Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом – Россия»
Воспитатель: Струкова Е.Г, МАДОУ № 2 «Березка». г.Южно-Сахалинск
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - обобщить, систематизировать знания детей о России.
- формировать уважительное отношение к государственным символам.
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия. Ромашка, разрезные картинки герба и флага, аудиозапись гимна России, раскраски матрешка, иллюстрации Красной площади, Москвы.
Предварительная работа: беседы о нашем городе, о России, ее символике. Чтение стихов о Родине. Рассматривание иллюстраций о России и достопримечательностях нашего города.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала? Россияне? Да, потому что мы с вами живем в России!
А если бы мне сказали выбрать цветок, символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку!
Белая ромашка – это истинно русский цветок! Вот только наша ромашка – грустит… Она растеряла все свои лепесточки. Давайте поможем нашей ромашке собрать все лепесточки ромашки!
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Скажите мне, а где мы можем увидеть нашу большую страну? (на глобусе или на карте…) 1.Рассматривание карты .
Наша страна большая в мире… С одного края до другого ехать семь дней…Когда на одном конце нашей страны день, на другом еще ночь. Вся территория страны делится на 7 федеральных округов, они показаны разными цветами и называются в зависимости от их расположения: Северо – западный, Центральный, Приволжский, Дальневосточный, Уральский, Сибирский и Южный. На карте указаны города, реки, озера , моря и показана граница нашего государства.
Ну что, рассмотрели мы с вами и вспомнили, какая у нашей России большая территория, вот и можно первый лепесток вернуть нашей ромашке. (отдать ромашке лепесток)
2. Символы России
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие символы есть у нашей страны?
(герб, флаг, гимн) А давайте мы разделимся на 2 команды и соберем каждый свой символ (команды собирают герб и флаг России.) Чья команда первая собрала символ, та и начинает рассказывать про него…
Давайте рассмотрим герб… Кто изображен на нем? (двуглавый орел)
Что у орла на голове? (три короны) , Что он держит в лапах? (скипетр и державу), А что изображено у орла на груди? (красный щит с изображением всадника, который своим копьем поразил черного змея)
Страшный черный змей – это символ зла. А всадник на коне – Георгий победоносец. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство и независимость ее от других государств.
Флаг России. Какие цвета у флага ? (белый, синий, красный) Что же символизируют эти цвета?
Белый – мир, спокойствие, чистоту. Синий – воду, небо. Это символ верности.
Красный – это красота, сила, энергия. Кровь пролитая нашими предками в борьбе за нашу страну.
Послушайте стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага – в мире нет!!!
Честь и правда в этом флаге
Кровь, пролитая в бою
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою.
А какой же третий символ нашей страны? Он музыкальный. Исполняется во время торжественных церемоний, мероприятий… Гимн можно услышать по радио в 6 утра и 12 ночи. Мелодия гимна величественная, торжественная. Ребята, а как нужно слушать гимн, (стоя, ровно)
Давайте послушаем Гимн нашей страны. Звучит гимн.
Наш гимн написан композитором Александром Александровым и поэтом Сергеем Михалковым.
А вот и еще один лепесточек ромашке мы отнесем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В нашей стране горы – высокие…( на носочках)
Реки – глубокие (на корточки присесть)
Степи – широкие (руки пред собой_
Леса – большие (руки по кругу)
А мы ребята – вот такие!!!
Прочь усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Будем мышцы разминать
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем!
3. МОСКВА. А мы продолжаем наше путешествие и оказываемся в самом сердце России – ее столице. А как называется столица России? (город Москва)
Какие достопримечательности есть в Москве? (Красная площадь, Кремль) А кто находится в Кремле? (президент России) Но только это следующая наша станция, а сейчас прикрепляем еще один лепесточек ромашке!
4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ
Ребята, как зовут нашего президента? (В.В. Путин) Чем он занимается? (управляет нашим государством). Президент является верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Награждает государственными наградами, и многое другое.
Прикрепляем очередной лепесток к ромашке.
5. НЕГЛАСНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.
Ребята, а у наше страны еще есть символы, они не относятся к государственной символике, но тоже очень важные, чтобы их узнать, нам нужно отгадать загадки, записать эти слова в клеточки кроссворда и тогда мы узнаем зашифрованное слово, которое имеет самое прямое отношение к нашей стране, к России и к нам с вами.
Вопросы кроссворда:
- Русская красавица, стоит на поляне. В зеленой кофточке, белом сарафане. (береза)
- В дверь стучать оно не будет, а войдет и всех разбудит. (солнце)
- О какой постройке можно сказать: родной, отчий, старый и даже, кирпичный? (дом)
- Отгадайте, что звенит? Младший брат колокола? (колокольчик)
- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку…Все они стоят друг в дружке, а всего одна игрушка…(матрешка)
Узнаем слово РОДИНА. А что такое Родина?
Ну вот и последний лепесток нашей ромашке мы отдаем. Ромашка наша стала веселенькая. А что же здесь написано?
Что такое Южный? Так кратко называют наш любимый город. Это и есть наша малая РОДИНА, наш любимый город и остров. Как они называются? (остров Сахалин, город Южно – Сахалинск) . Ромашка тоже любит наш город и остров, она здесь выросла. А вы любите наш город? Свою Родину?
О, тогда вас можно назвать юными патриотами! Патриот – это человек, который любит свою Родину! Защищает ее, дорожит ею! Любите свою РОДИНУ И ГОРДИТЕСЬ ЕЮ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Конспект занятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России» подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....
