Познавательно исследовательский проект Тема: «Волшебница вода»
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)

 

 

 

 

 

Познавательно исследовательский проект

Тема: «Волшебница вода»

Первая ясельная группа

Группа «Звездочка»

 

 

 

 

 

Воспитатели: Пестова Д.А Литвиненко Е.В

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кагальник

Тема: «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 24.05.2021 по 11.06.2021г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

 

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода».

Проблема. Вода играет огромную роль в нашей жизни. Она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпанными. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны и мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей - наше будущее поколение - бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс, а источник жизни.

       Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни человека, животных и растений.

Цель: Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Задачи:

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • расширить представление об окружающем мире;
  • формировать представление о твердых и жидких веществах;
  • воспитывать бережное отношение к воде;

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, теплая, холдная, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

4.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта.

 

Речевое развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная и загрязненная вода», «Что плавает в воде?».
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

 

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат».

Беседа: «Зачем беречь воду», «Вода вокруг нас»

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (полить цветов); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов),

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

 

Заключительный этап проекта:
1.Презентация «Мир природы» для детей.
2. Итоговое развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница».
 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»...