Конспект учителя-дефектолога по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт (наземный, подземный)».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе, велосипеде и метро (электричке), что все это транспорт наземный и подземный. Способствовать формированию знаний правил дорожного движения.

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы к занятию: иллюстрация с изображением поезда, грузовой, легковой машины, автобуса, велосипеда и метро (электрички).

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки и тогда узнаете.

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)

4.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

- Ребята, мы с вами узнали, что можно путешествовать и на машине, и на поезде, и на автобусе. Всё это называется одним словом-транспорт (наземный и подземный). А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (показываю паровоз) и вагоны (показываю вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов). Управляет поездом машинист!

- А по какой дороге едет поезд? По железной дороге.

Физминутка: Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками.

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Дефектолог показывает детям изображение с машинами.

- Дети, что это? - А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая). А какая другая (Маленькая).

Дефектолог обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель, шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине).

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов).

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? Почему? пасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. - Посмотрите, это кабина грузовой машины. Найдите недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Дефектолог показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

-Вы большие молодцы, были внимательны и старались, но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

-Следующая станция «Метро».

-Ребята, есть такой поезд, который едет под землёй-это электропоезд. Называется это метро. В метро спускаются люди, чтобы сесть на поезд, который передвигается под землёй. Такой поезд схож с наземным поездом.

- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о поезде! И все эти машины можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ (наземный и подземный). А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Итог: Что вы сегодня вспомнили? Что понравилось на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozom_transport_nazemnyy_i_podzemnyy.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учителя-дефектолога по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Транспорт».

Цель: Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт (наземный, подземный)».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе, велосипеде и метро (электричке), что все это транспорт наземный и подземный. Способствовать формированию знаний правил дорожного движения.

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы к занятию: иллюстрация с изображением поезда, грузовой, легковой машины, автобуса, велосипеда и метро (электрички).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки и тогда узнаете.

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки)

4.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

- Ребята, мы с вами узнали, что можно путешествовать и на машине, и на поезде, и на автобусе. Всё это называется одним словом-транспорт (наземный и подземный). А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (показываю паровоз) и вагоны (показываю вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов). Управляет поездом машинист!

- А по какой дороге едет поезд? По железной дороге.

Физминутка: Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками.

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Дефектолог показывает детям изображение с машинами.

- Дети, что это? - А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая). А какая другая (Маленькая).

Дефектолог обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель, шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине).

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов).

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? Почему? (Опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. - Посмотрите, это кабина грузовой машины. Найдите недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Дефектолог показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

-Вы большие молодцы, были внимательны и старались, но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

-Следующая станция «Метро».

-Ребята, есть такой поезд, который едет под землёй-это электропоезд. Называется это метро. В метро спускаются люди, чтобы сесть на поезд, который передвигается под землёй. Такой поезд схож с наземным поездом.

- А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о поезде! И все эти машины можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ (наземный и подземный). А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Итог: Что вы сегодня вспомнили? Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».

Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...

конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Коннспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Виды транспорта"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"

Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»

Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Транспорт"

познакомить детей с видами и назначением, историей возникновения транспорта....