П Р О Е К Т «Стальные помощники победы» реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
проект (старшая группа)

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие, участвовали в создании социальной ситуации развития. Эта линия должна присутствовать во всех моментах взаимодействия взрослого с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств, нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_proekt.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Описание: BD21315_

П Р О Е К Т

«Стальные помощники победы»

реализуется в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Воспитатели:

Невзорова Ю.В.

Силантьева Е.В.

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие, участвовали в создании социальной ситуации развития. Эта линия должна присутствовать во всех моментах взаимодействия взрослого с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств, нравственных ценностей.

Цель:

Формирование патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о военной технике, учувствовавшей в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с военной техникой и родами войск (пограничники, летчики, моряки).

Развивать у детей речь, воображение, мышление; умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Пополнять словарный запас словами: пограничник, лётчик, моряк, «Катюша», «Кукурузник», «АН-2», крейсер.

Воспитывать гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность: 01.04.24 – 04.05.24

Ожидаемый результат проектной деятельности со стороны детей:

Наличия у детей представлений о военной технике, солдатах, защищавших Родину, празднике «День Победы».

Познавательная активность в беседах, в рассматривании наглядного материала.

Внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Обогащение словарного запаса детей.

Проявления творчества при создании коллективных работ и поделок по теме проекта.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

 Подготовительный этап. (Март)

Содержание работы

Сроки

Подбор и изучение литературы по данной теме. Подготовка наглядного просветительского материала для родителей «Нужно ли рассказывать детям о войне при ознакомлении с праздником «День Победы».

1 неделя

Подбор иллюстративного материала по теме проекта («Военная техника», «Великая Отечественная Война», «День Победы», профессии военных, ветеранов), обучающих мультфильмов.

По данной теме, создание картотеки загадок, словесных игр. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы).

2 неделя

Подбор и изготовление дидактических игр: «Отгадай военную профессию», «Разрезные картинки» (военные, военная техника)

3 неделя

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды: коллекция военной техники, коллекция танков из бросового материала, набор иллюстраций с изображением военной техники.

4 неделя

Основной этап (Апрель)

Содержание работы

Сроки

Рассматривание иллюстраций: «Военные» (форма)

Беседа «Военные профессии» Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать внимание, логическое мышление, воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

«Разрезные картинки» (Военные)

Загадки о военных профессиях

П/и «Разведчики, парад, засада»

Лепка «Солдат» Цель: закрепление умения лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

1 неделя

Рассматривание иллюстраций: «Военная техника»

Беседа «Катюша оружие Великой Победы» - познакомить с историей боевой машины Катюша.

Беседа «Участие военно-морских сил в ВОВ» - познакомить детей с военно – морским флотом во время ВОВ.

Беседа - «Кукурузник легенда советской авиации» - познакомить детей с самолётом АН-2, его характеристикой и историей создания.

Загадки о военной технике

Рисование «Военная техника»

Цель: научить рисовать некоторые виды военно-воздушного, морского и наземного транспорта.

2 неделя

Игра малой подвижности «Самолёты»

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Слушание и обсуждение стихотворений об армии «Все на посту» 
Беседа на тему «День Победы»

С/р игра «Моряки», «Лётчики»

Прослушивание песен «Катюша», «Этот День Победы»

3 неделя

Заключительный этап

Аппликация «Открытка ко Дню Победы с изображением понравившейся военной техники»

Цель: Закрепление у детей навыков работы с бумагой. Формирование умения составлять композицию. Воспитание чувства уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оформление группы к празднику 9 Мая «Окна Победы»: Выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала «Военная техника»

4 неделя

Консультация

«Нужно ли рассказывать детям о войне при ознакомлении с праздником «День Победы»?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Эмоции в умеренном проявлении не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

С какого возраста можно начинать говорить с детьми о войне?

Детский психолог Юлия Кононова считает, что рассказывать, отвечать на вопросы можно уже начиная с трех-четырех лет. Даже если взять русские сказки, там герои постоянно с кем-то воюют. Вокруг нас много образов, так или иначе связанных с войной: памятники, военная техника, люди в форме. Рано или поздно вопросы возникают сами.

Очень важно, как о войне рассказать, чтобы и не испугать, и донести такие важные уроки человечества.

Для многих взрослых тема «Разговора о войне» тяжелая и пугающая, им кажется, что они должны оградить ребенка от переживаний, правильно ли это?

