Познавательно – творческий проект «Почему комар кусает?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: дать представление детям о комарах, их внешнем виде.
Задачи проекта: учить анализировать, делать обобщения; способствовать освоению ребенком окружающего мира; воспитывать любознательность; обогащать словарный запас; дать представление детям о мотиве постановки памятников комару; развивать у детей слуховое восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Познавательно – творческий проект
«Почему комар кусает?»
в подготовительной группе № 6
Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.
2023-2024 учебный год.
Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: 25 - 29 сентября Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников. Пояснительная записка: Мир природы многообразен, уникален и неповторим. Всё в ней достойно удивления и восхищения. Даже то, что на первый взгляд кажется нам опасным, не приносящим пользу, досаждающим. Например, комары. Каждый из нас знаком с этими насекомыми. И большинство может сказать о них только отрицательное. Актуальность проекта: Лето - прекрасная пора. Но наш отдых омрачает укусы комаров. Когда мы гуляем с детьми на участке, комары доставляют много неприятностей. Помимо того, что кусают, их укусы вызывают зуд и аллергическую реакцию. У детей возникли вопросы: почему комар кусает? Как он устроен? Чем питается? И мы решили более подробно изучить информацию о комарах. Цель проекта: дать представление детям о комарах, их внешнем виде. Задачи проекта: учить анализировать, делать обобщения; способствовать освоению ребенком окружающего мира; воспитывать любознательность; обогащать словарный запас; дать представление детям о мотиве постановки памятников комару; развивать у детей слуховое восприятие. Гипотеза: комар друг или враг? Комар является звеном, которому отведана в природе определенная роль. Их исчезновение ставит под угрозу гибель животных всех видов. Зная методы борьбы с ними, надо научиться сосуществовать с ними с меньшим вредом друг для друга! Предполагаемый результат: совершенствование уровня знаний детей о комарах и их роли в природе. План реализации проекта
Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о комарах.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подбор программно-методического обеспечения.
Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап:
Проведенные мероприятия | Цель | Задачи |
Беседы: «Осторожно, комары - средства защиты от комаров»; «Кто такие комары? почему они кусают?»; «За что ставят памятники комарам?» | Расширять, закреплять и углублять знания о насекомом комар. | Закрепить представления о строении тела комара: брюшко, лапы, усики, спинка, туловище, голова, глаза, хоботок. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. |
Подвижные игры: «Лягушка и комары»; «Поймай комара». | Развитие движений. Создать условия для проявления радостных эмоций. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого. |
Дидактические игры: Собирание пазлов по данной теме; Разрезные картинки «Насекомые»; Загадывание загадок о комарах. | Формирование начальных представлений о разнообразии окружающего мира. | Формирование представлений о форме, размере, окраске, материале и иных признаках объектов окружающего мира, об их назначении; усиление познавательной активности; обучение навыку соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов; совершенствование сенсорного восприятия, моторики пальцев рук; развитие памяти, умения логически мыслить и концентрировать внимание; воспитание аккуратности в работе, приучение к самостоятельности; творческое развитие. |
Рассматривание иллюстраций: «Комары»; «Строение комара» | Обогащение словаря по теме «Насекомое комар»; ü Развитие познавательных способностей воспитанников; üСистематизировать представления детей о многообразии насекомых. | Закреплять знания об условиях их обитания; üЗакреплять знания частей насекомого; üРазвивать интерес к жизни насекомых. |
Художественно - эстетическая деятельность: Лепка «Комарик»; Раскраски по данной теме. | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. | Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение. |
ЧХЛ: Чтение стихотворений: А. Барто «Комары»; Александр Акимцев «Комары»; И. Лебедева «Комары»; Людмила Громова «Комар» Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» | Формирование умения понимать основную идею художественного произведения, эмоционально реагировать на прочитанное. | Познакомить с произведением. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения. Развивать диалогическую речь. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное. |
Опытно - экспериментальная деятельность: Изготовление народных средств от комаров, наблюдение во время прогулки за комарами - «Будут ли кусать, если намазать тело народными средствами от комаров». | Изучение способов защиты с комарами. | Собрать информацию о комарах. Проанализировать и обобщить пользу и вред комаров. Провести наблюдение за комарами. |
Музыкальная деятельность: Слушание музыки - звуки комаров; Слушание песни «Комары-комарики» Л. Раздобариной | Формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой. | Развивать музыкально-ритмические навыки детей. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки. Развитие памяти и внимания. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления. |
Заключительный этап:
Выставка детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"
Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"
На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...

Исследовательско - творческий проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко» Исследовательско - творческий пр...

Творческий проект "Почему надо беречь электричнство"
Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения....

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Почему берёза – символ России?»
Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России....
