Тема: "Путешествие по лесным этажам"(занятие по экологии в доп. образовании)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Монасырчук Инна Анатольевна
: Игровое занятие-путешествие. Цель: Формирование у детей представления о лесе как о многоярусном сообществе, где все растения и животные занимают своё место и тесно связаны между собой. Задачи: · Образовательные: · Познакомить с понятием "ярусы" (этажи) леса. · Учить распознавать и называть основные ярусы: древостой (верхний ярус), подлесок (кустарники), травяной покров, лесная подстилка. · Закрепить знания о типичных представителях флоры и фауны каждого яруса. · Развивающие: · Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. · Развивать связную речь, обогащать словарный запас (слова: ярус, древостой, подлесок, лесная подстилка, грибница). · Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности. · Воспитательные: · Воспитывать бережное отношение к природе, понимание взаимосвязей в лесном сообществе. · Формировать навыки сотрудничества и работы в команде. Материалы и оборудование: · Демонстрационные: Большая иллюстрация или плакат "Ярусы леса", картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза), кустарников (лещина, шиповник, малина), лесных трав, грибов, животных (белка, дятел, сова, ёж, жук, дождевой червь и т.д.). · Раздаточные: Карточки с изображениями растений и животных для дидактической игры. · Для творчества: Лист ватмана, разделённый на 4 горизонтальные полосы (ярусы); клей-карандаш; вырезанные из цветной бумаги силуэты деревьев, кустов, трав, грибов, животных; карандаши, восковые мелки. · Прочее: Музыкальное сопровождение (звуки леса), корзинка с "загадками" от Лесного Фея, игрушка или маска Лесного Фея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etazhi_lesa.docx18.46 КБ
Файл konspekt_etazhi_lesa.docx18.46 КБ
Файл konspekt_etazhi_lesa.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по лесным этажам"(занятие по экологии в доп. образовании).

Возрастная группа: Старшие дошкольники (5-7 лет)

Форма проведения: Игровое занятие-путешествие.

Цель: Формирование у детей представления о лесе как о многоярусном сообществе, где все растения и животные занимают своё место и тесно связаны между собой.

Задачи:

· Образовательные:

  · Познакомить с понятием "ярусы" (этажи) леса.

  · Учить распознавать и называть основные ярусы: древостой (верхний ярус), подлесок (кустарники), травяной покров, лесная подстилка.

  · Закрепить знания о типичных представителях флоры и фауны каждого яруса.

· Развивающие:

  · Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

  · Развивать связную речь, обогащать словарный запас (слова: ярус, древостой, подлесок, лесная подстилка, грибница).

  · Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

· Воспитательные:

  · Воспитывать бережное отношение к природе, понимание взаимосвязей в лесном сообществе.

  · Формировать навыки сотрудничества и работы в команде.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационные: Большая иллюстрация или плакат "Ярусы леса", картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза), кустарников (лещина, шиповник, малина), лесных трав, грибов, животных (белка, дятел, сова, ёж, жук, дождевой червь и т.д.).

· Раздаточные: Карточки с изображениями растений и животных для дидактической игры.

· Для творчества: Лист ватмана, разделённый на 4 горизонтальные полосы (ярусы); клей-карандаш; вырезанные из цветной бумаги силуэты деревьев, кустов, трав, грибов, животных; карандаши, восковые мелки.

· Прочее: Музыкальное сопровождение (звуки леса), корзинка с "загадками" от Лесного Фея, игрушка или маска Лесного Фея.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. (3-4 мин)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Посмотрите! (Показывает красивый конверт). Его прислал старый друг — Лесной Фея. Он пишет, что в его лесу случилась путаница: все растения и животные перессорились и не могут понять, кто где должен жить. Фея просит нас о помощи. Поможем ему навести порядок в лесу?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие по лесным этажам!

2. Основная часть. (15-18 мин)

а) Введение в тему. Беседа о лесе.

