Виртуальная экскурсия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Виртуальная экскурсия – это инновационный и очень эффективный способ обучения и развития детей, который открывает перед ними безграничные возможности для познания мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Носова Кристина Олеговна

Возрастная группа: 6-7 лет

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема занятия: Зимующие птицы

Цель занятия: Заполнение плаката «Зимующие птицы» о зимующих птицах (голубь, воробей, снегирь, синица, ворона), об их особенностях   питания (зерна, насекомые, семечки, рябина, зерна в кормушке) зимой в процессе виртуальной экскурсий «Путешествие в зимний лес»

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать зимующих птиц (голубь, воробей, снегирь, синица, ворона)  и об их особенностях питания (зерна, насекомые, семечки, рябина, зерна в кормушке) в процессе виртуальной экскурсий «Путешествие в зимний лес»

Развивающая задача: Соотносить пищу (зерна, насекомые, семечки, рябина, зерна в кормушке) с птицей (голубь, воробей, снегирь, синица, ворона) в ходе дидактической игры «Зимующие птицы и их питание»

Воспитательная: Договариваться друг с другом в ходе дидактической игры «Зимующие птицы и их питание»

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Соотносить пищу (зерна, насекомые, семечки, рябина, зерна в кормушке) с птицей (голубь, воробей, снегирь, синица, ворона) в ходе дидактической игры «Зимующие птицы и их питание»

Игровая задача: Справиться быстрее команды соперников и получить наклейки

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: Дети узнали о зимующих птицах (голубь, воробей, снегирь, синица, ворона) и об их особенностях питания ,  в ходе виртуальной экскурсии « Путешествие в зимний лес», заполнили плакат «Зимующие птицы», договариваясь друг с другом

Материалы и оборудование: Голосовое сообщение от Чижа; виртуальная экскурсия «Путешествие в зимний лес»; карточки с изображением зимующих  птиц и их пищей; наклейки; ноутбук

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Дети, у меня для вас кое-что есть, послушайте внимательно:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- О чем же стихотворение (Ответы детей)

Художественное слово (стихотворение)

Вопросы детям

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос

У детей сформировался интерес к теме занятия

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса, определение путей решения проблемы

- Не просто так мы говорим про птиц, нам прислали важное голосовое сообщение. Хотите прослушать его? (Ответы детей)

Педагог включает сообщение: «Дорогие друзья! С вами говорит чиж. Я летом подружилась с вороной, а сейчас наступила зима, я улетаю в теплые края, а ворона остается. Помогите пожалуйста мне почему она остается и как она будет жить, ведь зимой птицам сложно.»

Посмотрите еще чиж отправил нам плакат, но он почему то пустой.

- Дети, а как мы можем узнать какая птица чем питается?

Я предлагаю вам отправиться на  экскурсию в зимний лес к птицам

Сюрпризный момент (голосовое сообщение)

 

Проблема

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Анализ проблемной ситуации, определение проблемного вопроса, путей решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с классификацией птиц - городские, домашние, лесные

-Сейчас мы отправимся в путешествие на автобусе!

Представьте как мы садимся в автобус, все сели? Тогда поехали!

Вот мы с вами и прибыли в зимний лес! Посмотрите как много тут птиц!

Виртуальная экскурися «Зимующие птицы»

Голуби обитают во всех уголках мира за исключением северного и южного полюса.Голуби живут рядом с людьми,в городах и не улетают на зиму.Едят семечки,а иногда фрукты с овощами.

 А это воробей -это самая известная во всем мире птица.Без соседства с этой маленькой и дружной птичкой сложно представить нашу жизнь.Воробьи обитают рядом с человеческим жильем.Как и голуби воробьи очень верные птицы.И живут парами всю жизнь . Воробьи всеядны и питаются чаще всего зернами.

 Грудка ярче,чем заря.У кого у снегиря.Зимой снегири из далека видны,а животики у снегирей похожи на спелые яблочки,на заснеженных деревьях.Снегири не боятся морозов и питаются семенами из ягод рябины.

А это что за птичка?Синичка.У синицы яркая и красивая окраска брюшку а.Желтая или лимонная. С продольной черной,полосой.А зимой питаются остатками пищи человека, так же заботливо приготовленными зернами из кормушек. Ворона.Окраска вороны бывает серым или черным.Ворона удивительная птица,обладает блестящим умом и сообразительностью.Ворона одна из немногих птиц,предпочитающих жить рядом с человеком.Является активным охотником,всеядна. Питается абсолютно всем,что кажется для нее съедобным, но чаще всего насекомыми

Мы долго смотрели на экран, давайте сделаем зрительную гимнастику

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Давайте выполним с вами физминутку и нам уже пора возвращаться в группу

Физминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Вопросы детям

Виртуальная экскурсия

Зрительная гимнастика

Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы, смотрят

Дети ознакомились с зимующими птицами и их питанием зимой

2.3.

Этап практического решения проблемы

Освоение путей и способов решения поставленной проблемы

- Дети, вспомните, с какой же просьбой обратилась к нам Чиж? (Ответы детей).

- Верно, чтобы мы помогли ему узнать какие птицы остаются зимой и чем они питаются.

Теперь, чтобы закрепить знания о зимующих птицах и об особенностях их питания, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие птицы и их питание»

Ваша задача соотнести птицу с той пищей , которой она питается. Для этого вам нужно разделиться на две команды, какая команда быстрее и правильно выполнит задание, получит раскраску.

Во время игры договариваемся друг с другом, работаем только в своей команде, после окончания игры не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Теперь когда мы с вами побывали на  экскурсии, закрепили знания с помощью игры,  узнали зимующих птиц и чем они питаются и мы можем помочь Чижу, сможем заполнить плакат, который он нам отправил.

Посмотрите, на доске будут картинки зимующих птиц без пищи, которой они питаются, ваша задача выбрать подходящую картинку из предложенных с изображением пищи, выйти к доске и приклеить в правильном порядке.

Выходим по одному, поднимаем руку, выбираем нужную картинку и аккуратно приклеиваем

Вопросы детям

 

Заполнение плаката «Зимующие птицы»

Дети  заполняют плакат

Дети освоили пути и способы решения поставленной проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов и обобщение полученного опыта

- Дети, только посмотрите, какую работу мы с вами выполнили, смогут ли эти плакаты помочь Чижу? (Ответы детей) 

С какой проблемой мы сегодня столкнулись?

Что мы сделали, чтобы ее решить?

С какими трудностями во время занятия мы столкнулись?

Как вы решили эти трудности?

Что узнали?

Беседа

(Вопрос-ответ)

Дети, отвечая на вопросы педагога, подводят итоги деятельности

Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Виртуальная экскурсия "Птицы нашего края"

Виртуальная экскурсия "Птицы нашего края"...

Виртуальный познавательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Как птицы к зиме готовятся»

Мир живой природы - является неиссякаемым источником духовного обогащения, пробуждает у детей живой интерес к познанию окружающего мира, любознательность, таит в себе большие возможности для всесторон...

Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"

конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дош...

Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ Технология виртуального гостевания. Как подготовить и провести с детьми занятие Виртуальный гость группы.

Актуальность:В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными те...