Экологический проект «Птицы нашего посёлка» для детей 5-6 лет.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Экологический проект
«Птицы нашего посёлка»
Для детей 5-6 лет.
Воспитатель: Халимова Н.Ф.
Пгт Стройкерамика 2025г.
Экологический проект
«Птицы нашего посёлка»
Для детей 5-6 лет.
Пояснительная записка.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Птицы нашего посёлка» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи.
Паспорт проекта.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.04 по 14.04
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели данной группы, родители.
Предмет исследования: птицы.
Актуальность темы, определение проблемы:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта:
Расширение представлений дошкольников о птицах родного края, их образе жизни и поведении
Задачи проекта:
- создать условия для формирования познавательного интереса.
- формировать представления об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
- развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц родного посёлка
-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков и поделок «Птицы нашего края»
Презентация проекта:
- Развлечение «День птиц»,
- Просмотр презентации проекта «Птицы нашего посёлка».
План реализации проекта в старшей группе «Птицы нашего посёлка».
Подготовительный этап проекта.
Сроки: (01.04 – 03.04)
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить уровень знаний у детей о жизни птиц зимой. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор учебной литературы, книг познавательного характера. Беседы: «Пользу или вред приносят птицы», «Зачем помогать птицам ». Наблюдения за птицами на прогулках. Наблюдение за детьми с целью выявления имеющихся знаний о птицах. |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. Совершенствовать навыки общения с детьми. | Родительское собрание, консультации, беседы, анкетирование родителей. |
Обогатить предметно-экологическую среду в старшей группе для реализации проекта. | Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток про птиц. Разработка конспектов занятий по разным областям. |
Исследовательский (основной) этап проекта.
Сроки: (0.4- 10.04 )
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии. Экскурсия по территории детского сада. Открытие «Птичьей столовой» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц», «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?» Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках. Опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом | Папка-передвижка «Для чего нужны птицы» Памятка «Покормите птиц» Консультация «Покормите птиц» |
Игровая | Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто как устроен?» «Зимующие и перелётные птицы» «Четвёртый лишний» «Кто больше?» «Узнай по голосу», «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица». | |
Трудовая | Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Подкормка птиц, Совместное с детьми изготовление «Кладовой для корма» | Изготовление синичников |
Продуктивная | Конструирование из бумаги птиц « Грачи прилетели» Рисование «Птицы у моего окна» «Раскрась птицу», Рисование в нетрадиционной форме «Птички невелички зернышки клюют» (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, Лепка «Учимся лепить птиц» Создание композиции «Птичья столовая»(аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками) Аппликация «Птицы наветках». | Выставка рисунков «Птицы нашего края». |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Пословицы и поговорки о птицах. Отгадывание загадок. Проговаривание чистоговорок о птицах. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья». А. Яншин «Покормите птиц» Т. Волжина «Где, чей дом?» Е. Благинина «Стрижи» Л. Яхнин «Дятел». Русские народные сказки: «Заяц - хвастун», «Кукушка». | И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы- молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник». |
Музыкальная | Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз.и сл. Е. Тиличеевой. | |
Коммуникативная | Беседы:«Птицы рядом с нами»,«Что ты знаешь о птицах?»,«Меню птиц»,«Зачем помогать птицам», «Как живут наши пернатые друзья в разное время года»., «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой», «Зимние гости». | Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну». |
Двигательная | Подвижные игры: «Птицелов» «Воробушки и автомобили», «Птицы в гнёздах», «Воронята», «Стайка», «Птички и кошка» «Птицы в клетке», «Голуби и кот», «Скворцы и кошка», «Филин и пташки». Физминутки: «Перелётные птицы», «Снегири», «Птички в гнёздышках сидят», «Ну-ка, птички полетели», «Скачет шустрая синица». |
Заключительный этап проекта.
Сроки: 10.04- 14.04
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольникамив процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Анализ результатов диагностикидошкольников. | Подтверждение актуальности реализации данного проекта. |
Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки и поделки) «Птицы нашего края». | Презентация результатов проекта. |
Просмотр презентации | Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Создать радостное настроение в совместных весёлых играх. |
Развлечение «День птиц». | Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Создать радостное настроение в совместных весёлых играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект "Птицы - нашего края"
Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....

Экологический проект "Птицы- наши друзья"
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Семейный экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель проекта:Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.Задачи проекта:1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего села;2. Практическое выполнение кормушек3. Провести наблюдения за повед...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы нашего двора»
Познавательно речевой...

Экологический проект "Птицы наши друзья"
Данный проект состоит из практического материала экологической образовательной деятельности и непосредственно творческого развития дошкольников ....

Экологический проект" Птицы-наши друзья"
Вашему вниманию предлагаю экологический проект для детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Птицы- наши друзья». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Проект осуществлялся ...