Воспитатель: А что такое лес? (Выслушивает ответы детей). Правильно, лес — это дом для многих растений и животных. И этот дом, ребята, многоэтажный! Как наш многоквартирный дом. Только этажи в лесу называются ЯРУСЫ. Давайте вместе их построим и заселим.

б) Знакомство с ярусами. Работа с плакатом.

· Первый (верхний) ярус — Деревья.

  Воспитатель: Самый высокий этаж — это этаж великанов. Кто на нём живёт? (Ответы детей). Правильно, высокие деревья: дубы, сосны, берёзы, ели. Это этаж называется ДРЕВОСТОЙ. Их крепкие стволы — это стены леса, а густые ветви — это крыша. Кто из животных живёт на этом верхнем этаже? (Показывает картинки: белка, дятел, сова, различные птицы).

· Второй ярус — Подлесок (Кустарники).

  Педагог: Под кронами высоких деревьев, на втором этаже, поселились те, кто поменьше ростом. Это КУСТАРНИКИ. Этот ярус называется ПОДЛЕСОК. Давайте назовём их (лещина, малина, шиповник, бузина). Здесь находят приют мелкие птицы, которые вьют гнёзда в густых ветвях.

· Третий ярус — Травяной покров.

  Воспитатель: Спускаемся ещё ниже. Что мы видим под ногами? (Ответы детей). Траву, цветы, ягоды. Это ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ. Здесь растут ландыши, земляника, папоротники, разнообразные травы. Кто здесь живёт? (Ёж, мыши, ящерицы, насекомые: бабочки, кузнечики).

· Четвёртый ярус (нулевой) — Лесная подстилка.

  Воспитатель: А есть в лесу и самый нижний, "подвальный" этаж. Это ЛЕСНАЯ ПОДСТИЛКА. Что это такое? (Опавшие листья, хвоя, сухие веточки, кора). Это очень важный этаж! Здесь живут букашки, жуки, дождевые черви. Здесь же растут грибы, которые "приклеены" к земле. А под подстилкой прячется грибница — настоящие "корни" грибов.

в) Физкультминутка "На лесной полянке".

Мы пришли в лесок зелёный, (Шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги. (Высоко поднимаем колени)

Встретил нас высокий дуб, (Тянемся руками вверх)

Помахал ветвями. (Качаем руками над головой)

Впереди густой кустарник, (Приседаем, изображая куст)

Мы пройдём под ним уступом. (Наклоняемся вперёд и "пролезаем")

А в траве сидят мышата, (Садимся на корточки)

Пошевелили ушами. (Двигаем пальчиками у виска)

Отдохнули мы немного (Встаём, выпрямляемся)

И отправились в дорогу! (Шагаем на месте)

г) Дидактическая игра "Рассели жильцов по этажам"

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся набор карточек с растениями и животными. На мольберте или на полу висит/лежит плакат с контурами ярусов. Задача детей — правильно прикрепить своих "жильцов" на нужный лесной этаж. После игры проводится проверка и обсуждение.

3. Творческая часть. Коллективная аппликация "Лесные этажи". (10-12 мин)

Педагог: Давайте создадим свой волшебный лес и покажем Лесному Фею, как правильно в нём всё устроено!

Дети подходят к столу, на котором лежит заранее подготовленный ватман, разделённый на 4 яруса.

· Одни дети приклеивают деревья (верхний ярус).

· Другие — кустарники (второй ярус).

· Третьи — травы, цветы, грибы (третий и четвёртый ярусы).

· Затем все вместе "заселяют" лес животными, приклеивая их в соответствующих ярусах.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы: "Почему мы приклеиваем белку на дерево?", "А куда мы поселим ежа?".

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3-4 мин)

Педагог: (Берёт игрушку Лесного Фея). Ребята, посмотрите! Лесной Фея вернулся! Он говорит: "Спасибо вам, друзья! Теперь в моём лесу полный порядок! Все звери и растения заняли свои места. Вы теперь знаете, что лес — это многоэтажный дом, где у каждого есть свой этаж".

