Сценарий "Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе"
материал (старшая группа) по теме

Добронравова Екатерина Александровна

Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают. Поэтому основной целью мероприятия по данному сценарию является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Основные задачи:

1.Развитиеи познавательного интереса к миру природы.

2.Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости.

3.Воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_ekolyat.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, на котором состоится необычная встреча с миром природы. А что такое природа, ребята?

(Ответы детей)

Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся в волшебный поезд и в путь!

(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

Ведущий

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на полянке.

Ведущий

Здравствуйте.

Турист

Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий

Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист

А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий

Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист

Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий

Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Ребёнок 3

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!        

Ребёнок 4

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист

Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...

Ведущий

Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры.

Но для начала нужно убрать весь мусор  на полянке. Турист, помогай ребятам.

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий

Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий

Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

Турист

И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники». Ребята, давайте с вами поиграем в нее?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Турист поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют за туристом движения, турист начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Ведущий

Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охраняеть природу. И поэтому, я хочу вручить вам экологические медальки «Эколята-дошколята». Но для начала давайте произнесем «Клятву эколят - молодых защитников природы».

КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ  - МОЛОДЫХ  ЗАЩИТНИКОВ  ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий вручает экологические медальки под «Гимн юных эколят». Турист помогает.

Ведущий

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист

Да и мне пора идти. Заждались меня мои товарищи туристы. Теперь я всем расскажу, как надо вести себя на природе. До свидания, ребята!

Ведущий

До свидания, турист!

А мы садимся на наш волшебный поезд. Поехали!

(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение Эколят-дошколят молодых защитников природы в старшей группе

Сценарий праздника посвящение детей старшей группы в Эколят защитников природы...

Сценарий "Посвящение в Эколят – дошколят молодых защитников природы" в старшей группе

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята»...

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе. 2020 г.

Ребята  старшей группы приняли участие во Всероссийском уроке "Молодые защитники природы".Цель урока: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о при...

Сценарий «Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы» в старшей группе

laquo;Посвящение в Эколят-дошколят молодых защитников природы» в старшей группе...

Отчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в старшей группе

Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства - истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, использов...

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе.

Экологическое просвещение воспитанников, формирование у них ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности детей....

Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...