Конспект "В поисках следов: зимняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салимзанова Рузалия Сагитовна

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы «В поисках следов» направлен на развитие наблюдательности, любознательности и интереса к природе через исследовательскую деятельность на свежем воздухе. Дети знакомятся с разнообразием следов животных и птиц, учатся их распознавать, сравнивать и анализировать, обогащают словарный запас, развивают двигательные навыки и бережное отношение к окружающему миру. Занятие включает беседу, поиск и фиксацию следов, подвижную игру и творческое обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sledov_zimnyaya_progulka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие подготовительная группа «В поисках следов: зимняя прогулка»

Цель занятия:

Развивать наблюдательность, любознательность и интерес к природным явлениям зимой через исследовательскую деятельность на свежем воздухе.

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразием следов животных и птиц зимой.  

- Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.  

- Обогатить словарный запас (следы, лапки, когти, бег, прыжки, заяц, лиса, белка, ворона и др.).  

- Способствовать развитию двигательной активности и координации.  

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- Картинки/схемы следов животных (заяц, лиса, белка, ворона, собака и др.)  

- Лупы (игрушечные или настоящие), линейки (для измерения шага)  

- Блокноты или карточки для «следопытов» (можно в виде раскрасок-схем)  

- Флажки/палочки для обозначения найденных следов  

- Справочник-памятка «Следы зимой» (для воспитателя)  

- Костюм «Следопыта» (по желанию — для вовлечения)  

Ход занятия:

1. Вводная беседа в группе (5–7 мин): 

 — Ребята, сегодня мы отправимся в особую экспедицию — будем следопытами! А кто такие следопыты?  

 — Как вы думаете, какие следы можно увидеть зимой в снегу? Чьи они могут быть?  

 — Вспомним: как ходит заяц? А лиса? А белка? А птицы?  

Игровой момент:

«Угадай по следу» — показать картинки следов, дети угадывают животное, имитируют его походку.

2. Выход на прогулку. Основная часть (20–25 мин):

Правила поведения следопыта:

- Тихо, чтобы не спугнуть зверей  

- Следы не топтать — обходить или фиксировать  

- Смотреть под ноги и вперёд  

- Помогать друг другу  

Поиск и исследование следов:

- Дети ищут следы в зоне прогулки (во дворе, в парке, на участке).  

- Воспитатель помогает:  

  - Определяет, чьи следы (например: «Вот прыжки зайца — задние лапы впереди!»)  

  - Показывает, как измерить шаг, как понять — бежал зверь или шёл  

  - Обращает внимание на глубину следа, форму, направление  

Мини-исследование:  

- Нарисовать в блокноте «свой след» (по памяти или с натуры)  

- Сравнить: чей след больше? глубже? какой формы?  

Подвижная игра по следам:  

«Повтори путь зверя»

 Воспитатель выкладывает маршрут из флажков («следы»), дети повторяют:  

 — прыжки как заяц (с продвижением вперёд),  

 — шаги как лиса (осторожно, на носочках),  

 — скачки как белка (с поворотами),  

 — хлопки-махи как ворона (крыльями).  

3. Итог занятия (возвращение в группу, 5–7 мин):

 Обсуждение:  

- Какие следы мы нашли?  

- Кто, по-вашему, прошёл здесь утром? Почему так думаете?  

- Что удивило? Что было трудно?  

Творческое задание (по желанию):

- Слепить из пластилина следы животных  

- Дорисовать «карту следов»  

- Сочинить короткую сказку: «Как заяц убегал от лисы по снегу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Собираемся на зимнюю прогулку, что следует знать родителям»

Помощь родителям  в организации прогулки с детьми дошкольного возраста...

Квест-игра для детей дошкольного возраста "В поисках следов весны"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста«В поисках следов весны»...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе « В поисках снежных сокровищ»

Демонстрационный материал:Карта, мостик, "сокровища", обручи, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопаты.Предварительная работа:Разучивание пословиц о зиме, н...

Конспект занятия в младшей группе НА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)

Конспект занятия вмладшей группеНА ТЕМУ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»(Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года)...