Конспект занятия окружающий мир/развитие речи "Ветрогенератор" с подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Что такое ветрогенератор, из чего состоит и какой интересный эксперимент можно провести для понимания его работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 755.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему «Ветрогенератор»
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»: Расширение представлений о «полезных» механизмах, созданных людьми, их принципе работы.
Расширение представлений о том как экологично использовать природные явления во благо человека.
Уточнение знаний о «полезных» механизмах прошлого
Развивать творческое мышление.
- ОО «Речевое развитие»: Расширять словарный запас
Развивать умение правильно строить высказывание
Развитие речевого творчества
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Стимуляция общения детей в группе, путем коллективного конструирования
Воспитание дружеских отношений
Стимулирование детей к работе в подгруппах
Методы и приемы:
- традиционные методы обучения:
- словесные,
- наглядные,
- практические;
- методы воспитания:
- по организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
- по осознанию детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);
- по мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы)
- методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:
- информационно-рецептивный (предъявляется информация, организуются действия ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение);
- репродуктивный (предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель));
- эвристический (частично-поисковый) (проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях));
- исследовательский (включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование));
- проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.
Материалы и оборудование:
Совместная деятельность в режимных моментах: занятие про мельницу и принцип ее работы, просмотр мультфильма «Чудо-мельница», чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ветряная мельница»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Педагог показывает видео детям. В процессе просмотра объясняет, что его прислал Рома – он с семьей поехал к бабушке и по дороге снял вот эти огромные вентиляторы. Рома не может понять - что это и для чего? Ребята, поможем разобраться для чего нужны эти огромные сооружения? Посмотрите еще раз, на что они похожи? | Дошкольники предлагают варианты ответов. | не формулируются результаты |
Деятельностный | Какие интересные сравнения получились! Итак, эти сооружения называются ветрогенераторы, по простому их называют Ветряки. Они построены специально, чтобы с помощью ветра производить электричество. А теперь, предлагаю подумать над моими высказываниями:
Чтобы понять, насколько это огромное сооружение, покажу вам одну фотографию Что вы на ней видите? Педагог: Вроде похож на вентилятор, но разница очень существенна. Давайте посмотрим на генератор и на вентилятор. Педагог помогает правильно называть части, акцент делает на ветрогенераторе. Педагог: Посмотрите, что я нашла в нашем саду! Этот конструктор сможет нам помочь собрать модель ветрогенератора! Интересно? В процессе сборки, педагог объясняет, что ветрогенератор очень сложная конструкция, у которой есть: | Воспитанники рассуждают над высказываниями педагога, формулируя правила техники безопасности. Рассматривают фото, высказывают свои мысли и эмоции по поводу размеров. Проводят сравнительный анализ: внешний вид, назначение. Дошкольники собирают модель ветрогенератора из конструктора Lego Education | формулировка в соответствии с поставленной задачей Формулировка результата со слов: выполняют называют перечисляют… |
Заключительный | Посмотрите, как у нас получилось интересно! Похоже это на ветрогенератор? Как думаете, получилось? Давайте теперь отправим Роме видеообращение от вас, где вы объясните, что же такое ветрогенератор и для чего он нужен. | Обсуждение собранной модели. Запись видео объяснения для Ромы. | не формулируются результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...






