Конспект по ознакомлению с комнатным растением-Фикус в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Знакомство с комнатным растением – Фикус
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Расширение представлений о внешнем виде фикуса
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширять знания детей о комнатном растении
- Закреплять умение узнавать знакомое растение, называть его части.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Дополнительные задачи:
- Учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Словарная работа: Фикус
Планируемые результаты занятия: У детей расширены представления о внешнем виде фикуса
Подготовительная работа:
- Рассматривание комнатных растений
- Выполнение трудовых поручений
- Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями
Материалы и оборудование: комнатные растения (2 фикуса). Оборудование для ухода за комнатным растением (Лейки, палочки для рыхления, клеенка, тряпочные салфетки, опрыскиватель с водой.)
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы организации | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
| Ребята я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому вы должны отгадать. Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) Зачем нужны комнатные растения? | Беседа, вопросы, загадывание и отгадывание загадок | Дети отгадывает загадки, отвечают на вопрос | ||
| |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Они создают уют в группе, красоту, хорошее настроение, приносят пользу – поглощают вредные вещества и выделяют кислород. В нашем природном уголке много разных комнатных растений, но мы сегодня поговорим про одно, а про какой вы сейчас узнаете. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (Потягивания - руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут Для этого я вам загадаю загадки С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус) Ребята, а скажите, что это за растение? | Беседа, вопросы к детям | Дети отвечают на вопросы воспитателя | ||
2.2 Этап ознакомления с материалом |
| Расскажите о строении фикуса (назовите части фикуса, расскажите о его листьях, особенностях его стебля). Делаем с детьми вывод, что у фикуса стебель прямостоящий, листья крупные, кожистые. - Ребята, но фикус можно встретить не только у нас на окошке, но и в природе где он вырастает в большие деревья. - Фикус не только украшает, но и является лекарственным растением: прохладные компрессы из «молочка» фикуса помогают быстро избавиться от синяков и ушибов; предотвращает болезнь зубов и рта; - Фикус используют в качестве средства для лечения простуды, кашля. А так же сок фикуса можно использовать для изготовления резины. — Вот так добывают сок, из которого раньше делали галоши. Посмотрите сок фикуса, напоминает молочко. - Ребята, а какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли? - Как узнать, надо ли растение поливать? Если земля к пальцу пристала, то она сухая, растение нужно полить, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не надо. Если мы хотим пить, то мы скажем, а растение - нет. | Объяснение, вопросы к детям, показ растения | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают растение | |
2.3 Этап практического решения проблемы |
| А теперь давайте вспомним, как правильно надо ухаживать за каждым из растений. Практическое упражнение по уходу за цветами. Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, опрыскиватель с водой. Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю. | Наблюдение | Дети ухаживают за растением | |
| Подведение итогов занятия | Сегодня мы с вами познакомились с комнатным растением; как правильно ухаживать за цветами. | Беседа | Подвели итоги занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе
Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....
Конспект занятия "Ознакомление с комнатным растением фикусом".
Познакомить детей с комнатным растением фикусом....

Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"....

Конспект по Ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема: Экскурсия на кухню детского сада
Познавательное развитие...
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»
: «Наблюдение за комнатным растением-фикусом во второй младшей группе»...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»
Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям, запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...

