Совместная деятельность в рамках познавательного развития «Что такое лето?» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках познавательного развития «Что такое лето?»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: повышение уровня знаний и расширение кругозора детей по теме «Лето».
Задачи:
- Углубить знания о сезонных изменениях в природе, характерных для летнего периода.
- Расширить представления о насекомых: их строении, местах обитания.
- Закрепить знания о лесных ягодах и грибах.
- Формировать умение классифицировать одежду по сезонам.
- Развивать умение образовывать прилагательные из существительных.
- Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней, формировать экологическую культуру.
Материалы и оборудование: игрушка – солнышко, коврик - полянка с цветами и насекомыми; счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход совместной деятельности:
У воспитателя в руках солнышко
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какое сейчас время года?
Дети: лето.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в солнечный лес. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду. Дидактическая игра «Летняя одежда»
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки.
дети надевают головные уборы
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето!
Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг
Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».
Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.
Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Вот трудяга – карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Воспитатель: Молодцы, хороший дом построили для муравьев! А кто же еще нас ждет?
«Красненькие крылышки,
Черные горошки,
Кто это гуляет
По моей ладошке?» (Божья коровка)
«Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.» (Бабочка.)
Она щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Картинка с домиками насекомых
Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
Словесная игра «Какой? Какое?»
Сок из клубники (какой?) – клубничный.
Варенье из черники (какое?) – черничное.
Компот из малины (какой?) – малиновый.
Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»). Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).
Дидактическая игра «Проверь корзинку грибника»
Картинка «Ёжик с корзиной грибов»
Воспитатель: Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. (Картинки съедобных и несъедобных грибов).
Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их.
Воспитатель:
- О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей). Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку. (Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей). Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»
Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»
Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.Задачи:- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;- формирование у детей представление о профессиях мам;- обогащать речь...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...


