Конспект итогового занятия в старшей группе «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В мире профессий»
Программное содержание:
• Способствовать закреплению знаний детей о разных профессиях.
• Содействовать формированию представлений о важности и значимости профессий.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.
• Создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления.
• Продолжать развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение
другого человека.
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы о профессиях.
2. Беседы о профессиях.
#1053;аблюдения за трудом взрослых в детском саду.
4. Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр и игровых ситуаций в непосредственной образовательной деятельности.
Ход занятия :
В.: Здравствуйте, ребята ! У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? Слушайте внимательно.
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)
Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)
В.: О чем эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях.
В.: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое
профессия, ребята?
В.: Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий
очень много и каждой надо специально обучаться.
В.: Сегодня мы с вами поиграем . сначала проведем небольшую викторину. Я задаю вопросы, а вы стараетесь дать как можно больше правильных ответов. Готовы? Итак, начинаем.
1 Кто продает билеты в троллейбусе и автобусе?
2 Кто продает вещи и продукты?
3 Кто делает торты и пирожные?
4 Кто нас стрижет и делает прически?
5 Кто защищает нас от преступников?
6 Кто разносит газеты и журналы по домам?
7 Кто выдает книги в библиотеке?
8 Кто летает в космос?
9 Кто фотографирует людей?
10 Кто всех смешит и веселит в цирке?
11 Кто воспитывает детей в детском саду?
12 Кто рисует картины?
В: А теперь ребята поиграем в игру « Сложи картинку»
Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач,
спасатель, учитель, космонавт, строитель, фермер. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
- Где работают эти люди?
- Какую работу выполняют?
- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
- Каким должен быть человек этой профессии?
В: А сейчас, я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь
внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, если дети услышат
профессию, то должны прыгнуть, а если не услышат профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко,
воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка,
В: А теперь у нас будет «Словесная дуэль».
Кто назовет больше профессий. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда , которая назовет профессию последней.
В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных
профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
—Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…
— Повар — готовит, варит, пробует…
— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…
— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…
— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…
— Пожарный — тушит, спасает, помогает…
— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…
— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги)….
В: молодцы, вы справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»
Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Конспект игры КВН в старшей группе «В мире профессий»
КВН итоговое мероприятие в рамках проекта "Знакомство с профессиями взрослых"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...