Вопросы для закрепления:

· Куда мы сегодня путешествовали?

· Сколько этажей в лесу?

· Как называется самый верхний этаж?

· Кто живёт в подлеске?

· Почему лесная подстилка так важна?

· Понравилось ли вам помогать Лесному Фее?

Педагог: Вы сегодня были настоящими знатоками леса! Молодцы!

Советы по организации:

· Интеграция: Это занятие легко интегрируется с другими областями: ознакомление с художественной литературой (чтение рассказов и сказок о лесе В. Бианки, М. Пришвина), музыка (разучивание песен о природе), физическая культура (подвижные игры "У медведя во бору", "Мыши водят хоровод").

· Экологический аспект: Обязательно уделите момент обсуждению правил поведения в лесу (не шуметь, не рвать растения зря, не разорять гнёзда, не оставлять мусор).

· Индивидуальный подход: Для детей, которые быстрее справляются, можно подготовить дополнительные задания: раскраски на тему или загадки о лесных обитателях.



Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по лесным этажам"(занятие по экологии в доп. образовании).

Возрастная группа: Старшие дошкольники (5-7 лет)

Форма проведения: Игровое занятие-путешествие.

Цель: Формирование у детей представления о лесе как о многоярусном сообществе, где все растения и животные занимают своё место и тесно связаны между собой.

Задачи:

· Образовательные:

  · Познакомить с понятием "ярусы" (этажи) леса.

  · Учить распознавать и называть основные ярусы: древостой (верхний ярус), подлесок (кустарники), травяной покров, лесная подстилка.

  · Закрепить знания о типичных представителях флоры и фауны каждого яруса.

· Развивающие:

  · Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

  · Развивать связную речь, обогащать словарный запас (слова: ярус, древостой, подлесок, лесная подстилка, грибница).

  · Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

· Воспитательные:

  · Воспитывать бережное отношение к природе, понимание взаимосвязей в лесном сообществе.

  · Формировать навыки сотрудничества и работы в команде.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационные: Большая иллюстрация или плакат "Ярусы леса", картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза), кустарников (лещина, шиповник, малина), лесных трав, грибов, животных (белка, дятел, сова, ёж, жук, дождевой червь и т.д.).

· Раздаточные: Карточки с изображениями растений и животных для дидактической игры.

· Для творчества: Лист ватмана, разделённый на 4 горизонтальные полосы (ярусы); клей-карандаш; вырезанные из цветной бумаги силуэты деревьев, кустов, трав, грибов, животных; карандаши, восковые мелки.

· Прочее: Музыкальное сопровождение (звуки леса), корзинка с "загадками" от Лесного Фея, игрушка или маска Лесного Фея.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. (3-4 мин)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Посмотрите! (Показывает красивый конверт). Его прислал старый друг — Лесной Фея. Он пишет, что в его лесу случилась путаница: все растения и животные перессорились и не могут понять, кто где должен жить. Фея просит нас о помощи. Поможем ему навести порядок в лесу?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие по лесным этажам!

2. Основная часть. (15-18 мин)

а) Введение в тему. Беседа о лесе.

Воспитатель: А что такое лес? (Выслушивает ответы детей). Правильно, лес — это дом для многих растений и животных. И этот дом, ребята, многоэтажный! Как наш многоквартирный дом. Только этажи в лесу называются ЯРУСЫ. Давайте вместе их построим и заселим.

б) Знакомство с ярусами. Работа с плакатом.

· Первый (верхний) ярус — Деревья.

  Воспитатель: Самый высокий этаж — это этаж великанов. Кто на нём живёт? (Ответы детей). Правильно, высокие деревья: дубы, сосны, берёзы, ели. Это этаж называется ДРЕВОСТОЙ. Их крепкие стволы — это стены леса, а густые ветви — это крыша. Кто из животных живёт на этом верхнем этаже? (Показывает картинки: белка, дятел, сова, различные птицы).

