Конспект занятия по развитие речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Канова Екатерина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи "Ознакомление детей с комнатным растением - фикусом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

«Ознакомление детей  с комнатным растением – фикусом»

Тема: «Ознакомление детей  с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.

Задачи: 

  1. Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный.
  2. Объяснить детям что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист.
  3. Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  4. Развивать наблюдательность у детей.

Методы приема: Показ, беседа, объяснение.

Средства: Комнатное растение – фикус, лейка, грабельки, тряпочки для протирания листьев.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает детям стихотворение о комнатном растении:

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал. 

Воспитатель:  Смотрите ребятки кто это к нам пришел?  (Кукла Катя пришла).

Воспитатель:  А что, она нам принесла

Дети:  Комнатное растение – фикус.

Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фикуса?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: листочки у фикуса темно-зеленые и гладкие. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: А сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: А где растет фикус?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Цветы которые растут на окне в горшках называются – комнатными растениями.

Воспитатель:  Ребятки, а кукла Катя хочет  с вами поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши красные цветочки,

Распускают лепесточки (поднимают, руки вверх, раскрывают ладони).

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет (показывают движения ветра).

Наши алые цветочки, закрывают лепесточки (отпускают руки вниз).

Головой кивают, тихо засыпают (наклоны головы, складывают руки лодочкой).

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание цветка). У цветочка есть корень, ствол, листья.

Воспитатель:  Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? 

 Дети: Что бы пить водичку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?

Показывание детям опыт: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать землю.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Показывает детям как правильно рыхлить землю.

Воспитатель: Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже.

Воспитатель предлагает детям попробовать самим.

Воспитатель: А как надо мыть листочки?

Дети: Протирать тряпочками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем влажной тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, подрыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: Фикус

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети:  Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.

Воспитатель: Кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок.  Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что кукла Катя  нам принесла? Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

Итог занятия: Комнатные растения - это живые существа, поэтому мы должны с вами заботится, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями (фикус) в I младшей группе

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив)....

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему " Комнатные растения"

Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья)....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Ознакомление детей с комнатным растением – фикусом»

Цель: дать представление детям о комнатном растении.Задачи:Научить и помочь детям,  запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить различать и называть ши...