Проект для старшей группы "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Проект для ознакомления детей с классом "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto_nasekomye.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципалное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проектная  деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста в летний оздоровительный период

на тему

«Насекомые нашего участка»

Разработали:

Бурлака Е.Н.

Фирсунина И.Н.

Энгельс 2023г.

«Необходимо вводить малыша в окружающий мри природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для него, чтобы он рос исследователем, облагораживал и закалял волю»

В. А.Сухомлинский

Вид  проекта:  познавательно-творческий.

Сроки реализации  проекта: долгосрочный (июнь-август).

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители воспитанников.

Постановка проблемы: как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве.  И от того как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отношение  к разным ползающим и летающим букашкам, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Сформировалась  проблема: у детей отсутствуют знания о насекомых участка детского сада.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

- каких насекомых мы можем увидеть на участке нашего детского сада?

- нужны ли насекомые?

-какие насекомые тебе нравятся?

- пользу или вред приносят насекомые?

Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа на нашей планете. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

Цель проекта:   познакомить детей с некоторыми насекомыми участка детского сада; учить правильному обращению с ними.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых участка (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка),;
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать умение видеть прекрасное в природе;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Привлекать родителей к сбору материала для проекта;
  • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
  • Пополнить предметно-развивающую среду макетом «Насекомые нашего участка», библиотечку книгами, дидактическими и настольными играми.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

  • Владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • Знают и называют насекомых (бабочку, муравья, пчелу, кузнечика, стрекозу, божью коровку, муху). Находят сходства и различия;
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как  зимуют насекомые;
  • Знают о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям;
  • Бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к насекомым;
  • Воспитаны чувства отзывчивости на красоту родной природы.

Формы и методы работы:

 познавательные  занятия, целевые прогулки, самостоятельные и коллективные наблюдения, рассказы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, чтение  художественной литературы, дидактические игры, просмотр презентаций и мультфильмов о насекомых.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный:

  • определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • изучение методической литературы;
  • создание предметно - развивающей среды;
  • подбор литературных произведений о насекомых;
  • подбор  иллюстрированного материала по теме,  альбомов, открыток;
  • подбор настольно-печатных игр, дидактических игр,
  • подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
  • подбор музыкальных произведений по теме;
  • подготовка материала для художественного творчества;
  • разработка НОД по теме.

Содержание работы с детьми:

  • диагностика;
  • рассматривание иллюстраций,  насекомых;
  • беседы, наблюдения;
  • чтение
  • подвижные игры, физминутки.

Содержание работы с родителями:

  • беседы с родителями с целью выяснения их знаний о насекомых
  • вовлечение родителей в процесс сбора материала по теме проекта;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • помощь в пополнении предметно-развивающей среды;
  • консультирование родителей «Как привить любовь к природе».

Второй этап - реализация проекта:

 Работа с детьми:

беседы: «Какие бывают насекомые?»;«Как уберечься от опасных насекомых», «Первая помощь при укусах»,«Правила  вежливого поведения в  лесу»,«Как насекомые издают звуки».

  • рассматривание  иллюстраций, альбомов «Насекомые», игрушек – насекомых; рассматривание иллюстраций из «Красной книги»;
  • организация совместной творческой и исследовательской деятельности;

чтение стихотворений «Сверчок», «Бабочка давай  дружить», «Жук проснулся»; рассказов «Что узнал дождевой червяк», «Великан на поляне»; сказок «Муха – цокотуха», «Тараканище» П.Мочалов «Как Толя муравьям помогал», В.Гаазов «Муравьиная семья»,Е. Берюхова «Не разоряйте муравейники», В.Берестов «У жука ужасно важный вид», П.Синявский «Оса», «Божья коровка»,  «Что бывает после ос?», «Муха»,В.Мусатов «Пчела и цветок», Г. Глушнев «Любопытная бабочка», М.Петрова «Кузнечики»,В.Орлов«Сверчок»,Н.Костарев «Светлячок». К. Чуковский «Тараканище», С. Баруздин «Пчела», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

  • разучивание  потешек о насекомых;
  •   отгадывание загадок о насекомых;
  • пальчиковые игры «Божья коровка», «На полянке»;
  • прослушивание аудиозаписи Н.Римского-Корсакова  «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Р.Шумана «Бабочки», М. Мусоргского «Жук»;
  • НОД по познавательному развитию «В гости к божьей коровке»
  • дидактические и настольные игры:  «Четвертый лишний», «Спрячь насекомое», «Кого не стало», «На полянке», «Кто что умеет делать», «Подбери признак», «Разрезные картинки; лото «Насекомые»; «Летает, ползает»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух»,

«Под грибом»;

  • игры с игрушками - насекомыми;
  • раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые»;
  •  художественное творчество:

рисование «Бабочка», «Пчелка», «Муха-цокотуха», «Муравьишка», «Паучок» , «Стрекоза»;

аппликация «Веселый луг» «Божья коровка», «Пчелки -труженицы», «Комарик-молодец»;  

лепка «Божья коровка прилетела на цветок», «Муравейник», «Бабочки-красавицы», «Паучок», «Пчелки», «Стрекозка».

  • дыхательные упражнения  «Комарик», «Жук», «Пчелка»;
  • физкультминутки «Бабочка», «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг»;
  • п/игры: « Жуки»,  «Пчёлки», «Поймай комара",  " Медведь и пчёлы».

