Проект в рамках познавательного развития: «Золотая красавица осень» возраст 5-7 лет
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект в рамках познавательного развития: «Золотая красавица осень»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З. Я
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Срок реализации: 02.09 – 30.09.2024 г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Практическая исследовательская деятельность в естественной среде играет ключевую роль в экологическом образовании дошкольников и способствует развитию их любознательности. Любознательность, согласно «Словарю по общественным наукам», определяется как "активный интерес к окружающему миру, его явлениям и людям". Воспитатели ставят перед собой задачу развивать у детей этот «активный интерес».
Экологическое образование будет более результативным, если изучение природы будет проходить не только с помощью изображений, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, непосредственный контакт ребенка с природой.
В любом населённом пункте найдутся объекты живой природы, достойные наблюдения: деревья, травы, насекомые, птицы. Их изучение наиболее эффективно в рамках проектно-исследовательской деятельности, которая является перспективным и эффективным методом обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Этот метод, основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества и практические умения, в данном случае – в сфере экологического воспитания.
Цель: ознакомление детей с осенью как временем года, углубив их понимание её характерных черт и явлений, а также способствовать систематизации полученных знаний.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень», Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап
Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев на участке.
Сбор гербария.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».
Экскурсия в осенний парк.
Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
Лепка: «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени.
Музыкальная сказка «Репка»
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный
- Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
- Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
- Осенний праздник «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Золотая красавица осень»
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»
. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...

Проект «Эколята» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Проект «Эколята» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Проект «Эколята» по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Проект по физкультурно - познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные лыжники»
Актуальность проекта: Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из...

