Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Юрьевна Люсимин

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  «Свойства воды» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_vody.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Люсимин Оксана Юрьевна

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

«Свойства воды» (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха, вода-растворитель); развивать познавательно-исследовательский интерес, активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, способности к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимание.

Материал демонстрационный: капелька большая из бумаги, глобус, карточки со свойствами воды, прозрачные баночки, гуашь

Материал раздаточный по числу детей: стаканчики с чистой питьевой водой, стаканчики с апельсиновым соком, стаканчики с молоком, деревянные палочки, камешки, кусочки сахара, фартуки, маленькие капельки без улыбок (вырезанные из бумаги), фломастеры. 

Предварительная работа: беседа об ученых

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у всех было хорошее настроение.

I Вводная часть

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Капелька меня нашла,

И вот что с собою принесла. (показываю глобус)

II Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус!

Воспитатель: правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: правильно, молодцы

Воспитатель: Капелька приготовила для вас загадку. Отгадав ее, мы с вами поймем, о чем сегодня будем разговаривать.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

  И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Дети: это вода.

Воспитатель: правильно, значит сегодня на занятии мы с вами будем говорить о воде. Капелька пришла в гости, чтобы поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые. А кто такие ученые и чем они занимаются? Кто знает?

Дети: ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят опыты.

Воспитатель: Чтобы нам не испачкаться, нам нужно надеть с вами фартуки.

Итак, представьте, что вы учёные и мы будем проводить опыты.

При проведении опытов нужно соблюдать правила поведения:

  • Внимательно слушать воспитателя.
  • Быть внимательными, ничего в рот нельзя брать без разрешения воспитателя.
  • Не забывать после каждого опыта делать выводы.

А сейчас проходите к первому столу, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.  

Опыт № 1 «У воды нет запаха»

Воспитатель: ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведём опыт.

- Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок?

Дети: апельсиновый

Воспитатель: Как вы догадались, что сок апельсиновый?

Дети: пахнет апельсином

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

Дети: ничем не пахнет, у воды нет запаха

Воспитатель: Так есть ли запах у воды?

Какой  Вывод  можно сделать?

Дети: вывод: У воды нет запаха!

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, какой вкус у лимона?

Дети: кислый

Воспитатель: а у конфеты?

Дети: сладкий

Воспитатель: интересно, а есть ли вкус у воды?  Возьмите стакан с соком, попробуйте сок. Какой вкус у сока?

Дети: вкус апельсина

Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная?

Дети: без вкуса

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: давайте пройдем с вами к следующему столу.

Опыт № 3 «Вода-растворитель»

Воспитатель: на столах стоят стаканы с чистой водой. Сейчас ребята мы с вами проверим еще одно свойство воды. Давайте возьмем кусочек сахара и опустим его в стакан с водой. Перемешаем палочкой и посмотрим, куда делся сахар? Какой вывод мы с вами сделаем?

Дети: сахар растворился в воде. Вывод: Вода является растворителем.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода может растворять предметы.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно все сказали. Давайте с вами немного отдохнем.

Вставайте посвободнее.

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе).     Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)             Мы руками хлоп-хлоп,                                                                                                                                 Мы глазами миг-миг,                                                                                                                                   Мы плечами чик, чик,                                                                                                                                   Раз туда, два сюда,                                                                                                                           Повернись вокруг себя.                                                                                                                               Раз - присели, два - привстали,                                                                                                             Руки кверху все подняли,                                                                                                                          1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: давайте пройдем с вами к следующему столу.

Опыт № 4 «Вода прозрачная, не имеет цвета»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода?

У вас на столах стоит по 2 стакана и лежат камешки. Как вы думаете, в каком стакане вода, а в каком молоко? Почему?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: давайте с вами это проверим. Возьмем по одному камешку и положим их в стаканы. В каком стакане видно камешек?

Дети: камешек видно в стакане с водой, вывод: значит вода прозрачная.

Воспитатель: ребята, а скажите, цвет молока похож на цвет воды? Какого цвета молоко?

Дети: молоко белого цвета, цвет воды не похож на цвет молока. Вода не имеет цвета.

Воспитатель: все верно. Чистая вода не имеет цвета, но если в нее что-нибудь добавить, то она может поменять цвет. Сейчас я вам это покажу.

Давайте посмотрим с вами один фокус.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Воспитатель: давайте с вами подумаем, как вода поменяла цвет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: хотите раскрою вам этот секрет. Давайте вместе с вами изменим цвет воды на красный. Для этого фокуса нам нужно капнуть на крышку с внутренней стороны синюю гуашь, закрутить крышку и потрясти баночку.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Значит какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Вывод: чистая вода прозрачна и бесцветна, но вода может менять цвет.

III Заключительная часть

Воспитатель: давайте подойдем с вами к нашей капельке и вспомним все, что сегодня узнали:

  1. Вода не имеет запаха
  2. Вода не имеет вкуса
  3. Вода может растворять некоторые вещества
  4. Чистая вода прозрачна и не имеет цвета (на доску приклеить карточки с этими свойствами)

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали? Кроме того. Что мы сегодня узнали, есть еще свойства у воды. Но мы продолжим их изучать в следующий раз. А сейчас, у меня есть картинки с капельками, нарисуйте веселую улыбку капельке, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя что-то новое, если вам не понравилось, тогда нарисуйте грустную улыбку. Спасибо за ваши ответы и ваше внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа

Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)

Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...

Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"

Занятие разработано с целью: формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная капелька»

Развивающие:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки ...