает тень.
Все показания приборов дети фиксируют на специальном приборе, где можно проследить и сделать свой прогноз.
Результаты наблюдений используются во всех видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, играх и беседах.
Таким образом с появлением метеоплощадке появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир новых открытий и исследований.
На постоянной основе проводится работа с родителями воспитанников, созданы стенды информирования, проводятся мастер-классы, круглые столы.
Путей развития дошкольников существует много, но исследовательская деятельность является одной из самых эффективных. Если маленький наблюдатель найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, наблюдательный исследователь, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который будет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ПРИНЯТО:...

Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Тема проекта: «Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Тип проекта: исследовательский По тематике : комп...

Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Состояние современной окружающей среды невозможно представить себе без существования транспорта и дорог. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города возрастает. По прогнозам...

Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....

РАЗВЛЕЧЕНИЯ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ФИКСИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.Повышать речевую комму...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»
ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...

