Конспект ООД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnitsa_voda.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» №2

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно- исследовательского характера для детей младшего дошкольного возраста

 «Волшебница вода»

Автор: Кадушкина Л.А.

2025 г.

Возрастная группа: младшая группа

Цель: содействие расширению представлений о свойствах воды; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, теплая);
  2. Формировать умение играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности;
  3. Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
  4. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  5. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
  6. Расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
  2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируются начальные представления о воде.
  2. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
  3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде.

Методическое и дидактическое обеспечение: стол с тазиками, тазик с водой, голубые губки, баночки, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет), мыльные пузыри; музыкальная колонка, аудиозапись «Плач», песня «Зайка серенький», песня «Виновата тучка».

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Зайка»«Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки»«Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки»«Помощники», опытов «Плавают кораблики»«Теплая, холодная» и т.п.

Методические приёмы: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Алгоритм проектирования:

 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день! У кого сегодня хорошее настроение? Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Чем сегодня займемся? Можно поиграть в веселую игру или отправиться в увлекательное путешествие по волшебной стране, где нас ждет масса интересного и познавательного (ответы детей). Но прежде всего отгадаете мою загадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, ребята. Мы с вами отправимся в необычную страну волшебницы воды. Попасть в эту страну можно через волшебный портал (дети проходят через обруч с мишурой)

Мотивация, актуализация знаний, представлений.

Включение аудиозаписи «Плач»

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте с вами посмотрим, кто же это.

На окне сидит зайка.

Воспитатель: — Посмотрите, это плачет зайка. Здравствуй, Зайка! Ой, а почему ты такой грустный и грязный? Что случилось?

Зайка: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: — Наш, зайка промок еще и в лужу упал. — Что же делать?

Дети: Поможем Зайке умыться.

Воспитатель: — Тогда начнем. У нас тазик с водой. Ребята, пока Зайка умывается, давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Постановка проблемы:

Воспитатель: посмотрите, какой Зайка стал чистый и весёлый.

Зайка: Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает?

Дети: когда тает снег и идёт дождик.

Воспитатель: правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучках.

Поиск выхода из затруднительной ситуации, самостоятельное применение нового на практике:

Воспитатель: вот видишь, Зайка, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Давайте присядем и покажем Зайке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Зайка с нами присядет и посмотрит.

Опыт № 1 «Тучка»

Воспитатель: давайте в ручки возьмём губки. Губки — это наши тучки. Смотри, Зайка, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас озеро из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая?

Дети: тяжёлая.

Воспитатель: А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Зайка, как капает дождик. Теперь нам надо из одного тазика (озеро) перелить воду в другой тазик при помощи губок, чтобы в двух тазиках была вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Воспитатель: Зайка говорит, хочет поиграть с нами. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Солнышко,

Тучка.

Соберём ручки в большую кучку.

Получилась большая тучка.

Тучка закапала, дождиком закапала.

Кап-кап, кап-кап.

Тучка ниже, дождик ближе.

Кап-кап, кап-кап.

Подуем на ручки, прогоним тучку.

Уплыла тучка, опустили ручки.

Воспитатель: Как Зайке нравиться с вами играть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

Воспитатель: правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает вода?

Дети: холодная, тёплая, горячая.

Игра-эксперимент «Разноцветная водичка»

Воспитатель: Зайка хочет показать вам фокус.

Смотрите у зайчика есть баночка, в баночке вода. Какая вода?

Дети: прозрачная и жидкая!

Воспитатель: Да, правильно, а теперь мы с зайкой потрясём нашу волшебную баночку. Смотри, что произошло?

Дети: вода окрасилась

Воспитатель: давайте и вы попробуете, тоже будете фокусниками!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайке очень интересно с Вами играть.

Итог занятия, систематизация знаний:

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети: вода жидкая, тяжёлая, может быть горячей и холодной, окрашивается и т.д.

Рефлексия:

Воспитатель: Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Сюрпризный момент:

Зайка: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принёс подарок».

Воспитатель: Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь зайке покажем, как вы умеете ловить пузыри.

Воспитатель: посмотрите, сколько много разных пузырей! Давайте скажем Зайке спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...