Технологическая карта занятия по экологии "Земля наш -дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Земля-наш дом»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о планете Земля, о том что Земля – наш общий дом
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять знания детей о природе, о роли природы в жизни человека
- расширять представления детей о природных явлениях, происходящих на земле
- закреплять правила поведения в природе , посредством рисования знаков
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;
- развивать внимание при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете
- развивать кругозор, мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
Дополнительные задачи:
Речевые задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать связную речь
Словарная работа:
Активизация словаря: планета Земля , дождь, солнце, ветер
Планируемый результат занятия:
- закрепят знания о природе, о роли природы в жизни человека
- обогатят представления о природных явлениях, происходящих на земле
- закрепят и повторят правила поведения в природе , посредством рисования знаков
- сформируют творческие навыки , фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;
- станут более внимательными при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете
- расширят свой кругозор
- разовьют мышление
- воспитают умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитают любовь и заботливое отношение к природе
- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику
- разовьют связную речь
Подготовительная работа: загадывание загадок, беседа
Материалы и оборудование: рисунки детей, изображение планеты, изображения природных явлений (дождь,солнце, ветер), цветные карандаши (по количеству детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: |
2025
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Земля-наш дом»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о планете Земля, о том что Земля – наш общий дом
Задачи занятия:
Обучающие:
- закреплять знания детей о природе, о роли природы в жизни человека
- расширять представления детей о природных явлениях, происходящих на земле
- закреплять правила поведения в природе , посредством рисования знаков
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;
- развивать внимание при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете
- развивать кругозор, мышление
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
Дополнительные задачи:
Речевые задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
- развивать связную речь
Словарная работа:
Активизация словаря: планета Земля , дождь, солнце, ветер
Планируемый результат занятия:
- закрепят знания о природе, о роли природы в жизни человека
- обогатят представления о природных явлениях, происходящих на земле
- закрепят и повторят правила поведения в природе , посредством рисования знаков
- сформируют творческие навыки , фантазию при создании знаков о правилах поведения в природе;
- станут более внимательными при прослушивании вопросов о природе, животном мире на планете
- расширят свой кругозор
- разовьют мышление
- воспитают умение видеть красоту природы, природных явлений
- воспитают любовь и заботливое отношение к природе
- воспитают доброжелательное отношение к друг другу, не мешать друг другу при выполнении работы, не перебивать при ответах на вопросы
-разовьют диалогическую и монологическую формы речи;
- разовьют мелкую моторику
- разовьют связную речь
Подготовительная работа: загадывание загадок, беседа
Материалы и оборудование: рисунки детей, изображение планеты, изображения природных явлений (дождь,солнце, ветер), цветные карандаши (по количеству детей)
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – вся собралась детвора - За знаньями в путь отправляться пора.
«Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется ЗЕМЛЯ!»
| Словесный: Художественное слово | Организация детей | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определение предстоящей работы | Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.Сегодня к нам в гости пришёл лесовичок и он хочет поговорить с нами о планете «Земля» и приготовил для нас задания Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле. Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок. | Словесный: вопрос Наглядный: показ планеты земля Игровой приём: внесение игрушки лесовичка | Отвечают на вопросы | Создать представления о предстоящей теме |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Вот послушайте стихотворение: «Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу Свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями. А может, краски попросить И, извозив сандалии, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.» Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.) Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.) Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.) Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.) Дождь питает растения, даёт влагу. Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята: «Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою- Горы, реки и леса, И поляны и цветы, и, конечно я и ты». Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома, сравним. (Картины.) Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь, откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.) В природе живут, какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. | Словесный: вопросы Словесный: художественное слово Словесный: вопрос, объяснение Наглядный: показ изображений природных явлений
Словесный: художественное слово Словесный: вопросы Словесный: вопросы Практический: проведение опыта | Ответы детей на поставленные вопросы Слушают объяснения, расссматривают изображения, отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Проводят опыт | Усвоили новые знания | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | Физкультминутка: Руки подняли и помахали - это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад. Стук в дверь, заходит Старичок Лесовичок грустный, расстроенный. Воспитатель: Здравствуй, Старичок Лесовичок, что с тобой случилось? Старичок Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок». Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели. Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.) Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты? Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы. Старичок Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья. Старичок Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками. Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать? Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Тара БАМ.Тара БАМ» (Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».) Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Старичку Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.) Молодцы! Помогли Старичку Лесовичку, навели порядок у него на полянке. Старичок Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался. Воспитатель: Помогли мы сегодня Старичку Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу. Дети прощаются со Старичком Лесовичком и с помощью волшебных слов возвращаются в группу. Воспитатель: В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.
Давайте будем беречь планету - Во всей вселенной похожей нет. Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна! | Словесный: Худ. слово Словесный: объяснение, вопросы | Выполняют физкульт минутку Отвечают на вопросы | Самостоятельно выполняли задания |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите быть друзьями и защитниками природы? Тогда давайте с вами пообещаем беречь и любить природу и сделать так, чтобы наш вклад был на Земле полезен! Вы все правильно и хорошо отвечали на вопросы, хорошо справились с заданием и лесовичок передал вам вот эти медали. | Словесный: вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | Оценка детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...
