Познавательно – творческий проект «Почему комар кусает?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель проекта: дать представление детям о комарах, их внешнем виде.                         

Задачи проекта: учить анализировать, делать обобщения; способствовать освоению ребенком окружающего мира; воспитывать любознательность; обогащать словарный запас; дать представление детям о мотиве постановки памятников комару; развивать у детей слуховое восприятие.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komary_1.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

         Комитет по образованию

    Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

         «СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Познавательно – творческий проект

«Почему комар кусает?»

      в подготовительной группе № 6

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2023-2024 учебный год.

Тип проекта: познавательно – творческий                                                  Продолжительность проекта: 25 - 29 сентября                                                                              Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.                                                                                                 Пояснительная записка: Мир природы многообразен, уникален и неповторим. Всё в ней достойно удивления и восхищения. Даже то, что на первый взгляд кажется нам опасным, не приносящим пользу, досаждающим. Например, комары. Каждый из нас знаком с этими насекомыми. И большинство может сказать о них только отрицательное.         Актуальность проекта: Лето - прекрасная пора. Но наш отдых омрачает укусы комаров. Когда мы гуляем с детьми на участке, комары доставляют много неприятностей. Помимо того, что кусают, их укусы вызывают зуд и аллергическую реакцию. У детей возникли вопросы: почему комар кусает? Как он устроен? Чем питается? И мы решили более подробно изучить информацию о комарах.                                                                                                 Цель проекта: дать представление детям о комарах, их внешнем виде.                          Задачи проекта: учить анализировать, делать обобщения; способствовать освоению ребенком окружающего мира; воспитывать любознательность; обогащать словарный запас; дать представление детям о мотиве постановки памятников комару; развивать у детей слуховое восприятие.                                                                                  Гипотеза: комар друг или враг? Комар является звеном, которому отведана в природе определенная роль. Их исчезновение ставит под угрозу гибель животных всех видов. Зная методы борьбы с ними, надо научиться сосуществовать с ними с меньшим вредом друг для друга!                                                                                                                                          Предполагаемый результат: совершенствование уровня знаний детей о комарах и их роли в природе.                                                                                                                                                 План реализации проекта

Подготовительный этап:

Выявление первоначальных знаний детей о комарах.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор программно-методического обеспечения.

Пополнение предметно - развивающей среды группы.

Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап:

Проведенные мероприятия

Цель

Задачи

Беседы:

«Осторожно, комары - средства защиты от комаров»;                     «Кто такие комары? почему они кусают?»;                                «За что ставят памятники 

комарам?»

Расширять, закреплять и углублять знания о насекомом комар.

Закрепить представления о строении тела комара: брюшко, лапы, усики, спинка, туловище, голова, глаза, хоботок. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. 

Подвижные игры:                 «Лягушка и комары»; «Поймай комара».

Развитие движений. Создать условия для проявления радостных эмоций.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого. 

Дидактические игры:

Собирание пазлов по данной теме;

Разрезные картинки «Насекомые»;                     Загадывание загадок о комарах.

Формирование начальных представлений о разнообразии окружающего мира.

Формирование представлений о форме, размере, окраске, материале и иных признаках объектов окружающего мира, об их назначении;

усиление познавательной активности;

обучение навыку соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов;

совершенствование сенсорного восприятия, моторики пальцев рук;

развитие памяти, умения логически мыслить и концентрировать внимание;

воспитание аккуратности в работе, приучение к самостоятельности;

творческое развитие. 

Рассматривание иллюстраций:                        «Комары»; «Строение комара»

Обогащение словаря по теме «Насекомое комар»;

ü Развитие познавательных способностей воспитанников;

üСистематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Закреплять знания об условиях их обитания;

üЗакреплять знания частей насекомого;

üРазвивать интерес к жизни насекомых.

Художественно - эстетическая деятельность:

Лепка «Комарик»;

Раскраски по данной теме.

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.  

Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение. 

ЧХЛ:                                                                Чтение стихотворений:                                        А. Барто «Комары»; Александр Акимцев «Комары»;                                           И. Лебедева «Комары»;      Людмила Громова «Комар» Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»

 Формирование умения понимать основную идею художественного произведения, эмоционально реагировать на прочитанное.

Познакомить с произведением. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения. Развивать диалогическую речь.  Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное.

Опытно - экспериментальная деятельность:                   Изготовление народных средств от комаров, наблюдение во время прогулки за комарами - «Будут ли кусать, если намазать тело народными средствами от комаров».

Изучение способов защиты с комарами. 

Собрать информацию о комарах. Проанализировать и обобщить пользу и вред комаров. Провести наблюдение за комарами.

Музыкальная деятельность: Слушание музыки  - звуки комаров;                      Слушание песни «Комары-комарики» Л. Раздобариной

Формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Развивать музыкально-ритмические навыки детей. Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки. Развитие памяти и внимания. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Заключительный этап:

Выставка детского творчества

    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"

Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"

На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...

Исследовательско - творческий проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко»         Исследовательско - творческий пр...

Творческий проект "Почему надо беречь электричнство"

Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения....

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Почему берёза – символ России?»

Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России....