Совместная деятельность в рамках ЗОЖ "Летние виды спорта" возраст 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ  на тему «Летние виды спорта»

возраст 5-7 лет

Подготовила: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с летними видами спорта, спортивным инвентарём, понятиями спортсмен и соревнования.

2. Развить память, мышление, воображение; развить связную речь и обогатить словарный запас.

3. Воспитать интерес и любовь к спорту, уважение к спортсменам, желание заниматься физкультурой и спортом.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Летние виды спорта» (велосипедный спорт, большой и настольный теннис, футбол, волейбол, баскетбол, прыжки в длину, в высоту, бег, метание ядра, копья, гимнастика, плавание, прыжки в воду, гребля).

Ход:

Инструктор: зима закончилась, и на смену ей пришла долгожданная …

Дети: весна.

Инструктор: солнце светит всё ярче, дни становятся длиннее, и в воздухе чувствуется приближение лета – времени радости, приключений и, конечно же, активного отдыха. После недолгой весны наступает лето, и дети, полные энергии и позитива, с нетерпением ждут его начала. За что же они так любят лето? (ответы детей).

Инструктор:  конечно же, Вы правы. Возможно, целыми днями гулять на свежем воздухе, наслаждаясь теплом и солнечными лучами. Конечно, есть планы на летние купания в озере или море, представляя себе освежающую прохладу воды после жаркого дня. А кто-то мечтает о весёлых играх с друзьями: бесконечные гонки на самокатах и велосипедах, захватывающие баталии с мячом, прыжки через скакалку под ритмичный стук, и многие другие летние забавы. «Лето – это время для активного отдыха, время для спорта! А как одним словом можно назвать все виды спорта, которыми мы занимаемся летом?

Дети: летние!

Инструктор показывает презентацию

Инструктор: давайте сейчас посмотрим и попробуем узнать основные летние виды спорта. На слайде велосипедист.

Дети: велосипедист.

Инструктор: велосипедист, стремительно несущийся по трассе. А как называется этот вид спорта?

Дети: велосипедный спорт.

Инструктор: правильно,  или, как его ещё называют, «велогонка». В велогонке спортсмены соревнуются в скорости, первым к финишу приходит победитель. Что же самое главное в этом виде спорта?

 Дети активно участвуют в обсуждении, вспоминая о необходимости хорошо тренироваться, быть выносливым, обладать хорошей реакцией.

Инструктор подводит итог, подчёркивая важность самого велосипеда – «своеобразного коня», который не требует овса, но требует умения управлять рулём. Важность защитного шлема также обсуждается, дети объясняют, что шлем защищает голову от травм при падении. Инструктор интересуется, любят ли дети кататься на велосипедах, и задает вопрос: «А на чём ещё можно кататься летом?»

Дети перечисляют самокаты и ролики, рассказывая о своих предпочтениях и навыках

Следующее изображение теннисиста в динамичной игре

Инструктор: ребята, а какой  это вид спорта?

Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.

До победного играть, никому не уступать!

Это…

Дети: теннис.

Инструктор: теннис  бывает большой и настольный. Как вы думаете, чем они отличаются? Инструктор объясняет, что теннис бывает большой и настольный, подчеркивая различия в размере площадки и инвентаря. Дети активно участвуют в обсуждении, рассказывая о своём опыте игры в теннис, если таковой имеется. Обсуждается необходимое снаряжение: ракетки, мячи, сетка. Инструктор уточняет, сколько человек может участвовать в игре, подчёркивая возможность игры как в одиночном, так и в парном разряде, включая даже игру четырёх участников. В большой теннис играют на большой площадке, а в настольный - за столом.

Инструктор: ребята, а этот вид спорта вам очень хорошо знаком. Не глядя на картинку, отгадайте загадку:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ( футбол).

Правильно, это футбол. Что нужно делать игрокам, что бы выиграть?  (ответы детей).

Правильно, надо забивать больше голов. А кто-нибудь знает, какое главное правило в футболе? ( ответы детей).

А какие ещё виды спорта с мячом вы знаете?

(показываю  карточки с волейболом, баскетболом).

В мяч играют, рукой бьют,

Энергично подают.

Надо, чтоб не тронул пол,

А игра та…(волейбол).

Инструктор: обратите внимание, что мячи отличаются. У каждой игры, свой мяч: для волейбола нужен лёгкий мяч, чтобы бросать через сетку, а для баскетбола – прыгучий.

Мяч в кольце! Команде гол».

Мы играем в …( баскетбол).

В баскетболе мяч бросается в кольцо.

Инструктор: почему эти игры называются командными?

Дети: потому что играет много человек – команда.

Инструктор показывает изображения с прыжками в длину, в высоту, бег, метание ядра, копья, гимнастика). Ребята это тоже летние виды спорта. Скажите, пожалуйста, может какие-то из них вам знакомы? Посмотрите, сколько разных снарядов используется в этих видах спорта.

Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам. гимнастика.

Инструктор: как называется место, где проходят соревнования по этим видам спорта? (ответы детей). Так же летом много видов спорта, которые проходят на воде: плавание, прыжки в воду, гребля.

Инструктор: ребята, а теперь   мы поиграем в игру: «Изобрази вид спорта». Вспомните, о каких видах спорта мы с вами беседовали, какой из них вам больше понравился, и попробуйте изобразить его с помощью движений, которые делает спортсмен в этом виде спорта.

(дети изображают виды спорта, которые им понравились и запомнились, остальные дети отгадывают).

Инструктор: чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, труда и желания. Настоящий спортсмен  в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.

Когда наступит лето, надо не забывать про физические упражнения, чаще гулять, играть с мячом, кататься на самокате и велосипеде, плавать, играть в догонялки, теннис и бадминтон.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Совместная деятельность способствует развитию у детей коммуникативных навыков, способности анализировать информацию и выражать свои мысли. В результате совместной деятельности, дети получают не только новые знания о летних видах спорта, но и развивают важные навыки, необходимые для успешной социализации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: инструктор по ФЗК Торопчина И.А . 21.04.2025 Летние виды спорта

Слайд 2

Велосипедный спорт Виды велоспорта очень разнообразны. Среди них есть как глобальные, распространенные практически по всему миру, так и дисциплины, популярные лишь в некоторых странах или регионах. Все виды велоспорта можно разделить на несколько больших групп : шоссейный велоспорт; гонки на треке; велокросс; горный велосипед ( маунтинбайк ); BMX. Каждая группа, кроме велокросса, состоит из множества дисциплин для разных велосипедистов — мужчин, женщин, юниоров.

Слайд 3

Большой теннис Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

Слайд 4

Настольный теннис С портивная игра, основанная на перекидывании специального мяча ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам. Целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет правильно отбит противником.

Слайд 5

Футбол Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Слайд 6

Волейбол Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Слайд 7

Баскетбол В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками . Побеждает команда забросившая больше мячей в корзину соперника

Слайд 8

Прыжки в длину Вид спорта – легкая атлетика. Прыжки в длину — это дисциплина, в которой спортсмены разбегаются по дорожке и прыгают в длину с использованием одной ноги для отталкивания.

Слайд 9

Прыжки в высоту Вид спорта – легкая атлетика. Прыжки в высоту — это дисциплина, в которой спортсмены должны перепрыгнуть через планку, установленную на определённой высоте, без помощи каких-либо приспособлений.

Слайд 10

Бег Бег — основа лёгкой атлетики, включает множество дисциплин, каждая из которых требует уникальных навыков, тактики и физической подготовки. Некоторые виды бега в лёгкой атлетике : Бег на короткие дистанции (100 м, 200 м, 400 м), к нестандартным дистанциям можно отнести 30 м, 60 м, 300 м. 4 Бег на средние дистанции (800 м, 1500 м, 3000 м), дополнительно можно выделить 600, 1000, 1610 м (миля), 2000 м. 4 Бег на длинные дистанции (5000 м, 10000 м, 42195 м). 4 Бег с препятствиями (стипль-чез) 2000 м в манеже и 3000 м на открытом стадионе. 4 Бег с барьерами (женщины — 100 м, мужчины — 110 м, 400 м). 4 Эстафетный бег (4×100 метров, 4×400 метров). 4

Слайд 11

Метание ядра Метание ядра — один из видов легкоатлетических дисциплин, включающий бросок металлического снаряда (ядра) на максимально возможное расстояние. Этот вид спорта требует сочетания силы, техники и координации.

Слайд 12

Метание копья Метание копья – это одна из технических дисциплин легкой атлетики, которая заключается в метании копья на дальность. Это древний вид спорта, имеющий исторические корни в военных тренировках и охоте.

Слайд 13

Художественная гимнастика Вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента)

Слайд 14

Спортивная гимнастика У мужчин в программу состязаний входят вольные упражнения, опорные прыжки, соревнования на гимнастическом коне, кольцах, параллельных брусьях, перекладине; у женщин – вольные упражнения, опорные прыжки, брусья разной высоты и бревно.

Слайд 15

Плавание Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Слайд 16

Прыжки в воду Один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается синхронность исполнения элементов двумя участниками.

Слайд 17

Академическая гребля Спортсмены находятся в лодках и гребут веслами, проходя дистанцию спиной вперед, в отличие от гребле на байдарках и каноэ.

Слайд 18

Список информационных источников : http://olympiad.h1.ru/ http://life.team22.ru http://olymp2010.rambler.ru http://mymuza.ru http://ru .wikipedia.org http:// sochi2014 . com http:// olympic . kz http:// 1tv .ru http:// olymps .ru http://www.uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5

В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в  консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...

Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.

Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...