Работа с родителями:

  • консультации для родителей  «О роли и значении насекомых», «Укусы насекомых», «Безопасность детей летом».
  • памятка для родителей «Правила поведения на природе»;
  • знакомство с пословицами, поговорками о насекомых;
  • изготовление совместно с  детьми насекомых для макета «Насекомые нашего участка»

Третий  этап - итоговый:

  • выставка детских работ;
  • оформление альбома о насекомых;
  •  итоговое  мероприятие досуг « В гости к насекомым»;
  • изготовление шапочек, масок насекомых для подвижных игр;
  • выставка совместных творческих работ детей и родителей «Насекомые нашего участка»;
  • Изготовление лепбука «Насекомые нашего участка».

Результаты проектной деятельности:

  • сформированы знания о насекомых нашего участка детского сада;
  • сформирован интерес к познанию фауны родного края;
  • сформированы чувства  бережного отношения к природе;
  • воспитаны чувства отзывчивости на красоту родной природы,
  • сформированы положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
  • Заложены основы экологической культуры у дошкольников.

Литература.

  1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст)        Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
  3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

4.

  1. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
  2. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  3. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  4. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М:

«Просвещение» 1985

  1. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  2. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
  3. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008. 13.http//vospitatel.com.

14.Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Интернет- ресурсы: http://wudao.narod.ru/ http://nasekomiy-mir.ru/ http://bio.1september.ru/ http://macroclub.ru www.youtube.ru www.youtube.com


Приложение №1

Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «В гости к хозяйке луга».

Задачи:

  • закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  • развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  • учить отгадывать загадки о насекомых;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал:

Игрушки -насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок

«Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

Ход

-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.

Х.л. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили.

Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

На ромашку у ворот Опустился самолёт. Золотистые глаза,

Кто же это?        (Стрекоза.)

А вот малюсенький малыш, На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь, А он сильнее слоника.

(Муравей.)

Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

( Оса).

Кто на них руками машет- Нос и лоб зелёнкой мажет. А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Расту червяком, Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу. Весной оживаю,

Свой дом покидаю, На лугу порхаю.

(Бабочка)

Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.

(Божья коровка)

Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки Наш зелёненький …

(кузнечик)

Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

(жук)

Х.л. Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Х.л. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать

насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит. Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?

Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки. (один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

( Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.) Х.л. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Х.л. Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых. Х.л. Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на

какой листик? (Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.) Х.л. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Х.л. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ) Х.л. А от кого они прячутся? (ответ)

Х.л. Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей

спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали

«божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно! Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

Х.л. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они

жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Х.л. А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения,

животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.

Приложение №2

Дидактические игры и упражнения Медведь и пчёлы

Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

***

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя,

который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк, Весело порхая,

Собирает мёд Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит, Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит – Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели -        «Пчёлки» летают.

ж-ж-ж,

Дружно песенку запели –

ж-ж-ж:

  • Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж, И мёд там собираю – ж-ж-ж.

  • Осторожно, пчёлки!        Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой. В улей улетайте

И свой мёд спасайте.        Пчёлки улетают.

Пчёлки и ласточка

Задачи: закреплять умение проговаривать звук        -з- в слогах.

«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)

Пчёлки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется.

«Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его

(показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Дидактическое упражнение на внимание

«Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

Подвижная игра

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками. Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут мадошками. От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Физкультурная минутка. Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.

З. Александрова.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

  1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х»,

упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

  1. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь- зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

  1. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

Подвижная игра «Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.

Подвижная игра «День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).

Дидактическая игра

«Собери цветок»

Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который

состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается

собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители,

относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.

Считалки, стихи, скороговорки, загадки.

***

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, А четыре – улетела.

Хитрая бабочка Я за бабочкой летал, Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал! Я споткнулся и упал. А она юлит, хитрит, Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку! Посидела, помолчала, Говорит:

-Начнём сначала!

Варвара Бардадым Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами! Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой: Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины. А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка, Размахнулся и ладошкой Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

Любовь Мирошникова

Паучок Днём всё реже Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе Бояться,- Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка Собираться, Ты наловишь Белых мух.

В. Нестеренко

Осы

Осы к осени желтее, Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло Есть у нас,

А им – обидно!

В.Степанов

***

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры: Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня. Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры. Ведь кусаем мы тебя, Хоть до крови, но любя.

*** Чок, чок, чок!

На печи - сверчок, На печи - сверчок,

За печуркой – паучок,

А ты ляг на бочок – и молчок!

***

Дана козявке справка О том, что не козявка. Неправильная справка. Козявка есть козявка.

А. Кондратьев

***

А вот малюсенький малыш, На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

На ромашку у ворот Опустился самолёт. Золотистые глаза,


(Муравей.)

Кто же это?        (Стрекоза.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она. Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

(Гусеница.) Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки. Больно – пребольно кусаются Даже на взрослых бросаются.

(Комары.)

Прилетели к нам с помоек И на стол полезли!

Сами лап своих не моют, А у нас – болезни!

Как повадилась из леса Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт,

Вот прожорливый народ.


(Мухи.)

(Гусеница.)                                  Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет. А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке, Ей нравится летать,

НА «насекомом» языке С подружкой стрекотать.

(Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится, Как в тумбочке ночничок.

(Светлячок.)

Насекомые

Насекомые весной Вьются и порхают –

На полянке на лесной – Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.

  1. В лугах без устали

Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. (пчела)

  1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек. И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

  1. С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (кузнечик)

Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Скоро вед зима придет.

Будет пчелкам чем питаться. Летом надо им стараться.

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. Ритмично размахивают руками крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу. Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится. Раскрывают перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

Топают ногами. Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....