ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Спасение пруда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развивать общую моторику, мышление, речь, воображение. Формировать представление о природоохранных мероприятиях. Закреплять знание пород деревьев, растущих на территории экотропы детского сада. Учить ориентироваться на плане, очищать водоём с помощью сачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Спасение пруда».

Участники. Дети средней группы, воспитатели.

Цель. Развивать общую моторику, мышление, речь, воображение. Формировать представление о природоохранных мероприятиях. Закреплять знание пород деревьев, растущих на территории экотропы детского сада. Учить ориентироваться на плане, очищать водоём с помощью сачка.

Материал и оборудование. Конверт с письмом, планом территории детского сада и карточками с заданиями. Лист клёна. Искусственный пруд. Муляжи уток и утят. Вёдра для мусора. Кегли. Квадраты из фанеры. Костюм Сороки. Сачок – на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Привлечение родителей к изготовлению сачков. Проведение занятия по ознакомлению с породами деревьев. Заучивание стихов по теме.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас гость!

На участок вбегает Сорока (взрослый в костюме) с конвертом в руках.

Сорока. Спасите, помогите! Только вы можете помочь!

Воспитатель. Здравствуй, Сорока! Что случилось?

Сорока. Здравствуйте! Я принесла вам письмо. Читайте скорее! (Отдает воспитателю конверт,)

Воспитатель (читает). Наш дом в опасности. Нам негде плавать, нырять, трудно доставать корм. Нашим детям негде гулять. Помогите! Ваши друзья утки.

Ребята, поможем уткам? (Да.) Как же нам добраться до места, где они живут?

Сорока. В конверте есть план территории и подсказки, которые помогут добраться до дома уток.

Воспитатель (показывает детям план.)

Сначала надо определить наше местонахождение на плане. Мы находимся здесь. (Показывает.) Что находится справа от нас? (Здание детского сада.) Что перед нами? (Песочница, в которой стоит кегля).

Воспитатель (достаёт из конверта карточку с заданием, читает). Первая подсказка. Чтобы добраться до домика уток, нужно по-заячьи допрыгать до красной кегли (граница участка группы «Зайчата»), пройти по –утиному до зеленой кегли (граница участка группы «Анютины глазки»).

Дети выполняют задание. Сорока их подбадривает.

Воспитатель (достает из конверта карточку, читает). Вторая подсказка – загадка.

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

(Рябина)

Надо найти рябину на плане. Мы находимся здесь. (Показывает.) Где растет рябина? (Слева.) Значит, мы должны идти налево.

Дети подходят к рябине, встают полукругом.

Воспитатель. Сверимся с планом. Что у нас за спиной? (Здание детского сада.) Что перед нами? (Рябина.) Правильно мы пришли? (Да.) Что дарит рябина людям и животным? (Ягоды. Птицы их клюют, а люди варят из них варенье.) Скажи, Сорока в верном направлении мы идём?

Сорока. Да, и большая часть пути уже пройдена. Читайте скорее следующую подсказку!

Воспитатель. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.) Давайте найдем это дерево на плане. Куда мы теперь должны идти? (Надо обойти здание детского сада.)

Подойдя к березе, дети встают полукругом.

Воспитатель. Сверимся с планом. Что перед нами? (Береза.) Что справа от нас? (Детский сад.) Мы пришли на место, отмеченное на плане? (Да.)

Проводится разминка «Березка».

Воспитатель.

Березки в белых сарафанах

В веселый хоровод встают.

(Дети идут по кругу.)

Шуршат листочками тихонько

(Потряхивают кистями рук.)

И в гости птиц к себе зовут.

(Поднимают руки вверх.)

А ласковый веселый ветер

Их ветки гладит по утрам.

(Поочередно поглаживают руки.)

Над ними солнце ярко светит,

(Вытягивают руки перед собой ладонями вверх.)

Даря тепло и им, и нам.

(Опускают руки.)

Сорока. Скорее, скорее! Пора продолжать путь!

Воспитатель. Вот следующая подсказка. (Достает из конверта кленовый лист.) С какого дерева этот лист? (С клена.) Где растет клен? (На участке группы «Белоснежка»). Посмотрите на план. Как туда добраться?

Дети (рассматривают план). Мы должны выйти с нашего участка и свернуть налево.

Сорока. Путь этот вы должны пройти змейкой.

Дети встают друг за другом и, огибая кегли, доходят до участка группы «Белоснежка». Затем встают полукругом около клена и сверяют свое местонахождение с планом.

Воспитатель. На что похожи листья клена? (На ладони, звездочки, салфетки) А вы знаете стихи об этом дереве?

Дети (поочередно).

Гладкий, чистый ствол у клена.

Раскудрявый клен, зеленый

Листья – лапы распустил,

Нас с тобой приворожил.

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки.

И не знает почтальон,

Для кого их пишет клен.

Сорока хвалит детей.

Воспитатель. Слушайте последнюю подсказку. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, а рама зеленая. Что это? (Пруд.)

Сорока. Там и живут утки!

Воспитатель. Добираться до пруда нам придется, переступая по камешкам.

Дети, преступая по камешкам (квадратам из фанеры), доходят до искусственного водоема, заваленного бумагой и пластиковыми бутылками.

Воспитатель. Вот и дом уток. Посмотрите, что случилось с нашим прудом? (Он грязный. Возле него неприятно находиться.) Как вы думаете, могут ли здесь плавать, нырять, добивать себе корм утки? (Нет.) Мы должны помочь уткам и их детям. Что же надо сделать? (Очистить пруд от мусора.) Правильно, так и поступим. Возьмите сачки, выловите из воды мусор и сложите его в ведра.

Посмотрите, как это надо делать. (Показывает.) Как вы думаете, почему я не подхожу близко к краю водоема? (Чтобы не упасть в воду.) Правильно. Приступайте к работе.

Сорока. А я вытряхну мусор в контейнер.

Дети очищают водоем, размещают в пруду муляжи уток и утят.

Воспитатель. Полюбуйтесь, каким чистым и красивым стал пруд. Теперь утки с утятами здесь могут плавать, нырять и кормиться. И нам приятно будет гулять рядом с этим водоемом.

Сорока. Надеюсь, вы будете беречь не только наш маленький пруд, но и настоящие реки, пруды и озёра, а также не забудете, как надо вести себя вблизи водоёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРОГУЛКА НА ПРУД"

В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

"Пруд для уточек"

Конструирование забора для пруда, в котором будет плавать уточка....