Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Люсимин Оксана Юрьевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
«Свойства воды» (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха, вода-растворитель); развивать познавательно-исследовательский интерес, активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, способности к познанию нового.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимание.
Материал демонстрационный: капелька большая из бумаги, глобус, карточки со свойствами воды, прозрачные баночки, гуашь
Материал раздаточный по числу детей: стаканчики с чистой питьевой водой, стаканчики с апельсиновым соком, стаканчики с молоком, деревянные палочки, камешки, кусочки сахара, фартуки, маленькие капельки без улыбок (вырезанные из бумаги), фломастеры.
Предварительная работа: беседа об ученых
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у всех было хорошее настроение.
I Вводная часть
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Капелька меня нашла,
И вот что с собою принесла. (показываю глобус)
II Основная часть
- Ребята, посмотрите, кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус!
Воспитатель: правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: правильно, молодцы
Воспитатель: Капелька приготовила для вас загадку. Отгадав ее, мы с вами поймем, о чем сегодня будем разговаривать.
- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
Дети: это вода.
Воспитатель: правильно, значит сегодня на занятии мы с вами будем говорить о воде. Капелька пришла в гости, чтобы поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые. А кто такие ученые и чем они занимаются? Кто знает?
Дети: ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят опыты.
Воспитатель: Чтобы нам не испачкаться, нам нужно надеть с вами фартуки.
Итак, представьте, что вы учёные и мы будем проводить опыты.
При проведении опытов нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя.
- Быть внимательными, ничего в рот нельзя брать без разрешения воспитателя.
- Не забывать после каждого опыта делать выводы.
А сейчас проходите к первому столу, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1 «У воды нет запаха»
Воспитатель: ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведём опыт.
- Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок?
Дети: апельсиновый
Воспитатель: Как вы догадались, что сок апельсиновый?
Дети: пахнет апельсином
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?
Дети: ничем не пахнет, у воды нет запаха
Воспитатель: Так есть ли запах у воды?
Какой Вывод можно сделать?
Дети: вывод: У воды нет запаха!
Опыт № 2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, какой вкус у лимона?
Дети: кислый
Воспитатель: а у конфеты?
Дети: сладкий
Воспитатель: интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с соком, попробуйте сок. Какой вкус у сока?
Дети: вкус апельсина
Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная?
Дети: без вкуса
Воспитатель: Так есть ли вкус у воды? Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: давайте пройдем с вами к следующему столу.
Опыт № 3 «Вода-растворитель»
Воспитатель: на столах стоят стаканы с чистой водой. Сейчас ребята мы с вами проверим еще одно свойство воды. Давайте возьмем кусочек сахара и опустим его в стакан с водой. Перемешаем палочкой и посмотрим, куда делся сахар? Какой вывод мы с вами сделаем?
Дети: сахар растворился в воде. Вывод: Вода является растворителем.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода может растворять предметы.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно все сказали. Давайте с вами немного отдохнем.
Вставайте посвободнее.
1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе). Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом) Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: давайте пройдем с вами к следующему столу.
Опыт № 4 «Вода прозрачная, не имеет цвета»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода?
У вас на столах стоит по 2 стакана и лежат камешки. Как вы думаете, в каком стакане вода, а в каком молоко? Почему?
Дети: вода прозрачная
Воспитатель: давайте с вами это проверим. Возьмем по одному камешку и положим их в стаканы. В каком стакане видно камешек?
Дети: камешек видно в стакане с водой, вывод: значит вода прозрачная.
Воспитатель: ребята, а скажите, цвет молока похож на цвет воды? Какого цвета молоко?
Дети: молоко белого цвета, цвет воды не похож на цвет молока. Вода не имеет цвета.
Воспитатель: все верно. Чистая вода не имеет цвета, но если в нее что-нибудь добавить, то она может поменять цвет. Сейчас я вам это покажу.
Давайте посмотрим с вами один фокус.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Воспитатель: давайте с вами подумаем, как вода поменяла цвет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: хотите раскрою вам этот секрет. Давайте вместе с вами изменим цвет воды на красный. Для этого фокуса нам нужно капнуть на крышку с внутренней стороны синюю гуашь, закрутить крышку и потрясти баночку.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Значит какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Дети: Вывод: чистая вода прозрачна и бесцветна, но вода может менять цвет.
III Заключительная часть
Воспитатель: давайте подойдем с вами к нашей капельке и вспомним все, что сегодня узнали:
- Вода не имеет запаха
- Вода не имеет вкуса
- Вода может растворять некоторые вещества
- Чистая вода прозрачна и не имеет цвета (на доску приклеить карточки с этими свойствами)
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали? Кроме того. Что мы сегодня узнали, есть еще свойства у воды. Но мы продолжим их изучать в следующий раз. А сейчас, у меня есть картинки с капельками, нарисуйте веселую улыбку капельке, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя что-то новое, если вам не понравилось, тогда нарисуйте грустную улыбку. Спасибо за ваши ответы и ваше внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...

Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"
Занятие разработано с целью: формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная капелька»
Развивающие:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки ...