· Второй ярус — Подлесок (Кустарники).

  Педагог: Под кронами высоких деревьев, на втором этаже, поселились те, кто поменьше ростом. Это КУСТАРНИКИ. Этот ярус называется ПОДЛЕСОК. Давайте назовём их (лещина, малина, шиповник, бузина). Здесь находят приют мелкие птицы, которые вьют гнёзда в густых ветвях.

· Третий ярус — Травяной покров.

  Воспитатель: Спускаемся ещё ниже. Что мы видим под ногами? (Ответы детей). Траву, цветы, ягоды. Это ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ. Здесь растут ландыши, земляника, папоротники, разнообразные травы. Кто здесь живёт? (Ёж, мыши, ящерицы, насекомые: бабочки, кузнечики).

· Четвёртый ярус (нулевой) — Лесная подстилка.

  Воспитатель: А есть в лесу и самый нижний, "подвальный" этаж. Это ЛЕСНАЯ ПОДСТИЛКА. Что это такое? (Опавшие листья, хвоя, сухие веточки, кора). Это очень важный этаж! Здесь живут букашки, жуки, дождевые черви. Здесь же растут грибы, которые "приклеены" к земле. А под подстилкой прячется грибница — настоящие "корни" грибов.

в) Физкультминутка "На лесной полянке".

Мы пришли в лесок зелёный, (Шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги. (Высоко поднимаем колени)

Встретил нас высокий дуб, (Тянемся руками вверх)

Помахал ветвями. (Качаем руками над головой)

Впереди густой кустарник, (Приседаем, изображая куст)

Мы пройдём под ним уступом. (Наклоняемся вперёд и "пролезаем")

А в траве сидят мышата, (Садимся на корточки)

Пошевелили ушами. (Двигаем пальчиками у виска)

Отдохнули мы немного (Встаём, выпрямляемся)

И отправились в дорогу! (Шагаем на месте)

г) Дидактическая игра "Рассели жильцов по этажам"

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся набор карточек с растениями и животными. На мольберте или на полу висит/лежит плакат с контурами ярусов. Задача детей — правильно прикрепить своих "жильцов" на нужный лесной этаж. После игры проводится проверка и обсуждение.

3. Творческая часть. Коллективная аппликация "Лесные этажи". (10-12 мин)

Педагог: Давайте создадим свой волшебный лес и покажем Лесному Фею, как правильно в нём всё устроено!

Дети подходят к столу, на котором лежит заранее подготовленный ватман, разделённый на 4 яруса.

· Одни дети приклеивают деревья (верхний ярус).

· Другие — кустарники (второй ярус).

· Третьи — травы, цветы, грибы (третий и четвёртый ярусы).

· Затем все вместе "заселяют" лес животными, приклеивая их в соответствующих ярусах.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы: "Почему мы приклеиваем белку на дерево?", "А куда мы поселим ежа?".

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3-4 мин)

Педагог: (Берёт игрушку Лесного Фея). Ребята, посмотрите! Лесной Фея вернулся! Он говорит: "Спасибо вам, друзья! Теперь в моём лесу полный порядок! Все звери и растения заняли свои места. Вы теперь знаете, что лес — это многоэтажный дом, где у каждого есть свой этаж".

Вопросы для закрепления:

· Куда мы сегодня путешествовали?

· Сколько этажей в лесу?

· Как называется самый верхний этаж?

· Кто живёт в подлеске?

· Почему лесная подстилка так важна?

· Понравилось ли вам помогать Лесному Фее?

Педагог: Вы сегодня были настоящими знатоками леса! Молодцы!

Советы по организации:

· Интеграция: Это занятие легко интегрируется с другими областями: ознакомление с художественной литературой (чтение рассказов и сказок о лесе В. Бианки, М. Пришвина), музыка (разучивание песен о природе), физическая культура (подвижные игры "У медведя во бору", "Мыши водят хоровод").

