Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шакуева Татьяна Александровна

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_starshey_grupp1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

( музыка – рисование )

«Следы зимнего леса».

( январь ).

Задачи:

Музыкальные.

Познавательные.

Рисование.

Социально-нравственные.

Учить детей чисто интонировать мелодии песен. Побуждать детей выразительно передавать образы животных в движении.

Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Закреплять умение пользоваться кистью и красками. Выполнять мазками рисунок следов.

Воспитывать любовь к животным, желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Беседы о животных на занятиях по экологии. Наблюдения в природе зимой. Рисование вне занятий.

Разучивание песенного и танцевального материала на зимнюю тему.

Материал:

Следы зайца, медведя, птицы, вырезанные из бумаги. Принадлежности для рисования красками, листы белой бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

- Попробуйте угадать, о каком времени года это четверостишие?

                                      Зашумела, разгулялась в поле непогода,

                                      Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

                                      Белым снегом принакрылась, не осталось следу,

                                      Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету.

                                                                             ( И. Никитин)

- Правильно, это всё о зиме. Давайте вспомним зимнюю попевку «Зима» муз. и сл. Н. Френкель.

                                      Ля, си, до, до, си, си, ля.

                                      Снег ложится на поля.

                                      На деревья, на дома.

                                      Это к нам пришла зима.

Сначала дети только поют попевку, потом показывают рукой направление движения мелодии и , наконец, поют и прохлопывают ритмический рисунок .

- А теперь угадайте загадку. О чём она?

                                      Что за звёздочки сквозные

                                      На пальто и на платке:

                                      Все сквозные, вырезные,

                                      А возьмёшь – вода в руке.   ( снежинки )

           

                                      С неба звёзды падают, лягут на поля.

                                      Пусть под ними скроется чёрная земля.

                                      Много – много звёздочек, тонких, как стекло,

                                      Звёздочки холодные, а земле тепло.     ( снежинки )

- Правильно, все эти загадки о снежинках. А мы с вами песенку знаем, которая так и называется «Снежинки» ( муз. польск. нар. , рус. текст Кондрашенко).

                                  1.  Вот пришла к нам зима,

                                       Кружатся пушинки.

                                       На кусты, на дома,

                                       Падают снежинки.

                                                   Припев:

                                                                Землю побелили,

                                                                Замели тропинки.

                                                                Все поля укрыли

                                                                Белые снежинки.

  1. Всё блестит, всё кругом

Серебром искрится.

Мы выходим во двор,

Чтоб повеселиться.

           Припев:

- Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Если хорошо приглядеться, то на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.

Опытные охотники сразу определят, какие животные здесь были и оставили свои следы. Давайте и мы с вами отправимся в лес по следам и узнаем, чьи они.

  Воспитатель раскладывает в зале следы зайца, медведя, птицы. Предлагает детям пройти по запутанным следам, дойти до квадратика и открыть его. На картинке нарисован вопрос. Воспитатель загадывает загадку, дети называют животное:

                                      Длинное ухо,

                                      Комочек пуха.

                                      Прыгает ловко,

                                      Любит морковку.  ( заяц )

- Давайте мы превратимся в зайчиков и попробуем попрыгать, поскакать и запутать свои следы. ( Выполняется физкультминутка «Зайчики» из сб. «Минутки и динамические паузы в детском саду» И. Е. Аверина.) исполняется на мелодию игры «Зайцы и лиса».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Пружинки с поворотом влево – вправо.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыжки вперёд, назад.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Движения по тексту.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлопки – тарелочки.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыгают.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Пружинки с поворотом.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Поворот спиной, приседание, обхват руками, голову опустить вниз.

- А теперь мы с вами отправимся по второму следу и попробуем узнать, кто его оставил.

Дети идут по следам медведя, разложенным в зале с другого края, доходят до квадратика с вопросом. Воспитатель загадывает загадку:

                                      Кто в лесу глухом живёт?

                                      Неуклюжий, косолапый,

                                      Летом ест малину, мёд,

                                      А зимой сосёт он лапу?    ( медведь )

- Правильно, это медведь. А кто скажет, что делает медведь зимой?  ( спит )

- Мы с вами знаем песню о том, почему медведь зимой спит.

Дети, стоя в кругу, исполняют песню композитора Л. Книппера на сл. А. Коваленковой

                                                «Почему медведь зимой спит?»

  1. Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной.

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

               Шёл он, шёл к своей берлоге

               По просёлочной дороге,

               И, шагая через мост,

               Наступил лисе на хвост.

  1. Подняла лисица крик.

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

               На сосне весёлый дятел

               Белке домик конопатил

               И промолвил: «Ты, медведь,

               Должен под ноги смотреть.

  1. С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать.

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

                Он в берлоге безмятежно

                Спит зимой под крышей снежной

                И доволен неспроста,

                Что родился без хвоста.

- Теперь и мы вспомнили, почему медведь зимой спит. Но я предлагаю вам отправиться по другим следам.

По третьей стороне зала разложены следы птицы – воробья. Дети идут змейкой по следам и подходят к третьему квадратику, на котором написана загадка.

                                      Угадайте, что за птица

                                      Скачет по дорожке,

                                      Словно кошки не боится-

                                      Собирает крошки,

                                      А потом на ветку прыг

                                      И чирикнет: «Чик – чирик!»    ( воробей)

- Правильно, это следы воробья. Давайте мы с вами превратимся в воробьёв и покажем, как они летают.

На мотив рус нар. песни «Во саду ли, в огороде» выполняется музыкальная пауза «Птички» сл. И. Е. Авериной.

Ой, летели птички,

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Лёгкий бег по залу, взмахи руками.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю , клю.

Зёрнышки поели.

Присесть на корточки, указательным пальцем стучать по дорожке.

Пёрышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так.

Чтобы были чище.

Руками проводят по предплечьям, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг да скок, да

Прыг да скок.

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

Полетели, полетели,

На дорожку сели.

Посидели, посидели,

Снова полетели.

Движения по тексту.

- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на следы, какие они по размеру, как выглядят. А теперь пройдём к столам. Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою поляну следов.

Дети садятся за столы и рисуют следы голубой краской на белых листах бумаги. Затем рассматривают рисунки, спрашивают, чьи следы они нарисовали. Затем музыкальный руководитель спрашивает:

- Где мы сегодня побывали?

- Что в лесу видели?

- В кого превращались?

Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню

                               «Что нам нравится зимой?»

                      Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

  1. Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

  1. Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке тёплой, меховой,

На морозе греться.

  1. Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы.

На этом занятие заканчивается, дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят, унося свои картинки. Дома они расскажут своим родителям, как выглядят следы птиц и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

интегрированное занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" "В зимнем лесу"

Интеграция разделов «Развитие речи» и  «Рисование». Уточнять и конкретизировать представление детей о зиме;Активизация творческой речевой деятельности детей;Учить последовательно,...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированное занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие построено в форме игры, дети находят предметы в "зимнем лесу" при помощи художественного слова (стихотворений, загадок)....