Конспект по ознакомлению с комнатным растением-Фикус в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Еделькина Юлия Михайловна
Конспект проведения по ознакомлению с комнатным растением - фикус в старшей группе. Занятие направлено на расширение знаний детей о фикусе, развитие наблюдательности и воображения, а также на формирование желания ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniyu_za_fikusom_v_starshey_gruppe.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Знакомство с комнатным растением – Фикус

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Расширение представлений о внешнем виде фикуса  

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о комнатном растении
  • Закреплять умение узнавать знакомое растение, называть его части.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Дополнительные задачи:

  • Учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Словарная работа: Фикус

Планируемые результаты занятия: У детей расширены представления о внешнем виде фикуса

Подготовительная работа:

  • Рассматривание комнатных растений
  • Выполнение трудовых поручений
  • Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями

Материалы и оборудование: комнатные растения (2 фикуса). Оборудование для ухода за комнатным растением (Лейки, палочки для рыхления, клеенка, тряпочные салфетки, опрыскиватель с водой.)

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы организации

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный

Ребята я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому вы должны отгадать. Очищают воздух

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Зачем нужны комнатные растения?

Беседа, вопросы, загадывание и отгадывание загадок

Дети отгадывает загадки, отвечают на вопрос

  1. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Они создают уют в группе, красоту, хорошее настроение, приносят пользу – поглощают вредные вещества и выделяют кислород.

В нашем природном уголке много разных комнатных растений, но мы сегодня поговорим про одно, а про какой вы сейчас узнаете.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут

Для этого я вам загадаю загадки

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Ребята, а скажите, что это за растение?

Беседа, вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя

2.2 Этап ознакомления с материалом

  • расширять знания детей о комнатных растениях;
  • закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части.

Расскажите о строении фикуса (назовите части фикуса, расскажите о его листьях, особенностях его стебля).

Делаем с детьми вывод, что у фикуса стебель прямостоящий, листья крупные, кожистые.

- Ребята, но фикус можно встретить не только у нас на окошке, но и в природе где он вырастает в большие деревья.

- Фикус не только украшает, но и является лекарственным растением: прохладные компрессы из «молочка» фикуса помогают быстро избавиться от синяков и ушибов; предотвращает болезнь зубов и рта;

- Фикус используют в качестве средства для лечения простуды, кашля. А так же сок фикуса можно использовать для изготовления резины.

— Вот так добывают сок, из которого раньше делали галоши. Посмотрите сок фикуса, напоминает молочко. - Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли?

- Как узнать, надо ли растение поливать?  

Если земля к пальцу пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не надо. Если мы хотим пить, то мы скажем, а растение - нет.

Объяснение, вопросы к детям, показ растения

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают растение

2.3 Этап практического решения проблемы

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

А теперь давайте вспомним, как правильно надо ухаживать за каждым из растений.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, опрыскиватель с водой.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Наблюдение

Дети ухаживают за растением

  1. Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Сегодня мы с вами познакомились с комнатным растением;

как правильно ухаживать за цветами.

Беседа

Подвели итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".

Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"

Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....

: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»

: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...