НОД "Загадочный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД "Загадочный воздух" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для воспитателей и молодых педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной
к школе группе
(поисково-исследовательская деятельность)
по теме «Загадочный воздух»
НОД подготовила и провела
воспитатель детского сада «Золотая рыбка»
Лапшина Анна Александровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»; поисково-исследовательская деятельность
- Педагогическая цель: формировать знания о свойствах воздуха, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Целевые ориентиры: проявляет любознательность, стремление к открытиям; умение поддерживать беседу; способен выполнять эксперимент; определять свойства воздуха.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: два воздушных шара, полиэтиленовые пакеты, трубочки, пластмассовые стаканчики, баночки с плотными крышками, белые халаты, шапочки, мольберт с мнемотаблицей.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику) -Станем рядышком, по кругу, -Вы хотите узнать, что у нее внутри? (воспитатель открывает шкатулку и показывает детям) - Я с вами не согласна, в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку: Через нос проходит в грудь, (На мольберте висит мнемотаблица) | Выполняют действия, проявляют интерес. Отвечают на вопрос, высказывая свое мнение Отвечают на вопрос и заглядывают внутрь шкатулки. Отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | -А кто-нибудь знает: «Кто такие учёные?» -Проходите, пожалуйста в лабораторию. -Что произошло с пакетом? (Он изменил форму, стал полон воздуха. -Попробуем сдавить пакет. Почему не получается? (Там находится воздух. Он заполнил свободное пространство в пакете). -Воздух имеет цвет? (Он прозрачный) Эксперимент № 2 «Как увидеть воздух?» _А теперь предлагаю вам следующий эксперимент. -Посмотрите, сейчас весы уравновешены. -Ребята, что произошло?
- Мыльный пузырь – это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которого воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри «летают». - Что мы услышали? Правильно. Из шара вышел воздух, и задевая за стенки шарика он издавал звук- писк. -Правильно, ребята. Это ветер, | Отвечают на вопросы. Дети одевают халат и шапку. Дети называют правила. Дети садятся на стульчики, на столе у детей пакет полиэтиленовый, стаканчик, трубочка лежат. Рассуждают о том, где может находиться воздух. Дети выполняют задание. Отвечают дети на вопросы Рассуждают о том, каким бывает воздух. Выполняют задания, наполняют воздух в пакет, отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос и дети зубочисткой прокалывают полиэтиленовый пакет. Дети высказывают свое мнение. Дети выполняют эксперимент и отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопрос и наблюдают за действием воспитателя. Дети отвечают (Шар с воздухом опускается вниз, а лопнувший шар поднялся вверх). Дети ловят мыльные пузыри. Дети рассуждают и отвечают на вопросы. Дети высказывают свое мнение. Дети отвечают на вопрос. Дети рассуждают и отвечают на вопрос. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, вот и подходит наше занятие к концу. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. (На мольберте картинки «глаз», «весы», «кляксы», «ухо». «геометрические фигуры», «нос»)-Приложение 1. -Скажите, пожалуйста, -А скажите, вам понравилось проводить опыты? -А какие вы испытывали трудности во время нашего эксперимента? -Что вам понравилось больше всего? -Спасибо большое, ребята. Молодцы! | Дети смотрят на мольберт, где висят картинки и подводят итог вместе с воспитателем. |
Приложение 1
Мнемоталица
Список литературы
1. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Издательство, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 год
3. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...


