Конспект праздника «День Земли и посвящение детей в Эколята – дошколята, защитников природы» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Ичалковского муниципального района
Конспект праздника «День Земли и посвящение детей в Эколята – дошколята, защитников природы» в старшей группе.
подготовила:
Прончатова Людмила Викторовна
воспитатель
с. Кемля – 2025
Конспект праздника «День Земли и посвящение детей в Эколята – дошколята, защитников природы» в старшей группе.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
1.Залукрашен иллюстрациями природы, животных, цветов.
Под музыку входят дети в зал.
Вед: Ребята у каждого вас есть место, где вам тепло уютно, где ждут вас любимые игрушки - это место ваш дом. Но, не смотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались, как он называется? Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой, мы все должны, заботится о ней. Давайте внимательно рассмотрим, какие цвета можно увидеть на планете Земля? Дети: называют цвета планеты
Вед: Как вы думаете, что они означают?
Вед: У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце с каждым, с каждым днём все ярче улыбается.
Вед: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Под музыку входит Елочка
Елочка:
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы —
Все вместе в нём живём.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Люди, живущие на планете Земля, должны охранять, беречь и приумножать её богатство.
Вед: Дети, как вы думаете кто к нам пришел в гости?
Елочка: Я елочка защитница природы.
Вед: Сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…, а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей.
Вед: А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!
3.Под музыку входит Земля с шаром (макет земли).
Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть сегодня. Ребята посмотрите, а что я вам принесла?
Дети: это макет земли, это уменьшенная форма макета земли.
Вед. Что же вы пожелаете Земле.
Дети читаю стихи:
1.У земли любимой у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд
Звонких птичек пение ей подарит сад.
2.Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее прохладой освежит.
И порханье мотылька поле дарит ей,
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле-матушке моей.
3. Наша Земля –
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
4. Реки и горы,
Леса и моря –
Всё подарила нам –
Наша Земля.
5. Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
7. Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Земля: Ой, как здорово! Спасибо огромное, за такие прекрасные стихотворения Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Дети:Да!Хотим!
Проводится игра с шаром: Земля задаёт вопрос и передает глобус ребенку
• Какие животные живут на земле?
• Кто живёт под землей? (червяки, кроты, жуки т.д.)
• Как называется жилище медведя? (Берлога)
• Какие цветы растут на земле?
• Кто летает высоко над Землёй? (птицы, насекомые)
• Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)
• Когда на улице светло? (днём)
• Где живёт белка? (в дупле)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д.)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
• Что делают пчёлы? (собирают нектар)
Земля: Вы, ребята, молодцы! Всё про меня уже много знаете.
Вед: РебятаВесной все люди на земном шаре убирают города и посёлки от мусора на своих улицах, а также очищают водоёмы.
Это помогает сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
Ребята, посмотрите, у нас в зале тоже есть последний сугроб. Нужно его убрать, что бы Земля скорее пробудилась от зимнего сна (ведущий поднимает ткань) Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора! Кто же это мог сделать? Кроме, человека, никто не мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить. Давайте разберём весь мусор по корзинам.
Конкурс «Уборка мусора» (дети собирают отдельно бумагу, дерево, железо, пластик).
Вед: Посмотрите, ребята, как стало чисто!
Земля: Молодцы, ребята. Чистота нужна всем - не только людям, но и животным.
Я предлагаю вам поиграть в игру, нужно будет отгадать загадку и изображать животного?
Земля выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка)
- Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Она словно ветер быстрая такая
По земле копытами стучит… (Лошадь)
- Дети скачут на воображаемой лошади.
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает… (Утка)
- Дети изображают плавающую утку – плавно двигаться, отводя руки по очереди слегка назад, как бы плывут
На одной ноге стоит,
В воду глядит,
Клювом тычет –
Лягушек ищет…(Цапля)
8. Дети идут, высоко поднимая ноги (2 шага), потом цапля стоит на одной ноге наклоняют голову – ловит лягушку.
Земля:Дети, а вы знаете, что весной каждый год люди озеленяют нашу планету например: сажают цветы, деревья, саженцы, вот и мы сейчас с вами посадим цветы.
Игра эстафета «Посади цветы»
Дети встают в две команды. По одному бегут до клумбы (клумба обруч) ставят цветок и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажены. Последний участник команды поливает цветы.
Земля: Отлично справились! Сколько цветов посадили!
Земля:Предлагаю вам следующую игру.
Игра «Зарядка для ума»
Вопросы:
1 команда | 2 команда |
Кто в берлогу спать ложится? (медведь) | Кто ползет, и домик на себе несёт? (улитка) |
У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд) | Кто умывается языком? (кот) |
Длинноухое домашнее животное. (кролик) | Кто является санитаром леса? (дятел) |
Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка) | Какое насекомое светится в темноте? (светлячок) |
Лошадь в тельняшке. (зебра) | Самое упрямое животное. (осёл) |
У кого панцирь на спине? (черепаха) | Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья) |
Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака) | Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил) |
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин) | Какую птицу называют символом мира? (голубь) |
У какого животного самая длинная шея? (жираф) | Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар) |
Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай) | Кого называют царем зверей? (лев) |
Земля: Молодцы, хорошо с правились с зарядкой для ума. Ребята, а вы знаете, что я в разное время года бываю разной. Отгадайте:
- Когда я бываю белой?
Дети:Зимой
- А желтой, красной, оранжевой?
Дети:Осенью
- Когда я бываю зелёной?
Дети:Весной
- А когда разноцветной?
Дети:Летом
Вед: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах.
Земля: Ребята, я очень большая и у меня много друзей. Вы хотите познакомиться с моими друзьями.
Дети: Да.
Земля:Ну что давайте познакомимся этосказочные герои Эколята защитники природы— это жёлуди, каждый со своим характером, они очень любятзаботится о природе. : Шалун,(Шалун Озорник, ему всё интересно, он любит проводить эксперименты и различные опыты в природе. На голове у него жёлтая шапочка, синий бантик, синие башмачки и перчатки)
Тихоня очень внимательный и рассудительный жёлудь, любит коллекционировать, всё фиксирует в своём дневнике. У него оранжевая шапочка, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев.
УмницаУмница Серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. У неё две косички и одета она в розовую шапочку. Умница носит зелёную юбку и жёлтые перчатки.
Ёлочка.Ёлочка Весёлая ёлочка носит бордовую шапочку, башмачки такого же цвета. Её любимое украшение — брошка с шишечками. Она много читает, знает стихи о природе
С Елочкой вы уже знакомы.
Земля:Ежегодно, мы посвящаем старших дошкольников в Эколят- дошколят защитников природы. Они произносят клятву эколят и получают зелёные галстуки и значок.
Ведущий: Земля, а наши ребята тоже хотят, чтобы их посвятили в Эколят – дошколят защитников природы. Ребята вы хотите быть защитниками природы? Дети: ДаЗемля:Ребята, а так как славно вы справились со всеми заданиями сегодня.Свои уменья показали!Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»Вед: Дети вы готовы произнести клятву. А защищать природу.Дети: Да. Вед: Для торжественного принятия присяги клятвы, отряд, равняйсь! Смирно!Клятва «Эколят – дошколят»:
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным.Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Земля: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Вед: Право вручить значки и повязать галстуки Эколят предоставляется заведующей детского сада, а Земля ей поможет.
Земля: И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.
Вед: Ребята, повторяйте за мной слова:
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Елочка:
Да, земля нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного –
Чтоб люди были к ней всегда добры!
Земля: Спасибо вам ребята. Спасибо Елочка, что пришла к нам сегодня. Мне так было с вами интересно.
А теперь мне пора. До свидания, друзья!
Вед: Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.
Дети уходят из зала под музыку
Список использованной литературы:
- Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
- Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.
- Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1.
- Лысов А.А., Лысова О.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2013. -№ 12.
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе"
Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и челов...

Сценарий "Посвящение в Эколят – дошколят молодых защитников природы" в старшей группе
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята»...

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе. 2020 г.
Ребята старшей группы приняли участие во Всероссийском уроке "Молодые защитники природы".Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о при...

Отчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе
Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства - истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, использов...

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе.
Экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности детей....

Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...

Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе
Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...