Если мы сами боимся о чем-то говорить, умалчиваем о чем-то это передается ребенку. Маленькие дети чувствуют ваше отношение и ориентируются на него больше, чем на ваши слова. Травмируют не столько сведения, сколько то, как родитель говорит об этом. Для многих взрослых эта тема тяжелая и болезненная. Но не стоит избегать разговоров, если ребенок спрашивает. Не стоит отмахиваться, говорить: «Подрастешь, узнаешь». Если вы не отвечаете на его потребность в любознательности, выломаете его доверие, даете ему возможность узнать об этом от кого-то другого. (Психолог Ю. Кононова).

Как подготовиться к этому разговору? Нужно ли специально выбирать время, подбирать примеры?

Главное, чтобы вы перед этим честно поговорили с собой: что вызывает у вас боль, что для вас значит война, что вам особенно трудно принять. Родитель воспитывает собой не словами, которые он говорит, а собой. И ребенок это чувствует.

Правила для родителей:

1. Разговор о войне с ребенком (по мнению психолога Овчинниковой Анны): это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, (если ребенок задал подобный вопрос) попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»?

2. Психолог Ю. Кононова, предлагает рассказать детям следующую «сказку»:

«Жили-были на нашей земле папы, мамы, дети, бабушки и дедушки. И пришли плохие дяди, которые сказали: мы будем жить на вашей земле, а вы уходите. Конечно, папы все встали и сказали: мы не уйдем отсюда, это наша земля. Достали пушки и стали защищать своих мам, детей, бабушек и дедушек. И конечно, им самим доставалось. Их ранили, им было больно, но они все равно вставали и спасали свою семью, друзей и знакомых. Они стояли до последнего, защищали свою землю (проявляли силу и отвагу) и победили врагов.

3. Не рекомендуется рассказывать об ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне. Не вдаваться в подробности, попробуйте объяснять на примере сказочных героев, указывайте на положительный конец. Например, можно ответить: «Войны бывают. Здорово, что сейчас этого нет. Мы живем в мире и нам нужно это сохранить, чтобы больше не было войны»

Внимание:

Война – это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о таких последствиях - это 5-6 лет физиологического развития. Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

Выходит, о войне можно говорить спокойно?

Именно максимально спокойно да, такое бывает. Не всегда это зависит от нас. И акцент делать на том, что война – это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить как пережили наши прабабушки и прадедушки. Приведите конкретные примеры, поговорите о том, что делали во время войны ваши родственники, когда они были тоже детьми. Акцент не на том, как одни убивали других, а на том, как люди помогали друг другу.

Подходите к этому с точки зрения межличностных отношений. Ведь война затронула каждую семью, и у каждого есть своя история.

Какие истории о военном времени можно рассказать детям?

Можно, например, познакомить их с Таней Савичевой с девочкой, которая писала дневник. Показать ее личико, рассказать, с чем она столкнулась, как описывала свою жизнь. Это то, что на уровне их понимания. И, конечно, рассказывать о бабушках и дедушках как они воевали, как справлялись с трудностями.

Важно на каждом этапе взросления давать информацию в том виде, в котором она понятна ребенку. Быть родителем – это увлекательное путешествие с ребенком, в котором вы постоянно открываете что-то новое и вместе отвечаете на самые разные вопросы, в том числе и о войне.  

Желаем вам удачи!

Беседа «Военные профессии»

Задачи:

 • объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Ход:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

 - Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?

 На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

 Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

 Поднимаясь, мчатся в даль

 Самолетов звенья,

 Это празднует февраль

 Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

        23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения, праздник российского солдата, праздник наших пап и дедушек.

-Солдаты защищают нашу Родину от врагов и противников.

-Ребятки как вы понимаете слово «Родина»?

Наша родина – это Россия, где мы с вами живем. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

2.Рассматривание картин.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы узнаете о ком или, о чем мы будем дальше говорить:

Кто на море и на суше?

Кто в дозоре круглый год?

Почему спокойно ночью

Спит российский наш народ? (Солдат)

- О ком говорится в этой загадке? (в загадке говорится о солдате)

- Кто он такой солдат?  (Он служит в Армии и защищает нас).

-Какими словами можно сказать про солдат, про наших защитников отечества? (Они красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, добрые).

-Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших солдатах.

- Сейчас попробуем угадать, кого мы увидим на следующей фотографии?

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…

Дети: Лётчик!

-Давайте рассмотрим военную форму лётчика. На голове у летчика защитный шлем с очками от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома. Лётчик надевает тёплый комбинезон с меховым воротником и пристёгивает парашют. Давайте все вместе повторим это новое слово – парашют. Как вы думаете, для чего парашют нужен лётчику?

(Дети: Парашют нужен лётчику чтобы прыгать с самолёта, когда он вдруг сломается).

-Если возникают проблемы с самолётом, летчику необходим парашют для того, чтобы спуститься с его помощью на землю.

-Летчики защищают небо. Военные самолеты и вертолеты перевозят не только солдат, а и тяжелую боевую технику с одно места на другой.

Отгадайте следующую загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

Дети: Танкистом!

- Танкисты защищают нашу родину с суши. Танки быстрые и мощные машины.

- А сейчас нам наша …. Расскажет стихотворение о танкисте.

У стального коня

Сверху до низу броня.

Для такого нет преград –

Быть танкистом рад солдат.

- Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)

-Посмотрите, ребята, на этой фотографии моряки плечом к плечу стоят в одном строю. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле в военно-морском флоте. Форма моряка - это бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной». Очень интересное стихотворение про военно-морской флот выучила ….

Корабли из стали

По морям гуляли.

В них от днища до макушки –

Пулеметы, мины, пушки.

О том, кого мы увидим на следующей фотографии, расскажет ….

На заставе он живет

И границу стережет.

Защитит в мороз и зной

Рубежи страны родной.

-О ком это стихотворение было? (о пограничнике)

- Как защищает нашу Родину пограничник?

-Пограничники обходят с дозором границу нашей Родины. Им помогают специально обученные собаки – собаки пограничники. Вы видите её на фотографии. Граница обозначена пограничными столбами. Пограничники днём и ночью несут свою нелёгкую службу, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо!

Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

3.Беседа.

 - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?

 (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

 (Танкист.)

 - Кто служит на границе?

 (Пограничник)

 - Кто летает на вертолете?

 (Вертолетчик.)

 - Кто такой ракетчик?

 (Кто служит в ракетных войсках)

 - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

 (Парашютист)

 - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

 (Пехотинец)

 - Молодцы!

Любой профессией военной

Гордиться надо непременно!

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!

3.Итог

-Подведем итог нашего занятия. Что вы нового узнали на занятие? Кто такие солдаты? Солдаты смелые, храбрые, ловкие мужчины, они защищают нашу Родину! Как мы понимаем слово Родина? Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

 - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?

 (Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

 -. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

 

СБОРНИК

ПОДВИЖНЫХ ВОЕННЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы! » – дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку! » – дети садятся на скамейку. 

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны) ;
В Армии служат солдаты (маршируют на месте) ;
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки) ;
В Армии служат лётчики (заводим мотор) ;
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Беседа на тему «Мы этой памяти верны»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет.
Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов  о ВОВ.

Ход беседы:

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей )
22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ слайда 1 «Родина Мать – зовет!»)

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ слайда 2,3,4).

 Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 5,6)

В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
–  Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей) В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат 
(показ слайда 7).

 « Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ слайда 8)

Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
– Русский солдат не знает преград.

– Солдатское дело – воевать храбро и умело.
– Друг за друга стой и выиграешь бой.
– Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
– С родной земли умри – не сходи!
– Где смелость, там и победа.
– Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей )
Война! И жестче нету слова!
Войну мы вспоминаем снова.
Ты миллионы жизней унесла..
Война! Проклятая война!

– 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда 9,10)

Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда 11)

9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда 12,13)

Воспитатель: Настя прочтет нам стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребёнок:
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

 Спасибо Настя! Молодец! Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях 
(показ слайда 14).

9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 15,16)

Воспитатель: Артем прочитает стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Воспитатель: Молодец Артём, спасибо! Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы! (показ слайда 17,18)

 А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:


Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?

Ответы детей: (салют)

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда 19)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы») Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т.д.)  Правильно ребята! Молодцы! (показ слайда 20)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!

Чтение стихотворения об армии «Все на посту» 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет, 

Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

 

Рефлексия:

 Ребята, о чем сегодня говорили?

– О какой военной технике вы сегодня узнали?

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Игра «Военные профессии».

Летает на вертолете - (вертолётчик).

ездит на танке - (танкист).

служит в пехоте - (пехотинец).

прыгает с парашютом - (десантник).

охраняет границы Родины - (пограничник).

служит на корабле - (моряк, матрос).

управляет самолетом - (лётчик).

служит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

Беседа на тему: «Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.

- Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

- Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-

воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в нем.

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)

- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков и десантников. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).

6. Рефлексия.

- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно

Беседа «Военная техника – защитница и помощница солдат».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

- Развивать познавательные процессы.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

23 февраля «День Защитника Отечества». Кто такие "Защитники Отечества"?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В.: Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

В.: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

В.: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...

Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста

Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...