Конспект занятия в старшей группе Тема: Осторожные сказки : «Пожар в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Василькова Надежда Валентиновна

Учить детей правилам пожарной безопасности в природе; углубить знания детей о том, как бороться с огнём в природных условиях .Вызвать желание помогать всем обитателям природы, которые попали в беду. Развивать внимание, память, сообразительность, воображение. Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу .к природе. чувство сострадания и ответственности и желание помогать всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-st.gr_.pozhar_v_lesu.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

        Тема: Осторожные сказки : «Пожар в лесу».

                Воспитатель: Василькова Н.В.                 

Задачи:

Учить детей правилам пожарной безопасности в природе; углубить знания детей о том, как бороться с огнём в природных условиях .Вызвать желание помогать всем обитателям природы, которые попали в беду. Развивать внимание, память, сообразительность, воображение. Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу .к природе. чувство сострадания и ответственности и желание помогать всем.

Предварительная работа:

 Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о правилах безопасности в природе, беседы с детьми о правилах поведения в лес ,в поле ,в парках и т.д.игры дидактические и подвижные : «Спасатели», « Птички в беде», «При пожаре не зевай , огонь водою заливай !», «Вызов пожарных», «Спасти животных» ,»01 спешит на помощь».

Словарная работа:

 Спасатели, пожарная безопасность, искра ,огненная змейка, огнетушители ,наземный и воздушный спасательный транспорт ,Охрана Природы.

Материалы и оборудование:

Лесная полянка, озеро, атрибуты, игрушки- зверята, костюм сороки, шапочки- ручеёк ,огонь, музыкальное сопровождение «звуки леса», «ручейка»,пожарная машина, вертолёт- игрушки ,вёдра, лопатки, ткань, ветки, лейки 3-4 шт., брёвнышки, цветные карандаши, листочки с заданиями- раскрасками ,телефон, иллюстрации и  плакаты «Лес», мольберт.

Ход занятия:

Звучит мелодия «звуки леса».                                                                                    

    –Ребята, посмотрите и полюбуйтесь природой, как красиво в лесу!Мы находимся с вами  сейчас на красивой лесной полянке .Послушайте звуки леса .А сколько много зверей обитают в лесу! Назовите их. Я предлагаю вам вместе сними поучаствовать в игровой ситуации, которая может произойти где угодно – в лесу, в поле, около озера, речки ,да даже во дворе ,где мы живём и с кем угодно. Дети берут игрушки и садятся около деревьев -места обитания, где живут эти зверята.

Воспитатель: «Добрый день!- вам все сказали.

Дети:- Добрый день!- ответим мы .Как две ниточки связали теплоты и доброты.                                                      Воспитатель: Ребята и зверята, которые попали в опасную ситуацию на лесной полянке из- за небрежно разбросанного мусора людьми научат нас сегодня, как нужно правильно вести себя при пожаре в лесу, и что нужно делать в таких ситуациях. И что очень важно- находясь на отдыхе необходимо всем соблюдать правила безопасности в природе.  И так, в лесу тепло и  сухо летом. Всё душисто и сухо. На пригорке травка, а под елями всё усыпано пожелтевшими иголками хвои. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь. Знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары? Иногда поджечь лес может и молния Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность неосторожность людей.

-Скажите, из-за чего может начаться пожар?  Ответы детей.(Из- за  брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь. Однажды так и произошло- осколок стекла, лежавший около засушенной травы и веток собрал солнечные лучи в одну точку

 (её называют фокусом) и сыграл роль зажигательной линзы. Сначала стали тлеть  тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки валежники, а затем языки пламени с каждой минутой становились всё больше, захватывая кустики и дерево. А в лесу, под корнями сосны  в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Сорока, она тоже заметила огонь и громко, встревожено застрекотала:

-Караул ! Пожар! Горим! Горим!

Лиса сказала ей: -Эй, сорока- белобока, быстрее лети за медведем, он у нас главный в лесу пожарный, знает, как согнём справиться. А  я побегу зверей на помощь созывать. Если дружно возьмёмся за дело, то потушим огонь, ведь он ещё маленький. Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей. –Ну-ка. Серые зайки, бегите к ручью, к озеру за водой.

