Картотека экспериментов, опытов, исследований
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Татьяна Петровна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_eksperimentov.docx148.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов,

экспериментов и исследований

C:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\iI2OA28RF.jpg

2 младшая группа


  1. Опыты воздушным шариком.

Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть.C:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\balloon_PNG3391.png

Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают). Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.

  1. Опыт с соломинкой.

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды вC:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\IMG_1795.jpg

стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.

  1. Что в пакете.

Дети        рассматривают                пустой полиэтиленовый                пакет.        Взрослый спрашивает,   что   находится   в   пакете.C:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\pak2.jpg

Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал  упругим.  Затем  снова  показывает  пакет  и

спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

  1. Послушный ветерок.

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют   на   кораблик   тихонько.   ЧтоC:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\DeYvsSBW4AEMw4J.jpg

происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

  1. Мыло-фокусник.

Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками  в  воде.  Что  происходит?  (В  водеC:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\35_image.jpg

появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.) Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.)Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают


конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

Дети подводят итоги: сухое мыло гладкое; влажное мыло гладкое и скользкое; при намыливании губки появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, они легкие и могут летать; мыльная пена жжет глаза.

  1. Переливание воды.

Воспитатель показывает, как переливать воду из разных сосудов по-разному. Из широкого сосуда – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой. Объясняет, чтоC:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\1voda-80x80.jpg

от воды летят брызги. Затем предлагает детям самостоятельно переливать воду из сосуда в сосуд. Воспитатель объясняет, что вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.

  1. «Пирожки для мишки».

Эксперимент с мокрым и сухим песком. Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из мокрого песка, а затем из сухого песка. Дети делают выводы: мокрый песок лепится,  держит  форму,  а  сухой  –C:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\depositphotos_19257225-stock-illustration-pasties.jpg

рассыпается.

  1. Игра        опыт        «Прятки        с водой».C:\Users\vika-_000\Documents\Для Детского сада\2018-2019\Документы\Ежедневное планирование\Ноябрь\Проект_Чудеса,фокусы\water-splash-drawing-56.png

Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает,   какого   цвета   вода.

(Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная.) Опускает камушек в воду. Что наблюдаем?(Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....