Проект "Стальные помощники победы "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект направлен на расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии, на знакомство с военной техникой и родами войск (пограничники, летчики, моряки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Описание: BD21315_

П Р О Е К Т

«Стальные помощники победы»

реализуется в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Воспитатели:

Невзорова Ю.В.

Силантьева Е.В.

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие, участвовали в создании социальной ситуации развития. Эта линия должна присутствовать во всех моментах взаимодействия взрослого с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств, нравственных ценностей.

Цель:

Формирование патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о военной технике, учувствовавшей в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с военной техникой и родами войск (пограничники, летчики, моряки).

Развивать у детей речь, воображение, мышление; умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Пополнять словарный запас словами: пограничник, лётчик, моряк, «Катюша», «Кукурузник», «АН-2», крейсер.

Воспитывать гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность: 01.04.24 – 04.05.24

Ожидаемый результат проектной деятельности со стороны детей:

Наличия у детей представлений о военной технике, солдатах, защищавших Родину, празднике «День Победы».

Познавательная активность в беседах, в рассматривании наглядного материала.

Внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Обогащение словарного запаса детей.

Проявления творчества при создании коллективных работ и поделок по теме проекта.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

 Подготовительный этап. (Март)

Содержание работы

Сроки

Подбор и изучение литературы по данной теме. Подготовка наглядного просветительского материала для родителей «Нужно ли рассказывать детям о войне при ознакомлении с праздником «День Победы».

1 неделя

Подбор иллюстративного материала по теме проекта («Военная техника», «Великая Отечественная Война», «День Победы», профессии военных, ветеранов), обучающих мультфильмов.

По данной теме, создание картотеки загадок, словесных игр. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы).

2 неделя

Подбор и изготовление дидактических игр: «Отгадай военную профессию», «Разрезные картинки» (военные, военная техника)

3 неделя

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды: коллекция военной техники, коллекция танков из бросового материала, набор иллюстраций с изображением военной техники.

4 неделя

Основной этап (Апрель)

Содержание работы

Сроки

Рассматривание иллюстраций: «Военные» (форма)

Беседа «Военные профессии» Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление, воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

«Разрезные картинки» (Военные)

Загадки о военных профессиях

П/и «Разведчики, парад, засада»

Лепка «Солдат» Цель: закрепление умения лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

1 неделя

Рассматривание иллюстраций: «Военная техника»

Беседа «Катюша оружие Великой Победы» - познакомить с историей боевой машины Катюша.

Беседа «Участие военно-морских сил в ВОВ» - познакомить детей с военно – морским флотом во время ВОВ.

Беседа - «Кукурузник легенда советской авиации» - познакомить детей с самолётом АН-2, его характеристикой и историей создания.

Загадки о военной технике

Рисование «Военная техника»

Цель: научить рисовать некоторые виды военно-воздушного, морского и наземного транспорта.

2 неделя

Игра малой подвижности «Самолёты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Слушание и обсуждение стихотворений об армии «Все на посту» 
Беседа на тему «День Победы»

С/р игра «Моряки», «Лётчики»

Прослушивание песен «Катюша», «Этот День Победы»

3 неделя

Заключительный этап

Аппликация «Открытка ко Дню Победы с изображением понравившейся военной техники»

Цель: Закрепление у детей навыков работы с бумагой. Формирование умения составлять композицию. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оформление группы к празднику 9 Мая «Окна Победы»: Выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала «Военная техника»

4 неделя

Консультация

«Нужно ли рассказывать детям о войне при ознакомлении с праздником «День Победы»?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Эмоции в умеренном проявлении не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

С какого возраста можно начинать говорить с детьми о войне?

Детский психолог Юлия Кононова считает, что рассказывать, отвечать на вопросы можно уже начиная с трех-четырех лет. Даже если взять русские сказки, там герои постоянно с кем-то воюют. Вокруг нас много образов, так или иначе связанных с войной: памятники, военная техника, люди в форме. Рано или поздно вопросы возникают сами.

Очень важно, как о войне рассказать, чтобы и не испугать, и донести такие важные уроки человечества.

Для многих взрослых тема «Разговора о войне» тяжелая и пугающая, им кажется, что они должны оградить ребенка от переживаний, правильно ли это?

Если мы сами боимся о чем-то говорить, умалчиваем о чем-то это передается ребенку. Маленькие дети чувствуют ваше отношение и ориентируются на него больше, чем на ваши слова. Травмируют не столько сведения, сколько то, как родитель говорит об этом. Для многих взрослых эта тема тяжелая и болезненная. Но не стоит избегать разговоров, если ребенок спрашивает. Не стоит отмахиваться, говорить: «Подрастешь, узнаешь». Если вы не отвечаете на его потребность в любознательности, выломаете его доверие, даете ему возможность узнать об этом от кого-то другого. (Психолог Ю. Кононова).

Как подготовиться к этому разговору? Нужно ли специально выбирать время, подбирать примеры?

Главное, чтобы вы перед этим честно поговорили с собой: что вызывает у вас боль, что для вас значит война, что вам особенно трудно принять. Родитель воспитывает собой не словами, которые он говорит, а собой. И ребенок это чувствует.