-Вы, ёжики, кроты  ройте землю и песок. А бурундуки и белки, еноты засыпайте землёй огонь – стал распоряжаться медведь. А нам, что делать?- спросили медведя лисы и волки.

 – Срывайте большие ветки, да сбивайте ими пламя - скомандовал медведь- пожарник.                        

 – А ты, сорока , возьми плотную ткань, смочи её водой , накрой ею уголья и тоже сбивай языки пламени. Принялись звери с огнём бороться: водой заливать, землёй  и песком засыпать, ветками, да мокрой тканью сбивать.  Огненные язычки становились всё меньше и скоро совсем погасли. Когда все усталые звери разошлись. Одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Внезапно подул ветерок и она поползла по высохшей траве к листьям, и потихоньку разгорелся опять огонь. Его языки пламени вылетали из раскрытой пасти, рассыпались искрами и  поджигали кусты и деревья. Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнёзд и видят: бушует пожар в лесу.              

Лиса : «- Нет, с таким огнём нам не справиться! Решили звери: «-Придётся на помощь вызывать людей- спасателей и специальную технику :пожарную машину и вертолёт .Сорока позвонила по телефону: « 01»,сообщила о пожаре в лесу и вызвала пожарную команду. Подъехала пожарная машина, пожарник-медведь стал тушить разбушевавшийся огонь. На помощь вылете вертолёт со спасателями и тоже с воздуха тушил водой пламя огня. А звери тем временем спрятались на другом берегу ручья и нашли себе новое жильё. Огненный, злой змей приполз  к ручью и остановился у самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть. Перебраться на другой берег он так и не смог. Огонь сдался тогда, когда все вместе и пожарные и люди- спасатели, и звери, которые были в лесу победили лесной пожар!

Запомните, ребята, что небольшое пламя можно потушить- затоптать ногами, сбить ветками, мокрой тканью, засыпать землёй и песком, но тушить лесные пожары могут только взрослые-пожарные и спасатели, используя специальную технику: самолёты, вертолёты, пожарные машины, огнетушители и т.д.

-Скажите, почему в лесу, на поле и в других местах нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, траву, бросать бутылки и осколки стекла? Куда необходимо складывать мусор?

        Физминутка:                                                                              Раз, два, три- на полянку вышли мы,                                                                          МЫ сегодня не играли, мы вам сказку показали.                                                        Всюду – в  лесу, в поле, в парке огня не разжигай.                                                         И другим не позволяй. Даже крошка огонёк от пожара не далёк.                        

Для забавы, для игры спички в руки не бери.                                                              Не шути, дружок, с огнём, чтобы не пожалеть потом.

Практическая работа «Мы- спасатели». Дети раскрашивают цветными карандашами задания- раскраски «Спасение животных», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

-Как звери боролись с огнём? Как озеро в лесу и ручей помогли зверятам спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес? Ответы детей. Давайте мы с вами станем юными Защитниками Природы. И будем её охранять, защищать и беречь! Ребята, вы поняли, как надо культурно и осторожно отдыхать в лесу, на поле, в парке и т.д.Вот и хорошо!

  Итог:

 Мы узнали много интересного и полезного для себя, разыграв осторожную сказку.  Давайте скажем «Спасибо» лесу, лесным зверятам и пообещаем им охранять ,оберегать, любить и защищать Природу. её обитателей, помогать им во всём и нашу планету -Земля- ведь она наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия в старшей группе, тема "Путешествие по сказке"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект занятия в средней группе Тема: Рассказывание по картине "Зима в лесу"

Цель:Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.Задачи:     • Учить детей составлять связный рассказ по картине, используя разные виды предложений.• Расшир...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, представлений, умений за год. Задачи: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, настойчивости, целеустремленности.Материалы и оборудование....

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Путешествие по сказке «Колобок» с использованием смарт-тренинга «Мир головоломок»

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Путешествие по сказке «Колобок» с использованием смарт-тренинга «Мир головоломок»...