Конспект итогового занятия в старшей группе «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социальной перцепции. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе «В мире профессий»

Программное содержание:

• Способствовать закреплению знаний детей о разных профессиях.

• Содействовать формированию представлений о важности и значимости профессий.

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

• Создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления.

• Продолжать развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение

другого человека.

Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы о профессиях.

2. Беседы о профессиях.

#1053;аблюдения за трудом взрослых в детском саду.

4. Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр и игровых ситуаций в непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия :

В.: Здравствуйте, ребята ! У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? Слушайте внимательно.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

Каждый день сажусь в кабину,

завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (водитель)

Кто учит детишек

читать и писать,

Природу любить,

стариков уважать? (учитель)

В.: О чем эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях.

В.: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое

профессия, ребята?

В.: Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий

очень много и каждой надо специально обучаться.

В.: Сегодня мы с вами поиграем . сначала проведем небольшую викторину. Я задаю вопросы, а вы стараетесь дать как можно больше правильных ответов. Готовы? Итак, начинаем.

1 Кто продает билеты в троллейбусе и автобусе?

2 Кто продает вещи и продукты?

3 Кто делает торты и пирожные?

4 Кто нас стрижет и делает прически?

5 Кто защищает нас от преступников?

6 Кто разносит газеты и журналы по домам?

7 Кто выдает книги в библиотеке?

8 Кто летает в космос?

9 Кто фотографирует людей?

10 Кто всех смешит и веселит в цирке?

11 Кто воспитывает детей в детском саду?

12 Кто рисует картины?

В: А теперь ребята поиграем в игру « Сложи картинку»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач,

спасатель, учитель, космонавт, строитель, фермер. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

В: А сейчас, я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь

внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, если дети услышат

профессию, то должны прыгнуть, а если не услышат профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко,

воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка,

В: А теперь у нас будет «Словесная дуэль».

Кто назовет больше профессий. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда , которая назовет профессию последней.

В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных

профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

—Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги)….

В: молодцы, вы справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий»Цели:Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект игры КВН в старшей группе «В мире профессий»

КВН итоговое мероприятие в рамках проекта "Знакомство с профессиями взрослых"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»

Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...