Программа социального партнерства с семьёй.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Природа оказывает важное влияние на формирование личности. Вырастут ли дети экологически грамотными, зависит от нас взрослых. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства. Много лет я работаю по воспитанию экологической грамотности у дошкольников. Могу сказать, что воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с семьёй.
Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас.
Природа хрупка и ранима. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель –вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.
И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей. И для этого я разработала программу социального партнерства с семьей по экологическому воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию
Актуальность:
Природа оказывает важное влияние на формирование личности. Вырастут ли дети экологически грамотными, зависит от нас взрослых. Именно взрослые могут научить детей не только брать у природы, но и заботиться, охранять и приумножать её богатства. Много лет я работаю по воспитанию экологической грамотности у дошкольников. Могу сказать, что воспитание экологически правильного отношения к природе может быть полноценно лишь в том случае, если работать в тесном взаимодействии с семьёй.
Постоянная забота к природе, любовь ко всему живому возникнет у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними будет пример экологически правильного отношения взрослых. Ведь дети берут пример во всем с нас.
Природа хрупка и ранима. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы, может только человек. Наша цель –вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами.
И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь родную землю. Для того чтобы успешно решать задачи по экологическому воспитанию и образованию детей, необходимо объединить усилия педагогов и родителей. И для этого я разработала программу социального партнерства с семьей по экологическому воспитанию.
Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
-Повышение педагогической компетентности родителей в области экологического образования детей дошкольного возраста.
-Создание условий для совместной досуговой деятельности детей и родителей в процессе экологического образования.
- Использование эффективных методов и технологий включения родителей в работу по экологическому образованию дошкольников.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию экологического интереса дошкольников;
Инновационные подходы к организации и содержанию программы.
- Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Опросы
- беседы
Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Отчеты на родительской страничке в сети Интернет
Досуговые:
- Праздники и развлечения экологической направленности
- Экскурсии
- Выставки, творческие конкурсы
- Квест-игры
Основные педагогические принципы и инновации в работе с семьей.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Открытость детского сада для семьи;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Индивидуальный подход;
- Динамичность;
- Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
- Открытость и добровольность.
- Взаимное доверие и доброжелательность друг к другу.
- Единство реализации и цели в вопросах развития личности ребенка.
Этапы работы:
Первый этап:
- Продумываются содержание и формы работы с родителями.
- Проводится экспресс-опрос с целью изучения их потребностей.
Второй этап:
- Установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
Третий этап:
- Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
Четвертый этап:
- Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребенка.
Пятый этап:
- Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, и выбираются формы сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и раз вития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Как это повлияет на развитие ребенка:
- улучшится эмоциональный климат в семье;
- Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями ста нут более адекватными его возрасту;
- Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
- Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
№ п/п | Наименование мероприятия | Задачи | Срок |
1 | Родительское собрание на тему «Мы природе не враги, ты природу береги!» «Анкетирование семьи | Определить уровень компетенции родителей по данному вопросу Познакомить родителей с основными задачами воспитательно – образовательного процесса по экологическому воспитанию детей и планами на предстоящий год; Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте. | сентябрь |
2 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» | Ознакомление родителей с основами экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста | сентябрь |
3 | Семинар -практикум для родителей «Как воспитывать интерес к таинственному миру природы» | Знакомить родителей с нетрадиционными формами занятий детей при изучении объектов окружающего мира, приобщать родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности. | октябрь |
4 | «Мы природу бережём « Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым». | Привлечь родителей к природоохранной деятельности. | ноябрь |
5 | Открытое занятие по экологическому воспитанию «Я и природа лучшие друзья» | Познакомить родителей с промежуточными результатами воспитательно – образовательного процесса в области экологического воспитания детей Анализ проведенной работы педагогов с детьми. | декабрь |
6 | Папка – передвижка «О пользе экологических сказок». | Заинтересовать родителей в формировании экологической культуры у детей посредством экологической сказки. | январь |
7 | Конкурс «Эта волшебная Экосказка» Презентация сказок Выставка литературы по познавательно – математическому развитию дошкольников | Привлечь родителей к совместному созданию (придумыванию,сочинению)сказки, привлечь внимание детей и родителей к природным объектам ближайшего окружения Ознакомление родителей с методической литературой по вопросам математического образования дошкольников | февраль |
8 | Консультация «Воспитание у детей любви к природе». Акция «Чистота в моем городе,или что можно сделать с мусором» | Познакомить родителей с правилами поведения в природе. Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей. Формировать систему знаний об экологических проблемах; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее; -воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании. | март |
9 | Консультация «Как провести выходной день с детьми?» | Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми по-настоящему захватывающим для ребёнка. | апрель |
10 | Открытое занятие по эккологическому воспитанию «Хранители природы» Анкетирование | Познакомить родителей с результатами воспитательно – образовательного по экологическому воспитаниюза год; Анализ проведенной работы педагогов с детьми. Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений. | май |
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Месяц | Тема встречи | Содержание |
Сентябрь | Экологическая культура ребенка | Анкета «Мы и природа. Правила поведения в лесу» Консультация: «Воспитание любви к природе». Семинар-практикум: «Что такое экологическая культура?» |
Октябрь | «Природа и человек». | Родительское собрание: «Проблема формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей». Буклеты: «Правила поведения в природе». Конкурс по теме: «Экологические знаки». |
Ноябрь | Экологический проект «Красная книга ПФО» | Участие родителей в проекте: Творческий конкурс для детей и родителей, «Лекарственные растения Красной книги ПФО» Изготовление книжек – малышек по теме: «Лекарственные растения нашего края». |
Декабрь | Экологическая акция «Не рубите ёлочки». | Изготовление в рамках акции листовок «Хвойные деревья». Конкурс среди семей воспитанников на лучшую новогоднюю поделку – «Новогодняя ёлочка» ∙ Участие в празднике « Весёлый хоровод вокруг ёлки»! |
Январь | «Невидимый мир природы» | Семинар Почемучек «Знаете ли вы?» Консультация для родителей по теме: «Разнообразный мир экспериментирования». Проведение опытов с водой. |
Февраль | «Животный мир природы» | Родительское собрание КВН «Тайны природы животного мира». Консультация для родителей: «Судьба природы - наша судьба». «Эти забавные животные» - изготовление поделок из природного материала. |
Март | Экологическая акция «Встречай с любовью птичьи стаи!» | Природоохранная акция «Столовая для пернатых» (изготовление кормушек, скворечников) «Экологический десант» - совместный субботник родителей и детей по уборке территории д/с. Домашнее задание: придумать речёвки, частушки по теме: «Встреча с птицами». |
Апрель | «Мир природы в детских играх» | Выставка для родителей по дидактическим играм по экологии. Эколого – спортивная эстафета с участием детей и родителей «Мама, папа, я – экологическая семья!» |
Май | «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада» | Конкурс экологической газеты «Сохраним чистым воздух в нашем городе». Консультация для родителей: «Играя на природе – познаём её». Подготовить информацию для стенда по теме: «Берегите воду». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...

Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...

Программа социального партнерства с семьёй.
В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......

Программа социального партнерства с семьёй.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

