Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "По следам Соли"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности "По следам Соли"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«По следам Соли»
для воспитанников подготовительной группы
подготовила воспитатель Чайникова Наталья Александровна
Цель: развивать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать представление о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту;
- познакомить с видами соли.
- активизация словаря: пищевая, техническая, морская) и (минерал, добыча, применение).
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать умение исследовать предмет с помощью разных анализаторов ( тактильный, вкусовые качества, характерный запах органов чувств,;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение договариваться;
- воспитывать любознательность и умение работать вместе.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций, слайдов; вопросы; обследование предмета, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
слайдовая презентация на тему: «Добыча соли и её применение», мешочек с солью, пластиковые стаканчики, ложки, тарелки, лупы, салфетки, гуашь, сосуды с водой, яйцо.
Ход занятия:
1этап.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я желаю вам не только здоровья, но и доброты. А что такое доброта? (ответы детей). Давайте поприветствуем друг друга, встаньте в круг взявшись за руки и передавая сигнал доброты. Как только сигнал дойдет до меня мы с вами начнем наше занятие. Ребята, сегодня я приглашаю вас в лаболаторию. А для работы нам необходимо узнать, что лежит в мешочке? Как вы думаете, что в этом мешочке?
Далее передаем мешочек по кругу. Слушаю ваши предположения. ( Так, 3 человека считают, что это песок. Вы с этим согласны? Кто прав?)
Отгадайте загадку:
В воде родится
А воды боится.
(Ответы детей)
Присаживаемся на стульчики
Воспитатель: правильно ребята, это соль. Соль – полезный минерал. Скажите пожалуйста откуда берется соль?
Ответы детей.
Показ слайдов.
Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины. (Слайд)
Есть три вида соли:
- Пищевая;
- Техническая;
- Морская.
Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному:
- в медицине;
- в косметологии.
Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.
В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.
Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.
Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно. В древнем Риме солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.
Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.
Сегодня я приглашаю вас лабораторию. Кто работает в лаборатории?(ученые или исследователи). Давайте с вами проголосуем, кто за то, чтобы мы приступили к работе в лаболатории? Кто против?
Прежде чем приступить к опытам я вам напомню правила работы в лаболатории:
Не шуметь, чтобы не пропустить самое важное;
Обсуждать между собой итоги опытов дружно;
Договориться, кто будет давать ответ от вашей лаболатории;
Ничего не трогать без предварительного разрешения;
Нельзя ничего брать в рот, тереть глаза.
Я предлагаю вам стать ученым и надеть специальный жилет с номером лаболатории, в которой вы будите сегодня работать. Ребята, помогите друг другу.
Воспитатель:
1 опыт: Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Насыпьте немного соли в разеточку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Какого они цвета и размера?
- Приглашаю сотрудника лаболатории №1 для фиксации результата опыта.
Значит мы сделали вывод: соль состоит из кристаллов. Какая карточка нам подходит? Какой вывод мы сделали?
2 опыт: Предлагаю вам взять баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).
- Приглашаю сотрудника лаболатории №2 для фиксации результата опыта.
Значит мы сделали вывод: соль растворяется в воде. Какая карточка нам подходит? Какой вывод мы сделали?
3 опыт: Ребята, а можно ли соль покрасить? Предлагаю взять ложечку гуаши и смешать солью. Какая соль у вас получилась?
Значит мы сделали вывод: соль может окрашиваться. Какая карточка нам подходит? Какой вывод мы сделали?
Сама выкладываю карточку.
А теперь я предлагаю вам наполнить мой сосуд вашей цветной солью, это получилось украшение для интерьера. Для этого приглашаю сотрудников лаболатории №1 взять свои стаканчика с цветной солью и подойти ко мне. Выстройтесь по порядку, постарайтесь аккуратно высыпать свою соль в сосуд.
А сотрудники лаболатории №2 пожалуйста сложите все на поднос, вытрите руки салфетками и выбросьте использованные салфетки в ведро.
Воспитатель:
Уважаемые коллеги, мы так много провели опытов, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
Вспомните загадку, которую я вам загадывала в начале занятия. Вы с этим согласны?
Тогда я приглашаю вас в круг, передайте пожалуйста наш сигнал доброты друг другу.
Ребята, а какие эмоции у вас вызывает наш удивительный сосуд, когда вы на него смотрите и любуетесь его красотой? Я например, ощущаю чувство спокойствия, восхищения, любования результатом вашего совместного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебная соль".
Занятие для старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».
Создание социальной ситуации развития в условиях опытно – экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
В круг широкий, вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмсяУлыбнёмся, подмигнём.Собрались мы снова вместе,Чтобы было ин...

Конспект занятия с опытно-экспериментальной деятельностью "Эта удивительная соль"
Занятие разработано с целью формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
