Конспект квест-игры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4. Познакомить детей с символами города;

5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Воспитатель: Послушайте, сейчас прочтем стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, у нас с вами потерялся ключ от нашего горда. Нам надо с вами найти подходящий ключик, собрать фрагменты нашего ключа с каждого задания. А для этого нам нужно разгадать все загадки.

Ребята, сможем собрать ключ? Ответы детей: да, конечно, хотим!

Цифра1. Показ презентации и ответы детей на вопросы по ходу просмотра слайда:

-Как называется город, в котором мы живем? -Какие улицы города вы знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.

-А как называются жителей нашего города (Новочебоксарцы?

-Где расположен Новочебоксарск(В России)

-Какой символ нашего города? (бельчонок Новчик)

-Для чего устанавливают памятники? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

 -Какие памятные места нашего города вы знаете?

 -Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

 – Как называется река, на которой стоит город Новочебоксарск

Он расположен на правобережье Волги, в пределах междуречья рек Цивиль и Кукшум, рядом с городом Чебоксары.

Цифра 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новочебоксарск– какой он (передаем мяч друг другу)

Ответы: Наш город молодой, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше

Цифра 3

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится. (собрали герб и флаг нашего города, символ города) (подходят к столу, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Цифра 4

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь запутанные карточки-открытки. Нужно выбрать только открытки с нашим городом. Игра «Распредели правильно»

Цифра 5 Переходим к игре «Зоопарк»

-Кого мы сможем здесь посмотреть? (На территории зоопарка живут волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери). Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными, благодаря чему все звери чувствуют себя замечательно и всегда рады посетителям

Цифра 6

Воспитатель: Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края (Дети расставляют макеты животных нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.

Чтение стихотворения:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего занятия? Что было сложным?

Воспитатель: Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx16.67 КБ
Файл konspekt_kvest.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4. Познакомить детей с символами города;

5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Воспитатель: Послушайте, сейчас прочтем стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, у нас с вами потерялся ключ от нашего горда. Нам надо с вами найти подходящий ключик, собрать фрагменты нашего ключа с каждого задания. А для этого нам нужно разгадать все загадки.

Ребята, сможем собрать ключ? Ответы детей: да, конечно, хотим!

Цифра1. Показ презентации и ответы детей на вопросы по ходу просмотра слайда:

-Как называется город, в котором мы живем? -Какие улицы города вы знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.

-А как называются жителей нашего города (Новочебоксарцы?

-Где расположен Новочебоксарск? (В России)

-Какой символ нашего города? (бельчонок Новчик)

-Для чего устанавливают памятники? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

-Какие памятные места нашего города вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

– Как называется река, на которой стоит город Новочебоксарск

Он расположен на правобережье Волги, в пределах междуречья рек Цивиль и Кукшум, рядом с городом Чебоксары.

Цифра 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новочебоксарск– какой он?» (передаем мяч друг другу)

Ответы: Наш город молодой, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше

Цифра 3

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится. (собрали герб и флаг нашего города, символ города) (подходят к столу, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Цифра 4

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь запутанные карточки-открытки. Нужно выбрать только открытки с нашим городом. Игра «Распредели правильно»

Цифра 5 Переходим к игре «Зоопарк»

-Кого мы сможем здесь посмотреть? (На территории зоопарка живут волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери). Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными, благодаря чему все звери чувствуют себя замечательно и всегда рады посетителям

Цифра 6

Воспитатель: Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края (Дети расставляют макеты животных нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.

Чтение стихотворения:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего занятия? Что было сложным?

Воспитатель: Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.



Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

Задачи:

1. Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4. Познакомить детей с символами города;

5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Воспитатель: Послушайте, сейчас прочтем стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, у нас с вами потерялся ключ от нашего горда. Нам надо с вами найти подходящий ключик, собрать фрагменты нашего ключа с каждого задания. А для этого нам нужно разгадать все загадки.

Ребята, сможем собрать ключ? Ответы детей: да, конечно, хотим!

Цифра1. Показ презентации и ответы детей на вопросы по ходу просмотра слайда:

-Как называется город, в котором мы живем? -Какие улицы города вы знаете? (ответы детей)

В каждом городе есть достопримечательности. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города. Новочебоксарск – молодой город Чувашской Республики, который называют городом энергетиков, химиков и строителей. Фонтан расположен на Соборной площади, здесь горожане и гости города любят отдыхать. Соборная Площадь является одной из достопримечательности Новочебоксарска. На площади расположен Памятник-фонтан. Фонтан назван в честь 13 деревень.

-А как называются жителей нашего города (Новочебоксарцы?

-Где расположен Новочебоксарск? (В России)

-Какой символ нашего города? (бельчонок Новчик)

-Для чего устанавливают памятники? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

-Какие памятные места нашего города вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какую достопримечательность мы можем видеть в Ельниковской роще?

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

– Как называется река, на которой стоит город Новочебоксарск

Он расположен на правобережье Волги, в пределах междуречья рек Цивиль и Кукшум, рядом с городом Чебоксары.

Цифра 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Новочебоксарск– какой он?» (передаем мяч друг другу)

Ответы: Наш город молодой, красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше

Цифра 3

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится. (собрали герб и флаг нашего города, символ города) (подходят к столу, где лежат два набора пазлов)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Цифра 4

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь запутанные карточки-открытки. Нужно выбрать только открытки с нашим городом. Игра «Распредели правильно»

Цифра 5 Переходим к игре «Зоопарк»

-Кого мы сможем здесь посмотреть? (На территории зоопарка живут волк, лисы, енотовидные собаки, верблюд, медведь, лось, марал, як, белки, кролики, множество домашних птиц, кабан и многие другие звери). Сотрудники зоопарка с любовью и заботой ухаживают за животными, благодаря чему все звери чувствуют себя замечательно и всегда рады посетителям

Цифра 6

Воспитатель: Нам нужно выбрать животных нашего края. На столе у вас расположены макеты разных животных. Нужно выбрать только животных нашего края (Дети расставляют макеты животных нашего края)

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали животных.

Чтение стихотворения:

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой — правой рукой).

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего занятия? Что было сложным?

Воспитатель: Ребята, все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Дети играют с деревянным конструктором – строят город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...