Конспект НОД «Бумага своими руками».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

 Цель: формирование у детей интереса к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bumaga.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Бумага своими руками».

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, альбомная, салфетка, бархатная, туалетная).

-Формировать способность различать бумагу.

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: образцы бумаги, коробка, материал для изготовления бумаги, емкость, марля, блендер, ткань.

ХОД ОД:

-Ребята, вы заметили, что к нам пришел необычный гость? Это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для вас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги:

- Профессор Шариков принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много!  Какая она? Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.

– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую, цветную, тонкую, толстую, ворсистую бумагу.

– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА».  И мы должны бережно относиться к ней, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

-А почему нужно бережно относится к бумаге?

Сегодня мы, как настоящие ученые попробуем сами изготовить своими руками бумагу.

Но сначала мы посмотрим небольшое видео, которое поможет нам вспомнить, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).

Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.

А мы возвращаемся к профессору Шарикову, он поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.

Вот мы и в лаборатории! Сейчас мы познакомимся с правилами как нужно себя вести в лаборатории.

Знакомство с правилами

Посмотрите, как мы будет изготавливать бумагу?

Рассмотрение поэтапной схемы.

  1. Сначала мы сомнем листы макулатуры. Что такое макулатура?
  2.  Порвем на мелкие кусочки старую бумагу. Это свойство бумаги-она легко рвется.
  3. Теперь заливаем бумагу горячей водой.
  4. Разминаем блендером. Мы получили кашицу.
  5. Добавляем сюда клей ПВА. Размешиваем.
  6. Теперь убираем лишнюю воду из бумаги. Отжимаем.
  7.  И раскладываем будущую бумагу на марлю. Приминаем губкой.
  8. После переносим бумагу с марли на ткань и оставляем сохнуть.

Приступим к изготовлению.

Практическая часть.

Ребята, наш будущий лист бумаги готов. Теперь ждём, когда он высохнет.

Возвращаемся обратно в группу вместе с профессором Шариковым.

-Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в группе,  внутри.

Присаживайтесь на стульчики.

Итог: Мы сегодня с вами спасли дерево от вырубки, тем самым помогли птицам и животным.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось наше занятие? Дома попробуете сделать с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

Интегрированное НОД педагога с детьми средней группы «Копилка своими руками»

Цель: изготовить свинью копилку по образцу, следуя инструкции воспитателя из бросового материала....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Родительский клуб. Мастер – класс для родителей с детьми в средней группе «Игрушка своими руками»

Цель:- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Бумага своими руками»

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные:Формировать представление о зн...

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Игрушка своими руками»...