Конспект занятия по познавательному развитию "Золотой Алдан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию  "Золотой Алдан" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_aldan.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Снежинка» МР «Алданский район» РС (Я)

СӨ “Алдан оройуона” МО “Снежинка” оҕо уһуйаана – Оҕо сайдыытын киинэ” оскуола иннинээҕи үөрэх муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ

678900, Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул. Билибина, 28, тел./ факс 8(41145) 30-0-74 snezhinka.aldan@mail.ru

Конспект занятия

в старшей группе

 «Путь геолога»

Составила: Скворцова Н.Ю

2024г


Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с профессией геолога. 
  • Расширить представления детей о полезных ископаемых на примере золота, применение его в жизни и деятельности людей.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключение.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать дружно, сообща.
  • Воспитывать уважение к профессии геолога.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, интерактивная игра «Собери рюкзак геолога», песочница, бижутерия, столовые приборы, медаль, часы, монета, нагрудный знак, мнемотаблица, молоток, доска. Лупы, лопатки, рюкзаки, золотые камни, контейнеры с водой по количеству детей, салфетки.

Словарная работа: геолог, котелок, сусальное золото.


Ход занятия.

В: Ребята! как наш город называется?

Д: Алдан.

В: Кто является первооткрывателем нашего города?

Д: Бертин и Тарабукин

В: Правильно Михаил Прокопьевич Тарабукин и Вольдемар Петрович Бертин.

В: Ребята наш город славиться добычей полезных ископаемых. Давайте разгадаем загадку и узнаем, чем же славится город Алдан? 

Добывая его по крупице, создают дорогие вещицы. (золото)

Д: Золото.

В: Правильно ребята — это золото. Алдан является одним из важных центров добычи золота. Ведь наш город так и называется Золотой Алдан. Золото находиться под землей, в реках, ручьях. И его не так просто отыскать.

 В: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с профессией геолог.   Геолог — специалист по поиску и добычи полезных ископаемых.

В: Одним из знаменитых геологов в Алдане считается Юрий Александрович Билибин.

В: ребята, а вам знакома это фамилия? (ответы детей)

В: Он был самый главный из геологов Алдана. Наш детский сад находиться на улице, названной в честь этого знаменитого геолога.

В: Геологам приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Работать в любых погодных условиях, в дождь, снег и морозы. Они не боятся подыматься высоко в горы или спускаться на самое дно водоема.

В: Ребята сложная работа у геологов?

Д: Да

В: А каким должен быть геолог?

Д: сильным, смелым, храбрым, выносливым.

В: верно. Они должны быть сильными и смелыми. Ведь им приходится проходить сотни километров, тяжёлыми рюкзаками за спиной.

В: Ребята сегодня я вам предлагаю побыть настоящими геологами. И отправиться в поход. На поиски золота. Вы согласны? (ответы детей)

В: Давайте посмотрим на экран, подумаем, что нам понадобиться в походе? (ребята собирают рюкзак игра в интерактивную игру)

В: теперь мы готовы к путешествию? (ответы детей)

(воспитатель с детьми отправляются в путешествия, воспитатель читает стихотворение про геолога, на заднем фоне играет тихая музыка)

В: ребята мы с вами дошли до места где находиться золото. Месторождение. Что нам нужно теперь сделать?

Д: откапать.

В: Правильно (дети берут лопаты и откапывают в песке золото) 

В: ребята, что это?

Д: золото.

В: Давайте изучим его как настоящие геологи.

В: Какого цвета золото? (золотого, желтого) (расположить карточку на мнемотаблицу)

В: какая отличительная черна в золоте (если дети затрудняются подсказать им что если солнышко светит на камень, то оно блестит)

В: какое оно на ощупь? (шершавая)

В: давайте внимательно рассмотрим его, какой инструмент поможет нам в этом?

Д: лупа (дети рассматривают через лупу камень)

В: скажите есть ли на нем трещины?

Д: Да. 

В: Как вы думаете, что произойдет если мы по золоту ударим молотком? (ответы детей)

В: значит золото какое?

Д: Прочное.

В: ребята, а если мы положим золото на ладошку и подуем что произойдет?

Д: оно останется на месте.

В: Он не улетел? А почему он не улетел?

Д: потому что золото тяжелое.

В: что будет если камень опустить в воду? (ответы детей)

В: оно растворилось?

Д: Нет

В: значит золото какое?

Д: нерастворимое.

В: давайте сделаем вывод золото какое: желтое, блестящее, шершавое, в трещинах, прочное, твердое, тяжелое и не растворяется в воде.

В: Ребята, а кто мне скажет, что делают из золота?

Д: кольца, серьги.

В: Правильно. Наше украшение серьги, кольца все это сделано из золота.

В: А вы хотите узнать где еще используют золото? (ответы детей) воспитатель достает сундучок в нем лежать предметы бижутерия, медаль, столовые приборы, золотые часы, монета.

В: А еще золото используется в медицине, делают золотые зубы, в косметологии.

В: ребята, а есть еще пищевое золото его можно кушать оно используется в кондитерских изделиях. (обратить внимание на картинку с церковными куполами)

В: купола тоже покрывают специальным золотом, его называют сусальным, повторите. (дети повторяют)

В: Молодцы ребята!

В: с какой профессией мы сегодня познакомились?  

Д: профессия– геолог!

В: Что делает геолог?

Д: Геолог ищет полезные ископаемые, золото.

В: Ребята, а геолог — это важная профессия?

Д: Да.

В: А кто запомнил фамилию самого известного геолога в наше городе?

Д: Билибин.

В: Правильно, скажите дети вам было сегодня тяжело? Все ли вам понравилось? (ответы детей)

В: Так как вы сегодня были самыми настоящими геологами, и справились со всеми трудностями вам полагается вознаграждение. (вручить детям шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...