Конспект по ФЦКМ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений о весне как времени года, о характерных признаках весны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Максименкова Виктория Андреевна.
Дата проведения: 12.03.25.
Место проведения: МБДОУ детский сад "Колокольчик" Каменского района.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема недели: "К нам весна шагает быстрыми шагами".
Тема занятия: "Весна идёт - весне дорогу!".
Возрастная группа: 5-6 лет.
Вид занятия: ФЦКМ (формирование целостной картины мира).
Цель занятия: расширение представлений о весне как времени года, о характерных признаках весны посредством беседы, наглядного пособия, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; формировать реалистичное представление об окружающей природе.
Развивающие: развивать память, словесно - логическое мышление, умение подбирать признаки весны, зрительное внимание; развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев рук, глазомер; развивать наблюдательность и расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
Дополнительные задачи:
Продуктивные задачи: технические: закреплять умения приклеивать детали. Изобразительная: закреплять умения составлять композицию
Игровая задача: закрепить умение сравнивать времена года и находить отличия по общим признакам.
Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру "Найди отличия".
Словарная работа: весна, март, апрель, май, перелётные птицы, ручьи, признаки весны.
Планируемый результат занятия: дети будут иметь представления о весне как времени года, о характерных признаках весны посредством беседы, наглядного пособия, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования, элементов продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание весенних иллюстраций, .Изучение признаков весны, беседы по теме. Композиция "Весенний пейзаж".
Материалы и оборудование: дидактический материал: картинки с весенними признаками, игрушечный мишка, д/и "Найди отличия", магнитная доска, буквы для слова "Весна", музыкальное сопровождение, маршрутный лист. Раздаточный материал: клей, картон А3, заготовки для композиции, салфетки, клеёнка, кружочки разного цвета : красный, жёлтый и зелёный для оценивания своей работы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать детей, создать интерес к дальнейшей деятельности. Приветствие. | Здравствуйте, ребята. Давайте начнём день с улыбки. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся). -Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать, о чём оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (слово "Весна") - Послушайте стихотворение: Весна пришла! Весна пришла! И в сердце стало светло - светло! Зима отступила, снег растаял, Побежали ручейки, зазеленела трава... - О чём это стихотворение? Правильно, о весне. Как вы думаете, почему весна называется весной? (весной распускаются цветы и растения после долгих зимних месяцев). Какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май).Какие изменения происходят весной? (снег тает, появляются первые цветы, прилетают птицы). Что делают животные весной? (просыпаются после зимней спячки, начинают искать пищу). Чем занимаются люди весной? (убирают снег, сажают растения, готовят огороды). Молодцы, ребята! | Словесный метод (беседа). Художественное слово (стихотворение). | Становятся в круг. Приветствуют друг друга. Выполняют движения за педагогом. Собирают из букв слово. Активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. | Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | Сюрпризный момент (игрушечный мишка). - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок и он нам хочет что - то сказать. (Дети прослушали голосовое сообщение). - Ребята, что же нам сказал медвежонок? Медвежонок ещё не знает и не понимает, что такое весна. Поможем ему увидеть? Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь....в мире весны вы очутитесь! (Аудио весенних звуков). | Словесный метод (беседа о проблеме). Наглядный метод (игрушечный мишка). Музыкальное сопровождение. | Дети слушают проблемную ситуацию и пытаются найти решение. - Медвежонок не знает, что такое весна и просит нас помочь ему и рассказать о весне. | Совместные с воспитателем поиски решения проблемы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом и закрепление того. как с ним обращаться. Снять напряжение. | Представьте себя на весенней солнечной полянке. Здесь у нас будет много станций. Смотрите, какая- то завёрнутая бумага. Давайте её раскроем. Это же маршрутный лист станций, которые мы должны пройти. Пройденные станции будем отмечать галочками. Этот лист мы возьмём с собой. | Словесный метод (беседа). | Слушают воспитателя. Знакомятся с данным материалом. | Ознакомление с материалом. Подготовка к работе. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. | Отправляемся на первую станцию под названием "Весенние признаки". А вот и признаки весны. Давайте расскажем их мишке, чтобы он запомнил. 