Конспект занятия по познавательному развитию "Золотой Алдан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Золотой Алдан"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Снежинка» МР «Алданский район» РС (Я)
СӨ “Алдан оройуона” МО “Снежинка” оҕо уһуйаана – Оҕо сайдыытын киинэ” оскуола иннинээҕи үөрэх муниципальнай бүддьүөт тэрилтэтэ
678900, Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул. Билибина, 28, тел./ факс 8(41145) 30-0-74 snezhinka.aldan@mail.ru
Конспект занятия
в старшей группе
«Путь геолога»
Составила: Скворцова Н.Ю
2024г
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с профессией геолога.
- Расширить представления детей о полезных ископаемых на примере золота, применение его в жизни и деятельности людей.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключение.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать дружно, сообща.
- Воспитывать уважение к профессии геолога.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, интерактивная игра «Собери рюкзак геолога», песочница, бижутерия, столовые приборы, медаль, часы, монета, нагрудный знак, мнемотаблица, молоток, доска. Лупы, лопатки, рюкзаки, золотые камни, контейнеры с водой по количеству детей, салфетки.
Словарная работа: геолог, котелок, сусальное золото.
Ход занятия.
В: Ребята! как наш город называется?
Д: Алдан.
В: Кто является первооткрывателем нашего города?
Д: Бертин и Тарабукин
В: Правильно Михаил Прокопьевич Тарабукин и Вольдемар Петрович Бертин.
В: Ребята наш город славиться добычей полезных ископаемых. Давайте разгадаем загадку и узнаем, чем же славится город Алдан?
Добывая его по крупице, создают дорогие вещицы. (золото)
Д: Золото.
В: Правильно ребята — это золото. Алдан является одним из важных центров добычи золота. Ведь наш город так и называется Золотой Алдан. Золото находиться под землей, в реках, ручьях. И его не так просто отыскать.
В: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с профессией геолог. Геолог — специалист по поиску и добычи полезных ископаемых.
В: Одним из знаменитых геологов в Алдане считается Юрий Александрович Билибин.
В: ребята, а вам знакома это фамилия? (ответы детей)
В: Он был самый главный из геологов Алдана. Наш детский сад находиться на улице, названной в честь этого знаменитого геолога.
В: Геологам приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Работать в любых погодных условиях, в дождь, снег и морозы. Они не боятся подыматься высоко в горы или спускаться на самое дно водоема.
В: Ребята сложная работа у геологов?
Д: Да
В: А каким должен быть геолог?
Д: сильным, смелым, храбрым, выносливым.
В: верно. Они должны быть сильными и смелыми. Ведь им приходится проходить сотни километров, тяжёлыми рюкзаками за спиной.
В: Ребята сегодня я вам предлагаю побыть настоящими геологами. И отправиться в поход. На поиски золота. Вы согласны? (ответы детей)
В: Давайте посмотрим на экран, подумаем, что нам понадобиться в походе? (ребята собирают рюкзак игра в интерактивную игру)
В: теперь мы готовы к путешествию? (ответы детей)
(воспитатель с детьми отправляются в путешествия, воспитатель читает стихотворение про геолога, на заднем фоне играет тихая музыка)
В: ребята мы с вами дошли до места где находиться золото. Месторождение. Что нам нужно теперь сделать?
Д: откапать.
В: Правильно (дети берут лопаты и откапывают в песке золото)
В: ребята, что это?
Д: золото.
В: Давайте изучим его как настоящие геологи.
В: Какого цвета золото? (золотого, желтого) (расположить карточку на мнемотаблицу)
В: какая отличительная черна в золоте (если дети затрудняются подсказать им что если солнышко светит на камень, то оно блестит)
В: какое оно на ощупь? (шершавая)
В: давайте внимательно рассмотрим его, какой инструмент поможет нам в этом?
Д: лупа (дети рассматривают через лупу камень)
В: скажите есть ли на нем трещины?
Д: Да.
В: Как вы думаете, что произойдет если мы по золоту ударим молотком? (ответы детей)
В: значит золото какое?
Д: Прочное.
В: ребята, а если мы положим золото на ладошку и подуем что произойдет?
Д: оно останется на месте.
В: Он не улетел? А почему он не улетел?
Д: потому что золото тяжелое.
В: что будет если камень опустить в воду? (ответы детей)
В: оно растворилось?
Д: Нет
В: значит золото какое?
Д: нерастворимое.
В: давайте сделаем вывод золото какое: желтое, блестящее, шершавое, в трещинах, прочное, твердое, тяжелое и не растворяется в воде.
В: Ребята, а кто мне скажет, что делают из золота?
Д: кольца, серьги.
В: Правильно. Наше украшение серьги, кольца все это сделано из золота.
В: А вы хотите узнать где еще используют золото? (ответы детей) воспитатель достает сундучок в нем лежать предметы бижутерия, медаль, столовые приборы, золотые часы, монета.
В: А еще золото используется в медицине, делают золотые зубы, в косметологии.
В: ребята, а есть еще пищевое золото его можно кушать оно используется в кондитерских изделиях. (обратить внимание на картинку с церковными куполами)
В: купола тоже покрывают специальным золотом, его называют сусальным, повторите. (дети повторяют)
В: Молодцы ребята!
В: с какой профессией мы сегодня познакомились?
Д: профессия– геолог!
В: Что делает геолог?
Д: Геолог ищет полезные ископаемые, золото.
В: Ребята, а геолог — это важная профессия?
Д: Да.
В: А кто запомнил фамилию самого известного геолога в наше городе?
Д: Билибин.
В: Правильно, скажите дети вам было сегодня тяжело? Все ли вам понравилось? (ответы детей)
В: Так как вы сегодня были самыми настоящими геологами, и справились со всеми трудностями вам полагается вознаграждение. (вручить детям шоколадные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию "Золотая осень" в подготовительной группе
Цель: Закрепить представления детей о характерных изменениях в природе, признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1) Образовательные: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.2) Развиваю...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Осень золотая"
Конспект занятия в старшей группе...