· Экологический аспект: Обязательно уделите момент обсуждению правил поведения в лесу (не шуметь, не рвать растения зря, не разорять гнёзда, не оставлять мусор).

· Индивидуальный подход: Для детей, которые быстрее справляются, можно подготовить дополнительные задания: раскраски на тему или загадки о лесных обитателях.



Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по лесным этажам"(занятие по экологии в доп. образовании).

Возрастная группа: Старшие дошкольники (5-7 лет)

Форма проведения: Игровое занятие-путешествие.

Цель: Формирование у детей представления о лесе как о многоярусном сообществе, где все растения и животные занимают своё место и тесно связаны между собой.

Задачи:

· Образовательные:

  · Познакомить с понятием "ярусы" (этажи) леса.

  · Учить распознавать и называть основные ярусы: древостой (верхний ярус), подлесок (кустарники), травяной покров, лесная подстилка.

  · Закрепить знания о типичных представителях флоры и фауны каждого яруса.

· Развивающие:

  · Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.

  · Развивать связную речь, обогащать словарный запас (слова: ярус, древостой, подлесок, лесная подстилка, грибница).

  · Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

· Воспитательные:

  · Воспитывать бережное отношение к природе, понимание взаимосвязей в лесном сообществе.

  · Формировать навыки сотрудничества и работы в команде.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационные: Большая иллюстрация или плакат "Ярусы леса", картинки с изображением деревьев (дуб, сосна, берёза), кустарников (лещина, шиповник, малина), лесных трав, грибов, животных (белка, дятел, сова, ёж, жук, дождевой червь и т.д.).

· Раздаточные: Карточки с изображениями растений и животных для дидактической игры.

· Для творчества: Лист ватмана, разделённый на 4 горизонтальные полосы (ярусы); клей-карандаш; вырезанные из цветной бумаги силуэты деревьев, кустов, трав, грибов, животных; карандаши, восковые мелки.

· Прочее: Музыкальное сопровождение (звуки леса), корзинка с "загадками" от Лесного Фея, игрушка или маска Лесного Фея.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. (3-4 мин)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Посмотрите! (Показывает красивый конверт). Его прислал старый друг — Лесной Фея. Он пишет, что в его лесу случилась путаница: все растения и животные перессорились и не могут понять, кто где должен жить. Фея просит нас о помощи. Поможем ему навести порядок в лесу?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в путешествие по лесным этажам!

2. Основная часть. (15-18 мин)

а) Введение в тему. Беседа о лесе.

Воспитатель: А что такое лес? (Выслушивает ответы детей). Правильно, лес — это дом для многих растений и животных. И этот дом, ребята, многоэтажный! Как наш многоквартирный дом. Только этажи в лесу называются ЯРУСЫ. Давайте вместе их построим и заселим.

б) Знакомство с ярусами. Работа с плакатом.

· Первый (верхний) ярус — Деревья.

  Воспитатель: Самый высокий этаж — это этаж великанов. Кто на нём живёт? (Ответы детей). Правильно, высокие деревья: дубы, сосны, берёзы, ели. Это этаж называется ДРЕВОСТОЙ. Их крепкие стволы — это стены леса, а густые ветви — это крыша. Кто из животных живёт на этом верхнем этаже? (Показывает картинки: белка, дятел, сова, различные птицы).

· Второй ярус — Подлесок (Кустарники).

  Педагог: Под кронами высоких деревьев, на втором этаже, поселились те, кто поменьше ростом. Это КУСТАРНИКИ. Этот ярус называется ПОДЛЕСОК. Давайте назовём их (лещина, малина, шиповник, бузина). Здесь находят приют мелкие птицы, которые вьют гнёзда в густых ветвях.

· Третий ярус — Травяной покров.

  Воспитатель: Спускаемся ещё ниже. Что мы видим под ногами? (Ответы детей). Траву, цветы, ягоды. Это ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ. Здесь растут ландыши, земляника, папоротники, разнообразные травы. Кто здесь живёт? (Ёж, мыши, ящерицы, насекомые: бабочки, кузнечики).