Правила для родителей:

1. Разговор о войне с ребенком (по мнению психолога Овчинниковой Анны): это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, (если ребенок задал подобный вопрос) попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»?

2. Психолог Ю. Кононова, предлагает рассказать детям следующую «сказку»:

«Жили-были на нашей земле папы, мамы, дети, бабушки и дедушки. И пришли плохие дяди, которые сказали: мы будем жить на вашей земле, а вы уходите. Конечно, папы все встали и сказали: мы не уйдем отсюда, это наша земля. Достали пушки и стали защищать своих мам, детей, бабушек и дедушек. И конечно, им самим доставалось. Их ранили, им было больно, но они все равно вставали и спасали свою семью, друзей и знакомых. Они стояли до последнего, защищали свою землю (проявляли силу и отвагу) и победили врагов.

3. Не рекомендуется рассказывать об ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне. Не вдаваться в подробности, попробуйте объяснять на примере сказочных героев, указывайте на положительный конец. Например, можно ответить: «Войны бывают. Здорово, что сейчас этого нет. Мы живем в мире и нам нужно это сохранить, чтобы больше не было войны»

Внимание:

Война – это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о таких последствиях - это 5-6 лет физиологического развития. Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

Выходит, о войне можно говорить спокойно?

Именно максимально спокойно да, такое бывает. Не всегда это зависит от нас. И акцент делать на том, что война – это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить как пережили наши прабабушки и прадедушки. Приведите конкретные примеры, поговорите о том, что делали во время войны ваши родственники, когда они были тоже детьми. Акцент не на том, как одни убивали других, а на том, как люди помогали друг другу.

Подходите к этому с точки зрения межличностных отношений. Ведь война затронула каждую семью, и у каждого есть своя история.

Какие истории о военном времени можно рассказать детям?

Можно, например, познакомить их с Таней Савичевой с девочкой, которая писала дневник. Показать ее личико, рассказать, с чем она столкнулась, как описывала свою жизнь. Это то, что на уровне их понимания. И, конечно, рассказывать о бабушках и дедушках как они воевали, как справлялись с трудностями.

Важно на каждом этапе взросления давать информацию в том виде, в котором она понятна ребенку. Быть родителем – это увлекательное путешествие с ребенком, в котором вы постоянно открываете что-то новое и вместе отвечаете на самые разные вопросы, в том числе и о войне.  

Желаем вам удачи!

Беседа «Военные профессии»

Задачи:

 • объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Ход:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

 - Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

 На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

 Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

 Поднимаясь, мчатся в даль

 Самолетов звенья,

 Это празднует февраль

 Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

        23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения, праздник российского солдата, праздник наших пап и дедушек.

-Солдаты защищают нашу Родину от врагов и противников.

-Ребятки как вы понимаете слово «Родина»?

Наша родина – это Россия, где мы с вами живем. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

2.Рассматривание картин.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком или, о чем мы будем дальше говорить:

Кто на море и на суше?

Кто в дозоре круглый год?

Почему спокойно ночью

Спит российский наш народ? (Солдат)

- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)

- Кто он такой солдат?  (Он служит в Армии и защищает нас).

-Какими словами можно сказать про солдат, про наших защитников отечества? (Они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).

-Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших солдатах.

- Сейчас попробуем угадать, кого мы увидим на следующей фотографии?

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…

Дети: Лётчик!

-Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют. Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?

(Дети: Парашют нужен лётчику чтобы прыгать с самолёта, когда он вдруг сломается).

-Если возникают проблемы с самолётом, летчику необходим парашют для того, чтобы спуститься с его помощью на землю.

-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, а и тяжелую боевую технику с одно места на другой.

Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

Дети: Танкистом!

- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.

- А сейчас нам наша …. Расскажет стихотворение о танкисте.

У стального коня

Сверху до низу броня.

Для такого нет преград –

Быть танкистом рад солдат.

- Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)

-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной». Очень интересное стихотворение про военно-морской флот выучила ….

Корабли из стали

По морям гуляли.

В них от днища до макушки –

Пулеметы, мины, пушки.

О том, кого мы увидим на следующей фотографии, расскажет ….

На заставе он живет

И границу стережет.

Защитит в мороз и зной

Рубежи страны родной.

-О ком это стихотворение было? (о пограничнике)

- Как защищает нашу Родину пограничник?

-Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Граница обозначена пограничными столбами. Пограничники днём и ночью несут свою нелёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!

Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

3.Беседа.

 - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?

 (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

 (Танкист.)

 - Кто служит на границе?

 (Пограничник)

 - Кто летает на вертолете?

 (Вертолетчик.)

 - Кто такой ракетчик?

 (Кто служит в ракетных войсках)

 - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

 (Парашютист)

 - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

 (Пехотинец)

 - Молодцы!

Любой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

3.Итог

-Подведем итог нашего занятия. Что вы нового узнали на занятие? Кто такие солдаты? Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину! Как мы понимаем слово Родина? Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

 - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

 (Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

 -. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

П Р О Е К Т «Стальные помощники победы» реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в...