Проект «Планета динозавров» Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапрыкина Светлана Кузминична

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry_2.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСИ

Проект «Планета динозавров»

Подготовительная группа «Сказка»

                                                                 Выполнили:

                                                                                                   

                                                                                                             Сапрыкина С. К.

                                                  Свердловский 2024

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой  

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Несколько детей в группе увлечены динозаврами. Было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры. Почему в наше время их не существует? Дети приносят в детский сад динозавров и увлечённо играют. Было решено создать проект "Мир динозавров». Тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает интерес.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с исчезнувшими обитателями Земли, динозаврами.

- Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания.

- Воспитывать экологическое сознание.

- Развивать логическое мышление.

- Расширить словарный запас детей.

Предполагаемый результат.

- Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.

- Воспитание бережного отношения к животному миру.

 -Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.

Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок,  стихотворений, рисунков, прослушивание  записей криков динозавров.

Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»

 

1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

  2. Работа с энциклопедиями

«Рассматривание иллюстраций».

3. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?»

1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Практический этап

1.НОД «Почему вымерли динозавры»?

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

3.НОД Рисование

«Эти удивительные динозавры»

4.Проведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

5.Нод конструирование оригами                  «Динозаврики».

6.Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».

7.Организация подвижных  игр:     «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

8.Проведение беседы «Самый свирепый хищник».

9.Организация настольной игры с детьми: «Узнай динозавра по силуэту».

10.Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».

11.Проведение беседы на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.

12. НОД познавательное развитие «Виды динозавров» 

1.Прослушивание рассказа воспитателя на тему «Ледниковый период»

2.Рассматривание иллюстраций про динозавров.

3.Участие в НОД

4.Участие в беседе в кругу «Хочешь быть таким же сильным».

5.Участие в  НОД оригами                        Динозаврики».

6.Слушание песенки про динозавров.

7.Участие в  подвижных  играх: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост».

8.Активное участие в беседе «Самый свирепый хищник».

9.Участие в настольной  игре с детьми: «Узнай динозавра по силуэту».

10.Рассматривание иллюстраций на тему «Травоядные динозавры».

11.Активное участие в беседе на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.

12. Активное участие в НОД. 

1.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.

2.Помощь детям в  создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.

3.Активное участие в создание композиции «Мир динозавров».

4.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

III.

Заключительный этап

1.Организация мини-музея в группе «Планета динозавров»

 2.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.

 

 

1.Активное участие в организации музея.

2 .Просмотр презентации совместно с родителями  о проделанной работе.

 

Просмотр презентации совместно с детьми  о проделанной работе.

 

 

 

Вывод:

Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.

Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.

 

    

 

 

Используемая литература

М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г

«Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г

«Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.

Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Планета динозавров"

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.      Дошкольники ...

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Паспорт проекта «Жидкость, правящая планетой» для подготовительной группы

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповойПродолжительность: долгосрочный.Цель проекта:Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экол...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУУчастники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители...

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в  подготовительной группе...

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы " Сказка лучший друг".

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребенка,благодаря которым человек не может не делатьдобра, то есть учит сопереживать».В. А. Сухомлинский...