Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Экскурсия в библиотеку .
Цель: Расширение кругозора детей о труде взрослых и окружающем мире. Развитие словаря.
Задачи:
- Обучать способу рассматривания окружающей обстановки и наблюдению за трудом взрослых
- Развивать словарь детей за счет новых слов и словосочетаний( книгохранилище, формуляр, «адрес книги»).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в библиотеке и культуру поведения в общественном месте.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Ход
Вводно-мотивационная часть:
За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку).
-Ребята, кто-нибудь из вас был в библиотеке?
-Вы знаете, как зовут работника библиотекаря?
-Что вы еще знаете о библиотеке?
-Что бы вы еще хотели узнать?
(Но для начала мы с ребятами вспоминаем правила поведения на дороге и правила поведения в общественных местах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?
(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)
Основная часть:
(Дети и воспитатель пришли в библиотеку)
- Ребята, оглянитесь и скажите, далеко ли нам еще до библиотеки идти?
-А как вы поняли, что мы уже пришли?
-Правильно, мы это узнали по вывеске на двери! Давайте зайдем туда и посмотрим, что там есть.
Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии.
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
-Ребята, сейчас можете задать интересующие вас вопросы.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу, за который пришли. (В это время дети наблюдают за деятельностью библиотекаря).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу, затем прощаются.
Перед выходом на улицу педагог с детьми снова вспоминают правила поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия в библиотеку .
Цель: Расширение кругозора детей о труде взрослых и окружающем мире. Развитие словаря.
Задачи:
- Обучать способу рассматривания окружающей обстановки и наблюдению за трудом взрослых
- Развивать словарь детей за счет новых слов и словосочетаний( книгохранилище, формуляр, «адрес книги»).
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в библиотеке и культуру поведения в общественном месте.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Ход
Вводно-мотивационная часть:
За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку).
-Ребята, кто-нибудь из вас был в библиотеке?
-Вы знаете, как зовут работника библиотекаря?
-Что вы еще знаете о библиотеке?
-Что бы вы еще хотели узнать?
(Но для начала мы с ребятами вспоминаем правила поведения на дороге и правила поведения в общественных местах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке?
(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)
Основная часть:
(Дети и воспитатель пришли в библиотеку)
- Ребята, оглянитесь и скажите, далеко ли нам еще до библиотеки идти?
-А как вы поняли, что мы уже пришли?
-Правильно, мы это узнали по вывеске на двери! Давайте зайдем туда и посмотрим, что там есть.
Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря, предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии.
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
-Ребята, сейчас можете задать интересующие вас вопросы.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).
Затем воспитатель просит библиотекаря, записать в карточку книгу, за который пришли. (В это время дети наблюдают за деятельностью библиотекаря).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (дети отвечают)
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу, затем прощаются.
Перед выходом на улицу педагог с детьми снова вспоминают правила поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

