Проект «Планета динозавров» Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСИ
Проект «Планета динозавров»
Подготовительная группа «Сказка»
Выполнили:
Сапрыкина С. К.
Свердловский 2024
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность:
Несколько детей в группе увлечены динозаврами. Было замечено, что остальные с интересом относятся к рассказам сверстников о жизни этих животных. Дети задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры. Почему в наше время их не существует? Дети приносят в детский сад динозавров и увлечённо играют. Было решено создать проект "Мир динозавров». Тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает интерес.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с исчезнувшими обитателями Земли, динозаврами.
- Развивать умение самостоятельно получать и фиксировать новые знания.
- Воспитывать экологическое сознание.
- Развивать логическое мышление.
- Расширить словарный запас детей.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
- Воспитание бережного отношения к животному миру.
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями); Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»
| 1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета. 2. Работа с энциклопедиями «Рассматривание иллюстраций». 3. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?» | 1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта. 2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
|
II. Практический этап | 1.НОД «Почему вымерли динозавры»? 2.Рассматривание иллюстраций про динозавров. 3.НОД Рисование «Эти удивительные динозавры» 4.Проведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным». 5.Нод конструирование оригами «Динозаврики». 6.Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров». 7.Организация подвижных игр: «Догони динозавра», «Зацепись за хвост». 8.Проведение беседы «Самый свирепый хищник». 9.Организация настольной игры с детьми: «Узнай динозавра по силуэту». 10.Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры». 11.Проведение беседы на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций. 12. НОД познавательное развитие «Виды динозавров» | 1.Прослушивание рассказа воспитателя на тему «Ледниковый период» 2.Рассматривание иллюстраций про динозавров. 3.Участие в НОД 4.Участие в беседе в кругу «Хочешь быть таким же сильным». 5.Участие в НОД оригами Динозаврики». 6.Слушание песенки про динозавров. 7.Участие в подвижных играх: « Догони динозавра», «Зацепись за хвост». 8.Активное участие в беседе «Самый свирепый хищник». 9.Участие в настольной игре с детьми: «Узнай динозавра по силуэту». 10.Рассматривание иллюстраций на тему «Травоядные динозавры». 11.Активное участие в беседе на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций. 12. Активное участие в НОД. | 1.Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта. 2.Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками. 3.Активное участие в создание композиции «Мир динозавров». 4.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете. |
III. Заключительный этап | 1.Организация мини-музея в группе «Планета динозавров» 2.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
| 1.Активное участие в организации музея. 2 .Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.
| Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.
|
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров.
Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Используемая литература
М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г
«Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г
«Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Планета динозавров"
Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники ...

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»
Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Паспорт проекта «Жидкость, правящая планетой» для подготовительной группы
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповойПродолжительность: долгосрочный.Цель проекта:Расширение знаний о воде, посредством экспериментальной деятельности. Способствовать формированию экол...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУУчастники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители...

Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе
Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе...

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»
Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы " Сказка лучший друг".
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребенка,благодаря которым человек не может не делатьдобра, то есть учит сопереживать».В. А. Сухомлинский...
