Исследовательско - творческий проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательско - творческий проект

«Почему глаза не мерзнут зимой?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: Галковская Г.М.

Сэротэтто О.А.

 

 

 

 

Яр – Сале

2018 г.

 

Паспорт проекта

Постановка проблемы

Дети спросили у нас. Почему наши влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. И мы решили, что с этим вопросом надо разобраться.

Цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Объект исследования: глаз человека.

Задачи исследования:

1.Проведение опытов с соленой и пресной водой;

2. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть;

3. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам;

Разработчики проекта: Галковская Галина Михайловна.

Вид проекта: исследовательско - творческий проект.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Материально-техническое и информационное обеспечение:

Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения

опытов.  Литература, использование ИКТ.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня развития речи, словарного запаса;
  • Развиваем интерес к здоровью;
  • Почему глаза не мерзнут на морозе;

Реализация проекта

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор темы;

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме;

3. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала;

4. Итог проекта.

1 этап подготовительный

Этапы реализации проекта:

Организационный:

  • сбор и анализ литературы;
  • разработка плана реализации проекта.

Основной:

  • работа по перспективному планированию
  • взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Заключительный:

  • проведение опыта со всей группой;
  • обобщение проведенной работы;
  • закрепление полученных знаний о глазах.

2 этап – основной:

 

дата

Совместная деятельность детьми

Взаимодействие с родителями

5.02.2018

 Русская народная сказка:

«У страха глаза велики»

Подготовка родителей

6.02.2018

Чтение  поговорок, потешек

Гимнастика для глаз:

«Закрыли глазки раз, два, три!»

 

 Привлекать родителей в создание  загадок про глаза.

 

7.02.2018

Раскраска: «Глаза»

Памятка для родителей «Береги глаза»

8.02.2018

 

Опытно – экспериментальная деятельность

Проведение опытов с соленой и пресной водой. Опыт «Почему глаза не мерзнут зимой?»

Стендовая информация для родителей: «Как сохранить зрение ребенка?»

9.02.2018

 

Досуг «Вечер загадок»

Закрепление умений отгадывать загадки

3 этап – заключительный:

Самоанализ работы над проектом

      Работая над проектом, мы узнали о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом,  мы так же узнали, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?» Руководитель проекта: Галковская Г.М . 2018г Образовательная область: «Познавательное развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Слайд 2

Вид проекта: исследовательско - творческий проект. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта : Краткосрочный. Цель проекта – изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода. Гипотеза : глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма . Объект исследования: глаз человека и его свойства. Задачи исследования : 1.Проведение опытов с соленой и пресной водой. 2. Знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть. 3. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Слайд 3

ДЕТИ СПРОСИЛИ У НАС , почему НАШИ влажные глаза не превратились ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. превратились в И мы решили, что с этим вопросом надо разобраться.

Слайд 4

Основная часть Какое значение имеют глаза в жизни человека. Глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа- глазнице, а снаружи его прикрывает веко. Глаза защищают глазница и веки.

Слайд 5

Мы знаем, что слезы на вкус соленые. И мы решили провести опыт. Утром мы развели: стакан с соленой водой и стакан с простой водой.

Слайд 6

Простая вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. . Вывод: Что соленая вода не замерзает даже на морозе.

Слайд 7

мы сделали вывод: Глаза защищают глазница и веки

Слайд 8

Заключение Работая над проектом, проводя опыт, мы узнали о том, что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах, которые защищают глаза от мороза. А также узнали о том, что к глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, а кроме этого мы так же узнали, что глаза – один из важных органов, которые надо беречь.

Слайд 9

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. И это один из важных органов, который надо беречь. Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Исследовательско-познавательный проект "Почему блин круглый"

Цель проекта: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников раннего возраста  в процессе формирования простейших представлений о празднике Масленица и познания  предметн...

Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"

Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности  исследовательских и опытно-экспериментал...

Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная?"

На музыкальных занятиях при прослушивании произведений в исполнении оркстра народных инструентов и симфонического оркестра, у ребят возник вопрос "Почему музыка такая разная в исполнении сим...

Творческий проект "Почему надо беречь электричнство"

Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения....

Проект "Почему зимой глаза не мерзнут?"

Исследовательский проект дошкольников...