Конспект занятия окружающий мир/развитие речи "Ветрогенератор" с подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лунина  Анна Михайловна

Что такое ветрогенератор, из чего состоит и какой интересный эксперимент можно провести для понимания его работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetrogenerator_konspekt.doc755.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему «Ветрогенератор»

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»: Расширение представлений о «полезных» механизмах, созданных людьми,  их принципе работы.

Расширение представлений о том как экологично использовать природные явления во благо человека.

Уточнение  знаний о «полезных» механизмах прошлого

Развивать творческое мышление.

  1. ОО «Речевое развитие»: Расширять словарный запас

Развивать умение правильно строить высказывание

Развитие речевого творчества

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Стимуляция общения детей в группе, путем коллективного конструирования

Воспитание дружеских отношений

Стимулирование детей к работе в подгруппах

Методы и приемы:

  • традиционные методы обучения:
  • словесные,
  • наглядные,
  • практические;
  • методы воспитания:
  • по организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);
  • по осознанию детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);
  • по мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы)

- методы,  в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

  • информационно-рецептивный (предъявляется информация, организуются действия ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение);
  • репродуктивный (предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель));
  • эвристический  (частично-поисковый) (проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях));
  • исследовательский (включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование));
  • проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.

Материалы и оборудование: 

Совместная деятельность в режимных моментах: занятие про мельницу и принцип ее работы, просмотр мультфильма «Чудо-мельница»,  чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ветряная мельница»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-организационный

Педагог показывает видео детям.

В процессе просмотра объясняет, что его прислал Рома – он с семьей поехал к бабушке и по дороге снял вот эти огромные вентиляторы. Рома не может понять - что это и для чего?

Ребята, поможем разобраться для чего нужны эти огромные сооружения? Посмотрите еще раз, на что они похожи?

Дошкольники предлагают варианты ответов.

не формулируются результаты

Деятельностный

Какие интересные сравнения получились!

Итак, эти сооружения называются ветрогенераторы, по простому их называют Ветряки. Они построены специально, чтобы с помощью ветра производить электричество.         

А теперь, предлагаю подумать над моими высказываниями:

  1. Чтобы рассмотреть ветрогенератор, надо подойти к нему как можно ближе!
  2. Чтобы понять принцип работы,  необходимо любыми путями попасть внутрь ветряка.

Чтобы понять, насколько это огромное сооружение, покажу вам одну фотографию

Что вы на ней видите?

Педагог: Вроде похож на вентилятор, но разница очень существенна. Давайте посмотрим на генератор и на вентилятор.

Педагог помогает правильно называть части, акцент делает на ветрогенераторе.

Педагог: Посмотрите, что я нашла в нашем саду! Этот конструктор сможет нам помочь собрать модель ветрогенератора! Интересно?

В процессе сборки, педагог объясняет, что ветрогенератор очень сложная конструкция, у которой есть:

Воспитанники рассуждают над высказываниями педагога, формулируя правила техники безопасности.

Рассматривают фото, высказывают свои мысли и эмоции по поводу размеров.

Проводят сравнительный анализ: внешний вид, назначение.

Дошкольники собирают модель ветрогенератора из конструктора Lego Education

формулировка в соответствии с поставленной задачей

Формулировка результата со слов:

выполняют

называют

перечисляют…

Заключительный

Посмотрите, как у нас получилось интересно! Похоже это на ветрогенератор? Как думаете, получилось?

Давайте теперь отправим Роме видеообращение от вас, где вы объясните, что же такое ветрогенератор и для чего он нужен.

Обсуждение собранной модели.

Запись видео объяснения для Ромы.

не формулируются результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...