Конспект ООД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» №2
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно- исследовательского характера для детей младшего дошкольного возраста
«Волшебница вода»
Автор: Кадушкина Л.А.
2025 г.
Возрастная группа: младшая группа
Цель: содействие расширению представлений о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, теплая);
- Формировать умение играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;
- Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
- Расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются начальные представления о воде.
- У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
- У детей сформируются знания о бережном отношении к воде.
Методическое и дидактическое обеспечение: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет), мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка».
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка», «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т.п.
Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.
Алгоритм проектирования:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день! У кого сегодня хорошее настроение? Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Чем сегодня займемся? Можно поиграть в веселую игру или отправиться в увлекательное путешествие по волшебной стране, где нас ждет масса интересного и познавательного (ответы детей). Но прежде всего отгадаете мою загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: вода.
Воспитатель: правильно, ребята. Мы с вами отправимся в необычную страну волшебницы воды. Попасть в эту страну можно через волшебный портал (дети проходят через обруч с мишурой)
Мотивация, актуализация знаний, представлений.
Включение аудиозаписи «Плач»
Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это.
На окне сидит зайка.
Воспитатель: — Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось?
Зайка: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: — Наш, зайка промок еще и в лужу упал. — Что же делать?
Дети: Поможем Зайке умыться.
Воспитатель: — Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Постановка проблемы:
Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый.
Зайка: Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?
Дети: когда тает снег и идёт дождик.
Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучках.
Поиск выхода из затруднительной ситуации, самостоятельное применение нового на практике:
Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит.
Опыт № 1 «Тучка»
Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?
Дети: тяжёлая.
Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.
Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»
Солнышко,
Тучка.
Соберём ручки в большую кучку.
Получилась большая тучка.
Тучка закапала, дождиком закапала.
Кап-кап, кап-кап.
Тучка ниже, дождик ближе.
Кап-кап, кап-кап.
Подуем на ручки, прогоним тучку.
Уплыла тучка, опустили ручки.
Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).
Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какая бывает вода?
Дети: холодная, тёплая, горячая.
Игра-эксперимент «Разноцветная водичка»
Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус.
Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода?
Дети: прозрачная и жидкая!
Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло?
Дети: вода окрасилась
Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайке очень интересно с Вами играть.
Итог занятия, систематизация знаний:
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т.д.
Рефлексия:
Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!
Сюрпризный момент:
Зайка: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок».
Воспитатель: Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри.
Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Давайте скажем Зайке спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...


