Конспект зимней прогулки в подготовительной группе « В поисках снежных сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Демонстрационный материал:

Карта, мостик, "сокровища", обручи, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопаты.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о зиме, народные приметы. Составление карты.  Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.

Задачи:

 

- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности (показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло).

- создать условия для побуждения детей к речевой активности

- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе

-формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе                       

                                         « В поисках снежных  сокровищ»

 

Демонстрационный материал:

Карта, мостик, "сокровища", обручи, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, лопаты.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о зиме, народные приметы. Составление карты.  Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.

Задачи:

- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности (показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло).

- создать условия для побуждения детей к речевой активности

- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе

-формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.

 

Воспитатель:

- Проходите ребятишки и девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать-

За руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Посмотрите вы вокруг,

Поздоровайтесь с гостями!

 

- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)

 Носом вдохните и ощутите всю свежесть зимнего воздуха!»

- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

- Какие зимние забавы вы знаете?

С/р игра « Строим снежный город»

-  Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега.

Они называются – жаркими странами

-Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?

 

Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

 

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

- Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

  А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

 А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

 

 

Воспитатель обращает внимание на Лешего.

-Ой, кто- то к нам идет!

Леший, увидев детей, бежит к ним размахивая бумагой.

Леший:

- Здравствуйте, ребята, а что-то вы у меня в лесу делаете?

Воспитатель:

Здравствуйте, дедушка. Как это у тебя? Это ты к нам в гости пришел. Мы рады с тобой познакомиться. Мы, ребята из подготовительной к школе группы.

Леший:

-Как здорово! К школе, значит умные, много знаете и умеете. Значит вы мне сможете помочь. Мой старый друг Ворон принес мне этот кусок бумаги и сказал "сокровища". Сокровища- это здорово! Но только эта бумажка не похожа на сокровища. А Ворон меня никогда не обманывал!

 

Воспитатель:

-Посмотрите, это необычная бумажка, это-карта, на ней указан путь к сокровищам.

-Дети, вы хотите отправиться в путешествие и найти сокровища? (Да)

- Вот эта карта и поможет нам в пути!

 Путь будет нелёгким. Нам много трудностей придётся испытать, многое может случиться. Надо пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. Дети, становитесь в шеренгу. Давайте посчитаем сколько нас. По порядку рассчитайтесь. (Дети производят расчёт).  Давайте рассмотрим карту.  Что ещё вы видите на карте? (Дети перечисляют, что видят)  

Сначала нам нужно подойти к деревьям, тут два задания. Давайте посмотрим.

Наблюдение за деревьями

Цель: воспитывать любовь к природе родного края, довести до сознания детей,что зимой деревья нужно оберегать.

-«Его весной и летом мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели (ответы детей).

Ребята, обратите внимание на деревья, которые растут  на нашем участке. Как они называются? Чем отличаются?

- Правильно. Деревья отличаются по особенностям ствола, расположению веток, высотой, цветом коры и т. д.

- Ребята, обратите внимание на наши кустарники и подумайте. А с какой целью мы укутываем их? А ты Леший, знаешь? ( ответы детей)

На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, они просто отдыхают. Веточки особо уязвимы, хрупкие, ломкие. Поэтому их надо оберегать

-  Действительно. Снег необходим для утепления корневой системы. Он защищает от мороза, бережет тепло.

  Задание№2 – «Проведем эксперимент»

- А вот так ли это мы сейчас и проверим:

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Через некоторое время мы с вами проверим, что произойдет.

Задание№3 –  А сейчас вы покажите, какие вы ловкие

Раз два, раз два - начинается игра!

Игра «Снег и лед»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

 Вместе с детьми закрепляют правила игры (выбирается водящий). Он отворачивается и говорит «Снег». В это время все игроки бегают, прыгают, веселятся. Дальше водящий произносит слово «Лед». В это время все должны сразу «заснуть» («замереть» в тех позах, в которых они были) Водящий в этот момент оборачивается и выбирает игрока, который не шевелится водящим. Проводится игра 3-4 раза.

Леший : Ой, что- то я замерз! Морозно на улице!

Воспитатель: А мы мороза не боимся! Поиграй с нами, Леший, погрейся.

Леший:

-С удовольствием!

Задание № 4 Игра – «Мороз – Красный и Синий нос»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение действовать согласно правилам.

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие – мороз Красный и Синий нос становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:

Раз, два, три – игру начни:

«Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз -Красный нос!

Я – мороз- Синий нос!

Ну-ка кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! (после произнесения слов дети увертываются, а морозы догоняют)

Игра проводится 2-3 раза.

-Молодцы, ребята!

Дети с воспитателем рассматривают карту снова. На карте написано:

 

Индивидуальная работа по развитию движений "Болото".

Болото нужно перейти по кочкам и не упасть. Дети прыгают из обруча в обруч и находят записку: воспитатель читает

5.Зимние приметы:

1.Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

Дети:

Значит, ясно будет днем.

 

2.Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

3.Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

 

Леший: Ну и ну. Никогда не думал, что дети еще до школы такие умные.

Воспитатель: Леший, наши дети очень умные и смышленные .

Леший: Какие вы молодцы!

 

 

Карта привела нас опять сюда…

- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Эксперимент - итог

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

Задание №6  Трудовая деятельность: «Расчистим снежные дорожки»

Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути?

Леший: Ой беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Леший! Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки.

Леший: Вот спасибо! Вот спасибо!

Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно готовят орудия труда (лопатки, метлы), решают, куда сгребать снег, что можно будет слепить из новой снеговой кучи. "А давайте мы Лешего слепим"

После того как расчистили дорожки дети нашли призы

 

 Самостоятельная деятельность:

Цель: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского садаИнтеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе....

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.Показать детям на примере ...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Развивать в детях обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках....