Конспект занятия в старшей группе «Экологическая авария»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зимина Ольга Юрьевна

Тема«Экологическая авария».

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух). Формировать представления детей о профессии «эколог».

Развивающая задача: развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения, способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать

•Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Экологическая авария»

Тема«Экологическая авария».

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух). Формировать представления детей о профессии «эколог».

Развивающая задача: развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения, способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать

•Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование:

слайды с изображением природы, экологических катастроф, слайды с изображением экологов, пиктограммы;

таблица-схема ориентир «Правила поведения в лаборатории»;

наборы для экспериментирования: модель почвы, модель фильтра, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, чернила, пипетки, емкость с чистой водой;

пластиковые контейнеры (красный, желтый, зеленый).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

•http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/05/27/ekologicheskaya-katastrofa

•http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada-deti-chistoi-planety.html

Содержание ОД.:

Обратить внимание детей на фотографии красивых пейзажей. 

(1слайд)Эмоционально переключиться на ноутбук: представляете, по новостям в интернете передают, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились на землю,и пострадала природа: фотографии катастрофы(2слайд)

В: а кто может помочь природе в этой беде?

Д: человек, мы.

В: да, даже есть такая профессия, знаете, как она называется? — эколог(3 слайд) А чем они занимаются? (варианты детей)

.Вэкологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, профессиональный транспорт, спец. одежда. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

Дэкологи — люди, которые помогают природе.

В: всё верно.

В: ребята, у нас есть возможность самим убедиться, насколько хрупка окружающая среда. Как легко ей навредить, и как сложно всё исправить. Хотите стать юными экологами(4 слайд)

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории (ориентир на таблицы-схемы): -быть осторожными в обращении с лабораторным оборудованием;

-не мешать друг другу, работать тихо;

-приступать к выполнению опыта только после объяснения и разрешения;

-после завершения работы вытирать руки салфеткой.

Опыт №1.

Вы, знаете правила поведения в лаборатории. Молодцы. Теперь мы можем приступить к выполнению опытов.

Уважаемые. коллеги, занимайте места за столами.В: перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок - это внутренний слой почвы, сверху я положила губку - это верхний слой почвы. Один край контейнера поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Наберите в пипетку чернила и капните на губку. Что вы видите? Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? А представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

В: вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (полить губку из лейки).

В: очистилась почва?

Д: нет, пятно осталось.

В: пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?

Д: темного.

В: почему она такая?

Д: в ней растворилось ядовитое вещество.

В: попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

Что мы видим?

Д: осталось пятно, но не такое темное.

В: откачать воду шприцом. А что с водой?

Д: она такая же темная.

В: а ведь уже второй раз прошел дождь. Представьте себе, сколько должно пройти дождей, что бы окончательно смыть пятно…

У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть.

Ув. экологи, какой вывод можно сделать из этого опыта?Выводы детей: окружающая среда очень хрупка, ей легко навредить; природа нуждается в нашей помощи, защите.В: юные экологи, а у вас есть идеи как отчищать воду, почву, воздух от опасных веществ?

Д: варианты детей. (с помощью фильтров).

В: хороший вариант. (5 слайд) А, как работают фильтры? (отв. детей).В: давайте посмотрим на модель фильтра и проверим его функцию. Что нужно сделать, чтобы отчистить воду? (варианты детей).

Опыт №2:

В пустой стакан с фильтром дети переливают воду с мусором.В: что вы видите?

Д: мусор остался на фильтре, а вода отчистилась.

Перед вами простые фильтры, сделаны своими руками, но даже они показали эффективность этого способа. Показ слайда «Фильтры». Фильтры могут быть разнообразны и по внешнему виду, и по назначению. Но за функция у них одна-фильтровать (очищать.)

Вывод: отходы предприятий, приносят вред окружающей природе, нашему здоровью. Ситуацию необходимо исправлять, например, с помощью фильтров.

В: этими вопросами занимаются профессионалы - экологи. А мы -жители города, вы – дети, что можем сделать, чтобы в нашем городе было чисто? (варианты детей)

Д: не разбрасывать мусор….В: всё верно.Мусор можно поделить на 3 категории: самый опасный (стекло, пластмасс, резина, полиэтиленовые пакеты, менее опасный (деревянные, бумажные предметы, безопасный (пищевые отходы)(6 слайд)

Игра«Собери мусор».

(воспитатель ставит сортер «СоСортировщик мусора»:

Д: в красный ящик собирают - самый опасный мусор, в желтый -менее опасный мусор, в зеленый - безопасный мусор. Дети распределяют мусор ориентируясь на слайды со схемами.

Вывод: в природе нет мусора, нет отходов,

Давайте друзья учиться у природы.

В: а куда мы выбрасываем бытовой мусор?

Д: в мусорный бак.

В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

Д: в урну.

В: вы всегда так поступаете? (ответы детей).

Окружающая среда очень нужна нам чистой.Тогда и людям будет приятно жить на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект занятия в средней группе "Экологический светофор"

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Экологический светофор"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...

Конспект ООД в старшей группе: «Экологический город»

Конспект оод  в старшей группе о строительстве экологического города...

Конспект занятия в подготовительной группе "Экологическое равновесие"

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по сказке Э. Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»...

Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."

Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. ...