· Четвёртый ярус (нулевой) — Лесная подстилка.

  Воспитатель: А есть в лесу и самый нижний, "подвальный" этаж. Это ЛЕСНАЯ ПОДСТИЛКА. Что это такое? (Опавшие листья, хвоя, сухие веточки, кора). Это очень важный этаж! Здесь живут букашки, жуки, дождевые черви. Здесь же растут грибы, которые "приклеены" к земле. А под подстилкой прячется грибница — настоящие "корни" грибов.

в) Физкультминутка "На лесной полянке".

Мы пришли в лесок зелёный, (Шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги. (Высоко поднимаем колени)

Встретил нас высокий дуб, (Тянемся руками вверх)

Помахал ветвями. (Качаем руками над головой)

Впереди густой кустарник, (Приседаем, изображая куст)

Мы пройдём под ним уступом. (Наклоняемся вперёд и "пролезаем")

А в траве сидят мышата, (Садимся на корточки)

Пошевелили ушами. (Двигаем пальчиками у виска)

Отдохнули мы немного (Встаём, выпрямляемся)

И отправились в дорогу! (Шагаем на месте)

г) Дидактическая игра "Рассели жильцов по этажам"

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся набор карточек с растениями и животными. На мольберте или на полу висит/лежит плакат с контурами ярусов. Задача детей — правильно прикрепить своих "жильцов" на нужный лесной этаж. После игры проводится проверка и обсуждение.

3. Творческая часть. Коллективная аппликация "Лесные этажи". (10-12 мин)

Педагог: Давайте создадим свой волшебный лес и покажем Лесному Фею, как правильно в нём всё устроено!

Дети подходят к столу, на котором лежит заранее подготовленный ватман, разделённый на 4 яруса.

· Одни дети приклеивают деревья (верхний ярус).

· Другие — кустарники (второй ярус).

· Третьи — травы, цветы, грибы (третий и четвёртый ярусы).

· Затем все вместе "заселяют" лес животными, приклеивая их в соответствующих ярусах.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы: "Почему мы приклеиваем белку на дерево?", "А куда мы поселим ежа?".

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3-4 мин)

Педагог: (Берёт игрушку Лесного Фея). Ребята, посмотрите! Лесной Фея вернулся! Он говорит: "Спасибо вам, друзья! Теперь в моём лесу полный порядок! Все звери и растения заняли свои места. Вы теперь знаете, что лес — это многоэтажный дом, где у каждого есть свой этаж".

Вопросы для закрепления:

· Куда мы сегодня путешествовали?

· Сколько этажей в лесу?

· Как называется самый верхний этаж?

· Кто живёт в подлеске?

· Почему лесная подстилка так важна?

· Понравилось ли вам помогать Лесному Фее?

Педагог: Вы сегодня были настоящими знатоками леса! Молодцы!

Советы по организации:

· Интеграция: Это занятие легко интегрируется с другими областями: ознакомление с художественной литературой (чтение рассказов и сказок о лесе В. Бианки, М. Пришвина), музыка (разучивание песен о природе), физическая культура (подвижные игры "У медведя во бору", "Мыши водят хоровод").

· Экологический аспект: Обязательно уделите момент обсуждению правил поведения в лесу (не шуметь, не рвать растения зря, не разорять гнёзда, не оставлять мусор).

· Индивидуальный подход: Для детей, которые быстрее справляются, можно подготовить дополнительные задания: раскраски на тему или загадки о лесных обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект НОД на тему: "Путешествие на волшебную лесную поляну."

Обобщение и расширение знаний детей по теме: "Весна"; формирование грамматического строя речи; развитие навыков словообразования и словоизменения....

Развитие элементарных математических представлений. Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.

Развитие элементарных математических представлений.Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну....

Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”

Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...

Весеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Путешествие на весеннюю лесную поляну"

Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....