Конспект учителя-дефектолога по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт (наземный, подземный)».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе, велосипеде и метро (электричке), что все это транспорт наземный и подземный. Способствовать формированию знаний правил дорожного движения.
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы к занятию: иллюстрация с изображением поезда, грузовой, легковой машины, автобуса, велосипеда и метро (электрички).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки и тогда узнаете.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)
4.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
- Ребята, мы с вами узнали, что можно путешествовать и на машине, и на поезде, и на автобусе. Всё это называется одним словом-транспорт (наземный и подземный). А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (показываю паровоз) и вагоны (показываю вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов). Управляет поездом машинист!
- А по какой дороге едет поезд? По железной дороге.
Физминутка: Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками.
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Дефектолог показывает детям изображение с машинами.
- Дети, что это? - А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая). А какая другая (Маленькая).
Дефектолог обращает внимание на легковую машину.
-Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель, шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине).
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов).
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
- А можно перевозить в кузове людей? Почему? (Опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. - Посмотрите, это кабина грузовой машины. Найдите недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Дефектолог показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
-Вы большие молодцы, были внимательны и старались, но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
-Следующая станция «Метро».
-Ребята, есть такой поезд, который едет под землёй-это электропоезд. Называется это метро. В метро спускаются люди, чтобы сесть на поезд, который передвигается под землёй. Такой поезд схож с наземным поездом.
- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о поезде! И все эти машины можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ (наземный и подземный). А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Итог: Что вы сегодня вспомнили? Что понравилось на занятии?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учителя-дефектолога по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Транспорт».
Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт (наземный, подземный)».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе, велосипеде и метро (электричке), что все это транспорт наземный и подземный. Способствовать формированию знаний правил дорожного движения.
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы к занятию: иллюстрация с изображением поезда, грузовой, легковой машины, автобуса, велосипеда и метро (электрички).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки и тогда узнаете.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)
4.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
- Ребята, мы с вами узнали, что можно путешествовать и на машине, и на поезде, и на автобусе. Всё это называется одним словом-транспорт (наземный и подземный). А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (показываю паровоз) и вагоны (показываю вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов). Управляет поездом машинист!
- А по какой дороге едет поезд? По железной дороге.
Физминутка: Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками.
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Дефектолог показывает детям изображение с машинами.
- Дети, что это? - А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая). А какая другая (Маленькая).
Дефектолог обращает внимание на легковую машину.
-Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель, шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине).
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов).
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
- А можно перевозить в кузове людей? Почему? (Опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. - Посмотрите, это кабина грузовой машины. Найдите недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Дефектолог показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
-Вы большие молодцы, были внимательны и старались, но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
-Следующая станция «Метро».
-Ребята, есть такой поезд, который едет под землёй-это электропоезд. Называется это метро. В метро спускаются люди, чтобы сесть на поезд, который передвигается под землёй. Такой поезд схож с наземным поездом.
- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о поезде! И все эти машины можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ (наземный и подземный). А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Итог: Что вы сегодня вспомнили? Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».
Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...
конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Виды транспорта"
Коннспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Виды транспорта"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»
Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Транспорт"
познакомить детей с видами и назначением, историей возникновения транспорта....