Конспект занятия "Служебные собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Конспект занятия предлагается в помощь педагогам  для расширения знаний детей о служебных собаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluzhebnye_sobaki.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект занятия

Тема: «Служебные собаки»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: 6-7 лет.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о служебных собаках.

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: проектор, презентации по теме.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Игра «Доброе животное».

Дети  встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит«Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

2. Основная часть

Просмотр презентации  «Служебные собаки»

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

Воспитатель: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Воспитатель: А сейчас отгадайте как собака помогает человеку в жизни.

-Собака охраняет границу  (пограничник)                                            

-Собака пасет овец  (пастух)                                                                  

-Собака, которая сторожит дом, называют (сторожевой)                    

-Собака, которая ищет по следу….(ищейка)                                          

- Собака спасает человека  из воды-(спасатель)                                    

-Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)              

-Собака спасающая во время пожара ….(пожарная собака )                

-Спасает раненых  (санитар)                                                                    

 -Самая маленькая служебная собака – карликовый шнауцер              

-Собаки на службе                                                                                    

-Собаки  во время ВОВ защищали нашу страну наравне  с людьми    

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

Физминутка: 

«Собачка».

Собачка по траве бежала   (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: У. Толстого Л. Н  есть рассказ послушайте :

«Пожарные собаки».

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию рассказа:

-О чем говорится в рассказе?

-Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

-Что однажды произошло?

-Кого позвали пожарные?

-Кого вынес Боб?

-Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Дети: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель: Правильно, а ещё необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

3. Заключительная часть.  Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? Я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Собака - помощник человека"

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....

Конспект занятия "Собака со щенятами"

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми....

Конспект занятия:" Собака санитар"

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме      « Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о сл...

Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"

Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит  детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....

Конспект НОД "Собака друг человека "

Формирование у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, его можно дрессировать, многому научить....

Конспект-беседа "собаки герои Великой Отечественной войны

Цель. Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны....