Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» в средней группе Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах. Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- обучение бережному отношению к воде;
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Материалы и оборудование: - одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль.
Предварительная работа:
Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.
Ход ООД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Дети: -Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости? Дети: -Ответы детей…
Воспитатель: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить Без нее нам не прожить!
Дети: Вода! Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети внимательно рассматривают.)
Волшебница Вода: Я – волшебница Вода. А как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: животным, растениям, человеку.
Волшебница Вода: Правильно, совершенно верно без воды нет жизни на земле, Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды, растениям вода нужна для роста. И человеку вода нужна, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Волшебница Вода: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Мы с вами отправимся в лабораторию и побудем с вами маленькими учеными. А вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты А как нужно себя вести при проведении опытов? Дети: (ответы детей): Не кричать, не толкать друг друга, внимательно слушать взрослого, не брать приборы без разрешения). Ученые никогда не отвлекаются и делают все быстро и аккуратно.
Опыт1 Волшебница Вода: Ребята, что я для вас принесла?
Дети: Воду.
Волшебница Вода: Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в другой. Почему вода льется? Потому что она жидкая.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода – это Жидкость
Волшебница Вода: Посмотрите, я принесла с собой графин, а что в нем? Как вы думаете?
Дети: -Молоко.
Опыт 2 Волшебница Вода разливает молоко в пустые баночки. Ребята возьмите чайные ложечки опустите одну в стакан с водой, другую в баночку с молоком. В каком стаканчике мы видим ложку?
Дети: - В стаканчике с водой.
Волшебница Вода: А почему?
Дети: – Потому, что вода она прозрачная, светлая, через неё всё видно. Не имеет цвета.
Волшебница Вода: Правильно, а в другом стакане ложечку видно? Почему?
Дети: - Потому, что молоко белого цвета, и в стакане ложечку не видно.
Волшебница Вода: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода прозрачная и не имеет цвета.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ Вода не имеет цвета (прозрачная).
Волшебница-Вода: Ребята, а вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как? Давайте покрасим нашу воду в разные цвета.
Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду. Одна группа детей красит воду в красный цвет, другая в желтый цвет.
Волшебница Вода: Что мы видим?
Дети: - Вода окрасилась.
Волшебница Вода: В какой цвет превратилась вода?
Дети: - Дети называют цвета (красный, жёлтый).
Волшебница Вода: Правильно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, в зависимости от того какой цвет мы в нее добавили.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Волшебница Вода: А теперь я предлагаю узнать – пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, есть ли запах? Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Вывод: На магнитную доску крепиться символ - Вода не имеет запаха.
Волшебница Вода: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Волшебница Вода: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывод: На магнитную доску крепиться схема Вода не имеет вкуса.
Волшебница Вода: Давайте проведем небольшой опыт. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: – Сахар.
Волшебница-Вода: А у вас что?
Дети: – Соль.
Волшебница Вода: Положите в свои стаканы сахар (соль). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая (соленая)
Предлагается группам поменяться местами и попробовать воду на вкус.
Волшебница Вода: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: - Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Волшебница Вода хвалит детей.
Гимнастика для глаз «Тучка»
Встали в круг. На небе появилась большая туча (глаза вверх)
Налетел ветер и наша туча поплыла по небу на право (глаза на право)
Ветер сменил направление и погнал тучу на лево (глаза на лево)
Вдруг из нашей тучи посыпался снег (глаза смотрят сверху-вниз).
Волшебница Вода: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Дети: - Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.
Волшебница Вода: Что у вас получилось?
Дети: -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.
Волшебница Вода: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Ответы детей по схеме (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Волшебница Вода: А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода»
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе...
Познавательно-исследовательский проект "ЭТО ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
Этот проект способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.Знакомит детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозм...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
Познавательно исследовательский проект Тема: «Волшебница вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек») Познавательно исследовательский про...
