Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ Технология виртуального гостевания. Как подготовить и провести с детьми занятие Виртуальный гость группы.
консультация

Курченко Лилия Мидхатовна

Актуальность:

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ Технология виртуального гостевания . Как подготовить и провести с детьми занятие Виртуальный гость группы . Подготовила: Курченко Лилия Мидхатовна .

Слайд 2

Актуальность: В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.

Слайд 3

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Слайд 4

Цели и задачи дистанционных образовательных технологий Цель : дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Задачи: повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий; удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания.

Слайд 5

Основные понятия и сокращения: ДОТ - дистанционные образовательные технологии . ИКТ - информационно-коммуникационные технологии. ПК - персональный компьютер. ПО - программное обеспечение. ЭО - электронное обучение. ЭСО - электронные средства обучения . Контент - это любая информация (музыка, видео, текст, картинки, фото, анимация), которая содержится на информационном ресурсе в Интернете - сайте, блоге, социальной сети и т.п. Это своего рода продукт интеллектуальной деятельности человека в виртуальном мире.

Слайд 7

Сайт учреждения

Слайд 8

Личный сайт педагога

Слайд 9

Социальные сети Другой формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

Слайд 10

Электронная почта Следующей формой дистанционного взаимодействия педагога и родителей являются электронная почта Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо .

Слайд 11

Дистанционные родительские собрания Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в интернет месенжерах . При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Слайд 12

Смс-рассылка Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

Слайд 13

Газета группы Газеты могут выходить с определенной периодичностью. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.

Слайд 15

Технология виртуального гостевания . Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

Слайд 16

Цель: - вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы сети Интернет. Задачи : - обеспечение информационной поддержки образовательного процесса; - вовлекать родителей в активное участие в организации, планировании и контроле образовательного процесса; - организовать обратную связь с родителями учащихся.

Слайд 17

Виртуальное гостевание как ранняя профориентация

Слайд 19

Требования Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики в формате МР 4. Продолжительность Максимальная продолжительность 3 – 5 минут. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает – в спецодежде. Название организации Необходимо показать логотип, название организации Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольника, вызвать у них страх, ужас, панику. Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатах его профессиональной деятельности. Требовния к видео ролику

Слайд 20

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности 3. Составьте список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников 4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей 6. Проведите мастер – класс для родителей , как создать видеоролик о своей профессии 7. Проведите индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей 8. Просмотрите готовый видеоролик и разместите его на YouTube – канале детского сада. Или сохраните видео в персональном хранилище на Яндекс Диск или Облако mail . ru ., где он будет доступен для просмотра. 9. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 10. Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми. 11. Закрепите с детьми новые знания о профессиях после просмотра видео. Алгоритм для воспитателя Как подготовиться и провести занятие «Виртуальный гость группы»

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

«Дистанционные формы работы с родителями»

Индивидуальное выступление на тему«Дистанционные формы работы с родителями»...

Семинар-практикум «Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ» использование програмы ZOOM для создания онлайн-конференций

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21834382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на об...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Дистанционные формы работы с родителями. Работа в чатах.

Мы, как педагоги, заинтересованы повысить уровень педагогической культуры родителей и развернуть их фокус внимания на собственных детей, помочь им замечать «хвостики субъектности» и поддер...