Занятие в младшей группе "Едем в гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей, называть их, отвечать на простейшие вопросы. Развивать любознательность посредствам народного фольклора. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «Петушок»
Занятие в младшей группе
"Едем в гости к бабушке"
Составила:
Патрина Наталья Андреевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»
г.Камень-на-Оби
2025г.
Программное содержание: учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей, называть их, отвечать на простейшие вопросы. Развивать любознательность посредствам народного фольклора. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок и со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныш лошади (дети - жеребята ). Садимся и скачем по дорожке(цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко).
Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней.
(Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака)
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Дружок (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
Рассказывают мирилку:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот теленок и козленок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу,
Быстро дайте мне ответ это правда или нет?
Мой кот Васька устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).
Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
А теперь пришла пора попрощаться, детвора: скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик).
Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
Вы действительно, большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое ООД по развитию речи во второй младшей группе «Едем в гости к бабушке-загадушке»
Итоговое ООД по развитию речи...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Едем в гости в теремок"
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе...

Сценарий праздника для детей младшей группы "Едем в гости к бабушке"
Сценарий праздника для детей младшей группы "Едем в гости к бабушке"...
Праздник для средней группы «Едем в гости к Бабушке Арине»
Сценарий праздника для средней группы «Едем в гости к Бабушке Арине»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...
- Мне нравится (1)

