Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе на тему: «Земля-наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе на тему: «Земля-наш общий дом»
Разработала:
Каликина Е.В.- воспитатель
Новосибирск 2025
Тема: «Земля-наш общий дом»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, о правильной утилизации бытовых отходов. Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу, воспитывать уважение друг к другу в совместной командной деятельности.
Оборудование: музыкальная колнка. Материал: плакат планеты Земля, картинки: человека, животного, насекомого, рыбы, птицы. Три ведра под мусор (мусор: бумага, пластик, батарейки) Пазлы: деревья- лиственное и хвойное. Два гнезда картинки, картинки птиц (перелетных и зимующих) атрибут цапли. Карандаши цветные, цветы (плоскостные картинки) энциклопедия. Ход деятельности: 1.Дорогие ребята! Посмотрите перед нами лежит планета, кто знает как она называется? (Земля) А как вы думаете, кто живет на этой планете? (Ответы детей) А вы знаете на нашу землю напал Зубастик и спрятал всех жителей нашей планеты. А чтоб их найти надо выполнить задания. Вы согласны найти жителей планеты? (Да) Тогда мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное путешествие по нашей планете. Вы справитесь, если будите действовать дружно, согласованно и тогда удача будет на вашей стороне. 2. Посмотрите на этом столе лежит конверт, в нем лежат части картинки и из них нужно собрать целую (получилось две картинки-хвойное и лиственное дерево) Ребята, а чем они отличаются? А чем похожи?(высказывания детей) Правильно, мы справились и вот наша первая находка (картинка человечка)
Ну что же переходим к следующему заданию. Посмотрите какое красивое дерево, в какое время года можно такое дерево встретить?(Осенью) А что вы еще заметили на дереве? (Картинки птиц) У меня два гнезда, в которые надо рассортировать птиц. В одно гнездо посадить зимующих птиц, а в другое перелетных. Ну вот и еще нашли жителя(Это птичка)
Скажите, а вы любите отдыхать?( Ответы детей)
Ой, а здесь тоже кто то отдыхал, какой то невоспитанный человек, насорил, ушел и оставил кучу мусора. Многие люди не знают, что загрязняя места отдыха или места прогулки, они причиняют огромный вред. (Какой? Высказывания детей)
Ты на природе отдыхай,
Но за собою убирай!
Ребята, давайте соберем весь мусор. Посмотрите у меня три ведра. Как вы думаете зачем нам столько? (Ответы детей) Мы должны рассортировать мусор по ведрам. Бумага в одно ведро, она перерабатывается дальше. (из нее делают книги, тетради. Пластик в другое ведро он тоже перерабатывается, но отдельно (из него делают пластиковую посуду, игрушки, бутылки, упаковки) Батарейки нельзя выбрасывать, их надо собирать отдельно и сдавать в специальные пункты по приему батареек, т.к. они заражают землю и на ней не будет ничего расти.
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем! Пусть каждый это поймет. Если себе не враг: Земля и без нас проживет. А мы без нее – никак. Мы будем стараться не мусорить и будем делать замечания тем, кто это делает. А так ка мы справились и с этим заданием мы нашли еще одного жителя(Животное) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Цапля на болоте» Давайте с помощью считалки выберем кто будет цаплей.
Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы
Мы играем – водишь ты!
Цапля отходит в сторону, а мы превратимся в рыб, играет музыка, рыбки плавают, как только музыка затихает прилетает цапля и ловит рыб. До кого она дотронется, тот садится на стульчик. Вот видите, какие опасности встречаются у рыб, Зубастик увидел какие вы ловкие и отдал нам жителя с планеты( Рыбка)
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами- Такая планета нужна нам с вами.
3. А сейчас давайте мы с вами подойдем к нашей планете и заселим ее жителями, которых мы освободили от коварного «Зубастика» Кто же живет на нашей планете ? Назови одним словом.
Мальчик,девочка, мама,папа…..(Люди)
Воробей,снегирь,синица……….(Птицы)
Медведь, кот, собака,…………..(Животные)
Акула, щука,карась……………(Рыбы)
Бабочка,жук,стрекоза…………(Насекомые)
Ну что сложные испытания нам приготовил «Зубастик»? Какие задания вам понравились, и о чем бы вы рассказали друзьям. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтоб она процветала. (Высказывания детей) Скажите, а про кого мы сегодня еще не поговорили? Ребята «Зубастик» вам в подарок принес книгу «Энциклопедия» в ней много интересных рассказов о животных и не только, про кого мы не успели поговорить. Мы с вами будем ее читать, узнавать много нового и интересного и обязательно еще поиграем.
4. Вы получили удовольствие от нашего путешествия? Посмотрите друг на друга и скажите какое настроение у ваших друзей? (Высказавания детей)
А ка вы определили какое настроение у человека? (По улыбке)
Посмотрите у нас на тарелочке лежат цветочки из бумаги. Давайте мы с этими цветочками поделимся нашим настроением. Возьмите карандаши и передайте им свои улыбки. А сейчас нашими цветами давайте украсим нашу планету «Земля»
Ну вот если мы будем беречь нашу планету, она будет процветать и нас радовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»
непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