1. "Весенние признаки". Какие признаки весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Какие еще признаки ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.) - Ребята вот мы с вами рассказали мишке о признаках весны. Какие птицы возвращаются весной? (перелётные). -Чем заняты птицы весной? (строят гнёзда, высиживают яйца, заботятся о своих птенцах). -Для чего им нужны гнёзда? (вырастить птенцов). Теперь мы расскажем мишке о птицах. Отправляемся на вторую станцию "Птицы". 2. "Прилетели птицы". Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны! Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны. - Молодцы, ребята! Теперь мишка будет знать всех птиц. Давайте с вами немного отдохнём. Физминутка под музыку "Весна пришла" Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянут вверх). Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (приседание). Звонко побежал ручей, (бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (ходьба по кругу). Сейчас мы с вами подойдём к экрану и выполним следующее задание, но сначала повторим правила техники безопасности при работе с экраном. (Техника безопасности). 3. Игра на внимательность"Найди отличия". Давайте с вами научим мишку как отличать времена года. Посмотрите, перед вами две картинки. Ваша задача - посмотреть внимательно на картинки и сравнить, сказать, на какой картинке весна и как вы это поняли. А теперь закрепим признаки весны при помощи игры "Весенняя корзина". Ваша задача - найти признаки весны и положить в корзинку. (Гимнастика для глаз). Молодцы, ребята! Элемент продуктивной деятельности 4. Композиция "Весенний пейзаж". А теперь предлагаю вам выполнить последнее задание - это выполнить весеннюю композицию. Перед вами картон А3 белого цвета, клей и заготовки. Давайте с вами попробуем вместе составить весенний пейзаж. Подготовим наши пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика "Весна" Иди, весна, иди, красна, ("шагают" пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца). (Техника безопасности). Теперь приступаем к работе. Берём клей и аккуратно приклеиваем каждую деталь на картон. -Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. | Наглядный метод (картинки с весенними признаками). Словесный метод (беседа, рассказ). Словесный метод (беседа). Наглядный метод (показ движений).(объяснение). Игровой метод. Наглядный метод (показ движений). Музыкальное сопровождение Словесный метод (разъяснение). Наглядный метод (показ движений). Практический метод. | Активно участвуют в играх. Дети находят картинки с весенними признаками, воспитатель вывешивает их на доске. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Внимательно слушают рассказы, отвечают на вопрос. Выполнение движений за педагогом. Проговаривают технику безопасности. Рассматривают картинки и сравнивают их, находя отличия друг от друга. Сортируют признаки весны от зимы. Выполняют движения за педагогом. Дети выполняют весеннюю композицию. | Выполнение работы (игра и создание композиции). |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | -Ребята, как вы думаете, мы помогли мишке? Мишка нам хочет что-то сказать (голосовое сообщение). Пожалуйста, Мишка. Ребята, я приготовила для вас разные кружочки. Каждый возьмёт себе 1 кружочек. Красный возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтый возьмёт тот, кому некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёный возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. Кому мы с вами помогали? Что такое весна? Что мы с вами выполняли на картоне ? А что больше всего понравилось? Что запомнилось? Наше занятие окончено. До свидания! | Словесный метод (беседа). | Подводят итог занятия. Дети выбирают кружочек и объясняют свой выбор. Отвечают на вопросы. | Подведение итогов. Рефлексия. |
Студентка: Максименкова В. А. ___________
Методист: Тимофеева С. Б. ___________
Воспитатель: Киселёва Е. А. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...

Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Черное море»
Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;Формировать эмоционально-положите...
Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна».
Задачи:Образовательные: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;закрепить приметы весны, названия весенних месяцев; активизировать словарь по теме «Весна»...

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе «Мир вокруг нас»
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе«Мир вокруг нас»Цель:Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».Задачи:Образ...

Конспект ОД ФЦКМ в старшей группе "Ознакомление с Красной книгой"
В данном конспекте идет интеграция экологии и ФЦКМ, а также ознакомление с краснокнижными животными Сахалинской области...

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе. Тема: Рассказ о лягушке.
Задачи:1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.3. Показать развитие лягушк...
