Совместная деятельность в рамках познавательного развития «Здравствуй, лето!» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках познавательного развития «Здравствуй, лето!»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: расширение кругозора детей в отношении лета как времени года и ознакомление с природными изменениями, характерными для этого сезона.

Задачи:

  1. Углубить и уточнить знания детей о временах года.
  2. Обогащение и активизация словарного запаса по тематическим группам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
  3.  воображения, мышления и памяти у детей.
  4. Воспитание бережного отношения к растительному миру, насекомым, лесу и его обитателям.

Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, кузнечик, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, аудиозапись со звуком дождя.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня нас ждёт увлекательная беседа. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, отгадайте мою загадку:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).

Расскажите лето, оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (жаркое, разноцветное, знойное, душистое).

Солнце, вода, трава, небо какое? (ответы детей).

А во что дети любят играть летом? (ответы детей)

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, груша-грушевой, смородина-смородиновый, слива-сливовый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, малина-малиновый, черника-черничный и т.д.

Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

2.Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).

Воспитатель (показывает картинку и говорит):

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Воспитатель:

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.

-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.(на отгадку показывает картинку)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

 Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Воспитатель: как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять.

-Ой, кажется дождик начинается…(звук дождя, раскрывает зонтик)

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.

Воспитатель задает детям вопросы:

-О каком времени года говорили?

- Как лучше всего провести лето?

-Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...